Керчь

В 2005 году мы поехали в Керчь на отдых. Как всегда не было времени продумать отпуск, все наспех и кое-как, но у моего шурина там были какие-то знакомые,  и мы быстро собравшись, рванули в Крым. Хотелось побывать на море,  да и просто сменить обстановку, но самое главное, мне надо было немного подлечить сына, который всю зиму болел, то простуда, то насморк, а то разыгрался  гайморит. Поэтому солнце и морской воздух ему просто были необходимы.
От границы до Керчи мы добрались на машине за 11 часов, без отдыха и перерывов.  Компания наша была беспроблемная и некапризная -  мой муж, шурин, сын и я. В город въехали уже за полночь и, когда были на месте, то грохнулись  от усталости спать, вернее сначала поздоровались с морем, а потом спать. Домик, который нам дали для жилья, представлял собой обычный жилой  вагончик с двумя комнатами, маленькой кухней и пристроенной открытой верандой, увитой девичьим виноградом. Условий практически не было никаких, но нас это не особо смущало, главное, что в трех метрах море. Первый день я спала как кролик, то ли от усталости, то ли от воздуха, а может, просто расслабившись, я спала, спала и наслаждалась сном.  Потом дня три мы купались, валялись на пляже, а вечером сидели на уютной веранде, пили вино и спорили о политике. Приезжали наши хозяева-корейцы, угощали нас вкусными национальными блюдами, и наши разговоры длились до самой ночи. Мы вдыхали свежий морской воздух и неповторимый крымский аромат. Купались в чистой морской воде. Соседи нас не беспокоили, санатории и базы отдыха имели свои пляжи. Все было хорошо, пока мой сын, накувыркавшись в море, не засопливелся. Я начала на него ругаться: «Ну, вот, приехали полечиться, а ты опять умудрился насморк схватить». Но его насморк, вдруг сменился гноем, просто потекли из носа сгустки мерзости. Это продолжалось только один день, на другой все прошло. И тут меня осенило. Он ведь промыл  гайморовы пазухи и остатки гноя вытекли вместе с попавшей туда морской водой. Это событие настолько поразило и обрадовало меня, что я всем начала о нем рассказывать. Другое запомнившееся событие, произошедшее в Керчи, имело наоборот негативное влияние на меня.
  Достаточно накупавшись и наотдыхавшись, через неделю нас потянуло на исследование местности. Мы поехали в город. Город Керчь был достаточно убогий, разрушенные заводы смотрели черными глазницами окон. Обшарпанные многоэтажки, и какие-то кривые древние домишки на немощеных улочках. Рынок тоже удивил своей бедностью и скудостью, ни тебе фруктов, ни овощей. Из рыбы только два вида, какие-то головастые маленькие рыбешки и еще что-то. Я спросила у торговцев, почему у них ничего нет. Ответ был таков-«Раньше нам из Анапы продукты возили, а теперь нет».
На обратном пути мы остановились возле какого-то магазина, расположенного рядом с  мемориалом погибшим в отечественной войне. Мужчины исследовали торговую точку, а я подошла к памятнику. Комплекс состоял из братских могил, пушек, орудий и тянулся до моря.Братские могилы были не ухожены, заросли травой, кругом валялись пластиковые бутылки, бумажки, чувствовалось, что мемориал посещали последний раз только 9 мая. По орудиям лазали дети, а их родители уютно расположившись, отдыхали здесь же. Подошли мои мужчины. Мы подобрали с могил бутылки, а я накинулась на одну из отдыхающих. «Как вам не стыдно, что негде отдыхать, кроме как на могилах».  Уличенная тетка что-то ответила мне в свое оправдание. Но вся эта картина настолько неприятно поразила меня, что я долго не могла успокоиться. Устраивать пикник на могилах - это верх цинизма,но цинизм-это скорее какая-то, пусть отрицательная, но позиция, а в данной ситуации, было недомыслие, равнодушее и тупость и есть ли будущее у тех, кто так относится к своему прошлому?
Вот таким оказался город-герой Керчь спустя 60 лет после окончания войны.


Рецензии