Мышь -Ко дню Мужчин и празднику Женщин-

В поиске веревок для подвязки деревьев я вытащил из под навеса для дров большой мусорный пластиковый бак со всяким хламом. А когда приподнял лежащий сверху изгрызанный мышами черный полиэтиленовый мешок, то заметил, как под ним что-то промелькнуло – скорее всего крыса или крупная мышь.

С кротовыми крысами у меня отношения жесткие. Если их не истреблять, то за месяц, изрыв всю землю, они весь сад на двадцати сотках превратят в гору мусора. Поэтому я взял полено, чтобы прибить грызуна. Но когда я приподнял остатки мешка, то на дне бака я увидел зверька крупнее самой большой мыши, но мельче, самой маленькой взрослой крысы, с красивым мехом и еще более красивыми глазками.

Я уже хотел было нанести удар, но вновь увиденные обстоятельства отстранили мою руку: мышь была окружена выводком мышат! При этом два мышонка так присосались к мамкиным сиськам, что когда мышь заметалась по дну бака, они волочились за ней, как вывалившиеся кишки.

В одной части бака мусора было больше. Мышь взобралась на этот бугорок в надежде выпрыгуть из бака, и при усилии она могла бы это сделать, НО! Вместо этого она бросилась вниз, взяла в охапку каждой лапой по мышонку и только после этого ринулась на пригорок!!!

...Я вспомнил свою маму, которая под немецкими бомбежками Москвы не бросила меня, месячного, где-нибудь в развалинах домов, а при воздушных тревогах клала меня к стене здания и накрывала своим телом, веря, что осколки бомб застрянут в ней самой и до меня не долетят...

...Я поставил бак на землю, наклонил его, и мышь с четырьмя детенышами заковыляла к высокой траве под кустом. Еще троих мышат я положил тут же на траву – за ними ТАКАЯ мать вернется обязательно!


Рецензии
Очень люблю мышей. С детства! Они такие милые! Не понимаю почему их все боятся?
Спасибо, что отпустили! Неужели она мышат лапками держала? Обычно ведь в зубах переносят. Вот бы посмотреть. А у меня дома джунгарский хомячок Вася. Размером с мышку, но без хвоста.

Ия Молчанова   12.03.2014 10:28     Заявить о нарушении
Нужно быть чудовищем, чтобы убить МАТЬ!

Ну и еще один прагматический принцип: не делай того, чего можно НЕ делать! Особенно с убийством. Даже комара, пока он меня не кусает, я не трогаю.

В мире со всеми жить прияятнее.

Доброго Вам дня!

Виктор Сорокин   12.03.2014 10:57   Заявить о нарушении
Про лапки. Поначалу мышка взяла мышат в охапку и прижала к груди. Но они из объятия выпадали. Вот тогда-то она и схватила их цепкими лапками за шкирки...
Вообще-то мир любого дикого животного (да и растения!) скрывает массу неожиданностей. Я привадил к своему дому диких нутрий. Слышали бы Вы как эти безмолвные животные... разговаривали!

Виктор Сорокин   12.03.2014 14:16   Заявить о нарушении
Да, действительно, удивительно! А у нас горе. Сегодня умер наш Вася, хомячок. ТО ли заболел, то ли уже старенький был. Они недолго живут. Кстати я напечатала коротенький рассказ из моего детства - "Варежка". Почитайте, если интересно.

Ия Молчанова   13.03.2014 07:42   Заявить о нарушении
Соболезную, Ира. По этой причине мы больше домашних животных не заводим.
А про варежку не прочитать не могу, ибо детские воспоминания плохие люди не пишут.

Виктор Сорокин   15.03.2014 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.