Обитатели Эферайота. Глава 10

ВОЛК УТЕШАЕТ ЮЛИЮ

В один день на планете Эферайот Волк пришел с работы домой, а Юлия сидит и плачет.

- Почему ты плачешь? - спросил ее тогда Волк. - Случилось что-нибудь?

- Нет, ничего не случилось. Но случится, может случиться, если мы с тобой не примем мер. Мне так страшно.

- Ну Юлия, не плачь, со временем все образуется, - говорил ей Волк. Говорил, и сам себе не верил. Слишком много препятствий вставало у них на пути, и пока что ситуация была в пользу перкандидов Волка.

- Не плачь, Юлия, - твердил Волк, - когда ты плачешь, мне тоже хочется плакать. Ты моя жена, Юлия, и не имеет никакого значения, прошли мы процедуру заключения брака или нет. Эта процедура нужна другим: перкандидам, чтобы давать или не давать разрешение, тем, кто регистрирует брак, чтобы брать с нас деньги; другим гоминидам, чтобы знать, состоишь ты в браке или нет. Но не нам с тобой. Для нас это только одно дорогостоящее бессмысленное мучение. Это определяет наш социальный статус - и только, это определяет наше с тобой положение в обществе - и больше ничего. Мы с тобой прежде всего хотим заключить брак, чтобы быть независимыми, но независимость нам давать не хотят. И на наши отношения какой-то там брак влиять не может, от него это совершенно не зависит.

- Знаешь, - сказала Юлия, - говорят, на Бадезе заключению брака радуются. Не понимаю, чему тут радоваться. Наверное, они там радуются тому, что их мучения наконец-то закончились.

- Не знаю, Юлия, не знаю, - ответил Волк, - может быть, на Бадезе заключению брака радуются по другой причине. У нас на планете тоже предписано радоваться по этому случаю. Только кто же может этому радоваться в реальности? В большинстве своем процедура очень сложна и требует большой затраты сил, как моральных, так и материальных.

- И когда же у нас будет дом, дом, из которого нас никто не будет гнать? - сказала Юлия. - Хотя бы самый маленький.

- Не знаю, будет ли у нас когда-нибудь такой дом, - ответил Волк.

Юлия снова заплакала.

- Не могу без слез думать о том, что нам запретили вступать в брак, - сказала она.

- А ты не думай. Если будешь думать об этом, разорвешь свое сердце, - ответил Волк.

- Ну что же, не буду, - сказала Юлия, твердо решив думать о другом.

- Волк, а что ты думаешь о Принце Ельском? - спросила Юлия, резко меняя тему.

- Мне трудно его оценивать, Юлия, он не нашего круга, - сказал Волк. - Многих его поступков я не понимаю, часто на его месте я поступал бы совершенно иначе.

- Но почему ты смеешь говорить "не нашего круга"? Он же во много раз тебя состоятельнее. Это он может сказать про тебя, что ты не его круга.

- И так тоже верно, - усмехнулся Волк. - Я, ты, Малер - все мы не его круга, и неважно кто говорит "не нашего круга" - я или Принц Ельский. Мы во много раз беднее Принца, у нас другие интересы, другие ценности, другие понятия.

- Значит, Принц Ельский не нашего круга , а Малер нашего?

- Да, это так. Малер нам гораздо ближе, его поступки понятнее, побуждения яснее.

- Ведь ты недавно встретился с Малером, верно? - спросила Юлия.

- Да, это так.

- И как там Малер? Что интересного он рассказал о себе?

- Да ничего особенного. Раньше он говорил, что в юности сбежал от своих перкандидов, потому что они его били. Малер, видите ли, этого смущается. А по мне так нечего смущаться того, что было в действительности. Малер никоим образом здесь себя не скомпрометировал.

- А что же было потом?

- А потом Малер захотел примириться со своими перкандидами. Он купил им подарок и поехал к ним. Но они не пожелали с ним мириться. До сих пор они считают его непутевым и не желают с ним иметь дело.

- Вот и хорошо, что к Малеру они больше не лезут. Пусть считают его кем угодно, хоть прокаженным, только бы не лезли. Очень хорошо, что перкандиды проявили свои обычные тупость и прямолинейность, а ведь могли бы разыграть прощение и тянуть с Малера денежки до скончания века.

- Но Малер не так уж много зарабатывает, гораздо меньше меня, - сказал Волк.

- Думаю, для перкандидов это не имеет значения. Они будут очень рады получать от Малера деньги, хотя большинство перкандидов имеют пенсию, как-никак, а пенсионная система на Эферайоте имеется. Ну а то, что денег мало - хороший повод постоянно упрекать в этом Малера.

- Старых перкандидов надо не только содержать, но еще и ухаживать за ними. Физически в этом нет ничего сложного, тот, кто говорит, что это сложно, - врет. Но ты представляешь, Юлия, какая это мука - видеть каждый день того, кто тебя унижал, кто налагал на тебя противоестественные запреты и пред'являл к тебе невыполнимые требования.

Тут оба они вспомнили свое горькое положение и погрузились в глубокую задумчивость. Отвлечься от тягостных мыслей не удалось, хотя оба они нещадно сплетничали о Малере, и изо всех сил старались забыться. Видно, неподходящую тему для разговора выбрали они.

- Пойдем спать, - наконец сказал Волк, - утро вечера мудренее.

Продолжение http://WWW.proza.ru/2014/03/11/856


Рецензии
Да, поставили перкандиды Волка и Юлию в сложное положение.

Екатерина Магаданская   13.11.2015 11:54     Заявить о нарушении
Не расстраивайся, Катя, они найдут выход.

Светлана Соколова 3   13.11.2015 13:34   Заявить о нарушении