Нога судьбы

 Это было уже совсем другое место.

С верху сияли звезды с бархатного, темно- синего неба. Стены сияли приглушенными глубинами аквариумов и отблескивающими стальными боками небольших, вальяжных осетров.

 Серьезные охранники. Торжественные официанты. Публика на черных, квадратных и овальных мерседесах.  Сначала я там был вольным стрелком. Т.е. приходил со своей программой и если насчитывалось четырнадцать посетителей то мне давали зеленый свет и я выступал на сцене этого заведения.
 
 Экономика была простая,- за выступление полагалось сто пятьдесят рублей. Я был в выигрыше т.к. был один и получал всю сумму сам. Девочкам стриптизершам было сложнее – они делили эту сумму на троих вместе с постановщицей номера.
 
 Публика была почти всегда, да и заведений было три, и если в одном месте не хватало народу, то в каком ни будь другом поработать случалось.  
 Там тоже было много всяких историй. Начну с последней.
 
 Меня как бы повысили. С работы имеющей элемент случайности перевели на музыкальное оформление ланчей. Ежедневно!

 И так как предполагалось, что заработок мой будет более стабильным, то и сумму в трое урезали. Теперь я получал полтинник за работу с тринадцати до восемнадцати часов. Т.е. за пять часов работы. Теперь я был вроде тапера с гитарой. Я наигрывал импровизации, популярные мелодии и услаждал слух, посетивших нас днем,
бизнесменов.

 Посещали мое новое заведение и приехавшие с гастролями музыканты. Однажды в зале сидела «Агата Кристи» в полном составе. В другой раз зашел к нам на огонек Михаил Круг со своей спутницей. Уходя он прошел мимо сцены, где находился я, и показал мне обеими руками большие пальцы, в знак того, что моя музыка ему понравилась. Это как некий орден в моей музыкальной петлице.

 Подводные камни в моей работе проявились скоро и весьма ощутимо. Если вечерами клуб работал стабильно то в дневное, т.е. мое время, случались часто неожиданности. То съемка рекламного ролика. То пожарная инспекция,то санэпидстанция. То официантам в попу ватки засовывают. Я приходил со всей своей объемной амуницией и вставал перед фактом -  есть у меня сегодня работа или нет.
 
 На мои просьбы предупреждать меня заранее был категорический отказ. На своих музыкантов здесь была монополия. В других местах искать работу неприветствовалось, да и негде эту работу было искать.  

 Но работа мне все таки иногда улыбалась. И вот я после пятидневного простоя захожу вижу что работа наконец то будет, и я заработаю свои вожделенные пятьдесят рублей.  У меня своя стойка с микрофоном, своя обработка звука, гитара – целое хозяйство я расставляю на сцене.

И входит забавный кругленький человек с косичкой на лысой голове и бородкой заплетенной в косичку.  Он деловито ставит рядом со мною свой барабан. За ним шествует высокий с пышной чёрной бородой и кудрями музыкант и ставит по другую сторону от меня контрабас. Это группа «Папоротник» сейчас будет отстраивать свой звук, а вечерним рейсом прибудет Андрей Макаревич.- Так мне объяснили…  Это значило что работы опять не будет…  
  
 Прибежал местный диджей. На него легло бремя отстроить звук.
 С диджеями у меня было особое отношение, вернее никаких. Они почему то к музыкантам относились высокомерно. Может из зависти что музыкант играет музыку, а диджей только включает.

 Прибежавший диджей испуганно загибал пальцы,- два микрофона есть. Два возьму у соседей. Вот еще один,- глянул он на мой микрофон...
 Я был расстроен очередным срывом заработка и сказал ему:" это мой микрофон и у тебя нет еще обработки звука, а уменя есть."

 "Ну и дай их",- сказал он простодушно.
-Я уже целую неделю без зарплаты,  сегодня опять срывается работа, а я должен давать свою аппаратуру?

-Это к хозяину,- сразу отступил он.
Хозяин появился на редкость быстро.
-Дима, ты что, не хочешь нам помочь?
-А кто поможет мне? Я неделю не работал, я без денег совершенно!
Хозяин смотрел сурово и в упор.
-Или дайте на Макаревича посмотреть хоть из за угла.
-Каждый сантиметр клуба расписан! Билет стоит 800 рублей!

А место из за угла разыгрывается в музыкальной передаче по радио!
-Тогда дайте хотябы мне мои 50 рублей, которых я сегодня не заработаю.
Долгая пауза... Хозяин долго смотрит на меня в упор, я на него. Наконец он зовет управляющего

-Дайте ему 50 рублей! - и уходит хлопнув дверью.
Мне выдали мои 50 рублей.

 Папоротник отстроился быстро и освободил мне сцену. Зря я беспокоился сегодня на счет работы. Мог бы просто заработать свои деньги без скандала.  Скандала с директором...

Макаревич не приехал из за забастовки на авиалиниях. Папоротники отдувались за него сами.

А через пару дней подходит ко мне управляющий и говорит, что хозяин сказал мне отдохнуть несколько дней. Я подумал - наконец то предупреждают за ранее. И еще он добавил, что если есть вопросы, то мне нужно подойти к хозяину. Что я и сделал сегодня же.

Хозяин заботливо посмотрел на меня и сказал:" отдохни пока. Если понадобишся, мы тебя позовем"

Я понял, что я уволен...
И поделом! Нечего выпендриваться и ставить условия хозяину!
        Или все таки уважать себя?!

Небыло бы счастья, да несчастье помогло.

 После случившегосч в Волгограде мне делать было больше нечего.
      
            Это была нога СУДЬБЫ!..


Рецензии