Ненависть и презрение. Смыслы, связи, различия...

ПУБЛИЧНАЯ ВЕРСИЯ

               
ПРЕДИСЛОВИЕ

Мир многообразен и заключён не только в плане реального бытия

Объективность соотнесена с необъективностью или тем, что не дано нам в ощущения, а если и дано в некие ощущения, то не всегда осознаваемо. Взаимоотношение различных планов сущего, есть закон гармонии и закон справедливости в отношениях существующего и несуществующего, реального и нереального, скрытого и явного. Законы существования соотносятся с законами несуществующего, как и порядок организации феноменального мира соотносится с порядком мира ноуменального. Общий порядок и единый закон есть основание того, что есть и возможно, в каком бы состоянии оно не находилось. 

Любое объективное проявление, вместе с демонстрацией или манифестацией себя, обладает качествами, которые не транслируются или не проявляются, находясь в запредельной области возможного восприятия, что естественно. Предметный мир обладает не только образами и физическими параметрами, но и как элемент сущего, содержит в себе характерные особенности, представляющие иную сторону его жизни. Восприятие проявленной и неявной стороны организации объекта – шаг к его целостному познанию и верному описанию.

Рассматривая явление или исследуя феномен, надлежит помнить и понимать, что истинное восприятие и верная интерпретация возможны лишь при осознании их представительного многообразия, множественности их сторон, планов и связей. Даже привычное и обыденное, что, по мнению многих, имеет неоспоримую характеристику и соответствующую коннотацию, не всегда есть то, что принимается за аксиому или истину. 

Методологические штампы и догматизм, в угоду стабильности сложившейся парадигмы окружающего мира, не могут быть гарантией истинного знания и прогресса. И всё же, заблуждения есть и будут, так как есть и будут носители консерватизма, ретроспективы и конформизма в исследовании. Однако есть и то, что независимо от желания или нежелания принимать иное, привносит это новое, даёт озарение, корректирует взгляды и выводит на следующий этап развития.

Всё поразительное, что удивляет и радует своей гармонией, всё то, что приходит в реальный мир, наполняет нас и постигается нами,  выводится из небытия и раскрывается из него. Целостность мира неоспорима, следовательно, знание и незнание априорно составляют некое единство, исходящее от предшествующей им природы.  Всё нами осознанное и обретённое через познание, есть то, что пришло из непознанного или небытийного, именно пришло, как проявилось, воссоздалось или возобновилось.   

“И раз все в природе друг другу родственно, а душа всё познала, ничто не мешает тому, кто вспомнил что-нибудь одно, – люди называют это познанием – самому найти и все остальное, если только он будет мужествен и неутомим в поисках: ведь искать и познавать – это как раз и значит припоминать”.

Платон. “Менон”. 81.d.      



ЧАСТЬ I

НЕНАВИСТЬ И ПРЕЗРЕНИЕ

ЭКЗОТЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ


Что мы понимаем под ненавистью?

Рассмотрим, как это понятие трактуют современные источники…

Оксфордский толковый словарь по психологии, 2002 г.

Ненависть — интенсивное, длительное, отрицательно окрашенное чувство, отражающее неприятие, отвращение и враждебность к объекту ненависти (человеку, группе, неодушевлённому предмету, явлению).

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г.

Ненависть – стойкое активное отрицательное чувство человека, направленное на явления, противоречащие его потребностям, убеждениям, ценностям. Формированию Н. к оппоненту в конфликте способствуют: эскалация конфликта, его затяжной характер, применение насилия противоположной стороной, полярность ценностей и интересов сторон и др.

Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г.

Ненависть (рус. не навидити – охотно смотреть) – интенсивная, длительная и нередко необоснованная враждебность, озлобленность по отношению к кому- или чему-либо. Характеризуется следующими основными признаками: а) страстным желанием и упорными попытками причинять как можно больший вред, ущерб объекту ненависти; б) злорадством, удовольствием от неудач, страдания или разрушения объекта ненависти; в) мстительностью, неспособностью прощать, проявлять снисходительность, великодушие. Ненависть, наряду с другими эмоциями, входит также в состав чувства ревности.

И, как частный случай…
Ненависть к здоровым людям – болезненная ненависть, которую испытывают некоторые пациенты к здоровым людям по самым разным причинам: из-за зависти к ним, в силу ложного, неадекватного представления психического здоровья или уверенности в том, что именно здоровые лица виновны во всех бедах пациентов.

R. Frager, J. Fadiman. Glossary of "Personality & Personal Growth".

Ненависть к себе (Self-hate). Это гнев, который идеализированное "я" чувствует к реальному "я" за то, что мы не те, кем должны быть. Когда мы терпим неудачу в попытке быть нашим идеализированным образом, в нас развивается презираемый образ, он становится основной причиной нашей ненависти к себе. В результате возникают дополнительные внутренние конфликты, а ненависть к себе растёт.

Но, не всё так однозначно. Кроме терминов гневного противоборства, негодования и агрессивного восприятия противоположного, которыми, уважаемые авторы словарей, пытаются нам объяснить Ненависть, существует и иной взгляд на её суть.
Британский психиатр и психоаналитик Райкрофт Чарльз (Charles Frederick Rycroft. 9.09.1914 – 24.05.1998) в Критическом словаре психоанализа (1995 г.) описывает Ненависть, как первопричину или внутреннюю силу, “которая, как полагают, приводит в действие поведение”. Примечательно, что у этого автора нет в определении исследуемого явления негативной коннотации, а есть понимание, что ненависть может быть импульсом к действию и не всегда, как это может показаться с первого взгляда, агрессивного или конфликтного содержания.

Рассматривая слово Ненависть в его исконном русском варианте. Прослеживая суть слова в историческом контексте, отметим, что “не навидити” означает - охотно смотреть.

Таким образом, Ненависть / Ненавидеть / – это, в том числе, видеть и представлять что-либо ясно, понимая или разбираясь в ком-либо или в чём-то точно, без изъяна и без иллюзии, то есть по существу.

Само слово Ненависть, символически, можно разделить на его смысловые части:

Не - отрицание.
Нав - Навь – запредельное, неясное или неведомое.
Ист - Истее -... - точнее, яснее (ПЦСС стр. 231)/1/; в немецком языке: Ist – Является или Есть, то есть, проявленное или ясное.

Обобщая смысловые части, можно описать “Не-нав-исть”, как: “отрицая неявное или снимая завесу неведения (тайны, заблуждения, иллюзии), перед нами предстаёт истинное или настоящее, проявленное или реальное”.

Многие слова, а точнее их понятия или их сакральные смыслы, пройдя через столетия, стираются в памяти народа. Некоторые понятия трансформируются и ложатся в основу иных слов, изменяя их коннотацию.  Смыслы переносятся с устаревших языковых или лингвистических форм на новые, а энергетика прежнего слова не всегда в полном объёме переходит в новую конструкцию, в виду явных исторических и символических преобразований.

В современных источниках и словарях можно ещё встретить слово Явно или Явь, но вот про Навь этого сказать нельзя. Навь, как отдельная конструкция, всё более отходит в ряды анахронизмов, хотя, как часть, содержится во множестве современных слов.

Прежние литературные источники и словари позапрошлого века, слово Навь ещё упоминают. В. И. Даль в Толковом словаре живого великорусского наречия русского языка (В 4 т. - Спб., 1-е издан., 1863) даёт определение Нави:
“НАВЬ, навье, навья, навий, навей м. стар. и южн. орл. калужск. и др. мертвец, покойник, усопший, умерший, новг. умирашка. И из навей встают. Навий прилаг. до навья относящийся. Навья косточка, мертвая кость, одна из мелких косточек ступни или пясти, иногда несколько выступающая под кожей; || косточка в виде бобочка, у комля пальца, через которую проходит от мышцы сухожилье, для сгиба перста. По поверью, она бывает причиною беды, смерти, никогда не гниет в трупе и родится оттого, коли кто в навий день перелезет через забор. Навий день, навьи проводы, навский день, радуница, красная горка, поминки; день общего поминовенья покойников, в южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой. Навидь, смертная рана (Наумов)”.

Толковый словарь Д. Н. Ушакова, вышедший в прошлом веке (1935-1940), ссылается на слово навь, как на практически не употребляемое, идущее из глубин мифотворчества и народных сказаний. По его просвещённому мнению: ”Навь, нави, жен. В славяно-русской мифологии - обитатель загробного мира, призрак мертвеца”. Тогда как Явь: “… яви, мн. нет, жен. реальная действительность в противоп. сну, бреду, мечте. Сон и явь”.

Глубокое исследование этого слова можно почерпнуть в этимологическом словаре российского и немецкого учёного М. Р. Фасмера составленного в 1938—1950 годах (от части, перекликающееся со словарём Даля):

“Навь, навье, навей "мертвец", орл., калужск., южн. (Даль), на;вий день "день поминовения мертвых (в понедельник (на юге) или во вторник на Фоминой неделе (в средней полосе))", укр. на;вський вели;кдень "пасха мертвецов (в четверг на последней неделе великого поста)", на;вка, ма;вка "душа девочки, умершей до крещения", др.-русск., цслав. навь ;;;;;;, др.-чеш. nav, род. п. navi "могила, преисподняя, тот свет", unaviti "убить", чеш. unaviti "утомить", словен. na;vje ср. р. "души некрещеных детей". Родственно др.-прусск. nowis "туловище", лит. nоvyti "мучить" (с i;-: "уничтожать, замучить"), лтш. nаvе "смерть", гот. naus "мертвый", др.-исл. na;r – то же, др.-ирл. n;nа "голод", далее гот. nau;s "беда, нужда, стеснение", д.-в.-н. nоt "нужда", тохар. А nut, В naut "погибнуть". Связано чередованием гласных с ныть (Траутман, ВSW 201 и сл.; М.–Э. 2, 703; Торп 295; Миккола, Streitberg-Festgabe 271). Мысль о герм. происхождении, вопреки Уленбеку (15, 489), ошибочна; см. Кипарский 77; Брюкнер, 23, 626; Брандт, РФВ 23, 88 (Этимологический словарь русского языка./ Сост. М. Р. Фасмер. — М.: Прогресс. 1964—1973)”.
Как было отмечено выше, сочетание “Нав” встречается в ряде слов, которые поныне употребляются и достаточно часто используются.
Например: Навык (Навыкаю).
 У Ожегова в “Толковом словаре русского языка” от 1949 года можно почерпнуть: “Навык - Умение, созданное упражнениями, привычкой. Приобрести н. к чему-н. Н. в работе”/2/.

В определении Ожегова, как это ни печально, просматривается отход от истоков и изначального смысла данного слова, так как прежние интерпретаторы трактуют его несколько иначе. В Полном церковно-славянском словаре протоирея Г. М. Дьяченко (-М., 1900): “Навыкаю - узнаю ... ” (ПЦСС стр.327)/1/. В данном словаре, связанном со славянскими смыслами, представление о сути слова наиболее приближено к истине.
В символическом ключе, разделяя слово на значимые части, Навыкаю (Навык) можно представить следующим образом:

Навь – неведомое, что-либо вне нашего представления или “раз-умения”…
Каю (от евр. слова Каин - приобретение, стяжание) – обретение (образно говоря: кающиеся да стяжают благодать Ангелов Божьих и радость Господа). В том числе, как сказано в Священном Писании: “… Уповающего на Господа /кающегося/ окружает милость,… Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавства!” (1 Псалом Давида)/3/.

Обобщая, можно сказать, что Навыкание или Навык, это обретение способностей в процессе постижения ранее неведомого или скрытого от понимания, узнавание непонятого ранее и неясного, в том числе, воспоминание прежнего и утерянного доныне (т.е. утраченный навык).

Подобным словом, в которое входит Нав (Навь), как составной смысловой элемент является и Ненависть.

Очень близко по смыслу Ненависти слова Призрение и Презрение. Близки эти слова и по представленному в них элементу восприятия информации через видение или смотрение, то есть зрение. Напомню, что русское “не навидити” – охотно смотреть…

При рассмотрении слова Призрение, отметим, что:
Приставка при- (в существительных) обозначает нахождение вблизи предмета: приморье, пригород, привесок, припёк.

Призрение - Призреть - дать кому-нибудь приют и пропитание (призреть сироту)... (по Ожегову)/2/.
Призрети -  полюбить, милостиву быть, смотреть, воззреть... (ПЦСС стр. 496)/1/. 
Призор  - порча от сглаза (ПЦСС Стр. 495)/1/.
Зрети - светить, блестеть, видеть... (ПЦСС Стр. 207)/1/. 

Приставка пре- (старославянского происхождения) близка по значению к наречиям меры (сверх меры), т.е. очень, чрезвычайно и в новых образованиях нередко создаёт оттенок разговорной речи: презабавный, премилый, превесёлый, преусердный, прехитрый, прежирный, превосходный, прекрасный.

Таким образом, Презрение (Презреть), или как отмечается в старославянском словаре,   Презрети... - смотреть поверх, пренебрегать... (ПЦСС Стр.485...)/1/, буквально означает “смотрение через кого-либо…, чего-либо”/12/.

Возвращаясь к правилам и смыслам, отметим важное, что присоединение приставок к основам разных слов не меняет коренным образом их значения. Приставки придают этому значению лишь новые смысловые оттенки. Так, глаголы убежать, прибежать, по существу, обозначают то же действие, что и глагол бежать.

 Приставки показывают лишь разное направление этого действия. Например, наречие преотлично и прилагательное пресимпатичный обозначают те же признаки, что и слова отлично и симпатичный, но приставка пре придаёт значению данных признаков оттенок высшей степени качества.

Повсеместно, на сегодняшний день, считается, что Презрение - отрицательно окрашенное чувство, возникающее по отношению к объекту, демонстрирующему качества или поведение, которые субъект не позволяет себе демонстрировать, так как воспринимает их социально неприемлемыми.

В Морфемно-орфографическом словаре А. Н. Тихонова: “Презрение - презр/е;/ни/е [й/э] – пренебрежение”/14/. Такая же трактовка прослеживается как в словарях Ожегова и Шведовой, так и в большом орфографическом труде В. В. Лопатина. У Ушакова понятие добавляет сюда: “не заслуживающим уважения, подлым, морально-низким”, что отражено и в словаре под редакцией А. П. Евгеньевой, то есть: “… крайнего неуважения к кому-, чему-л”/13/.

В ряде источников, отмечается, что Презрение связано с чувством превосходства. Кроме того, указывается, что оно легко переходит в злость, гнев, ярость и даже порождает Ненависть, если объект презрения становится существенным препятствием на пути удовлетворения потребностей субъекта. В этом мнении, как можно заметить, пусть и в негативной коннотации, но прослеживается связь смыслов слов Презрение и Ненависть. Что примечательно и будет ещё рассмотрено ниже, Презрение может порождать Ненависть и способствовать ей.

И всё же, полагаясь на положительную коннотацию рассматриваемых слов, отметим, что “Презрети” (Презрение), это не “поверхностное зрение”, а зрение, проникающее в глубину, то есть глубокомысленное, внимательное или сущностное зрение. Не зря в правилах, да и в примерах, отмечено, что приставка  пре- придаёт значению признаков оттенок высшей степени качества не меняя смысла корневой части и всего слова. Если пре-, как указывает морфология, обозначает факт экзальтации чего-либо или превосходства над обычным состоянием, то в слове “Презрети” (Презрение) никак нельзя предусмотреть поверхностность зрения, скользящий взгляд или недосмотр.

Презрение, это пронзительный, проникновенный взгляд, вскрывающий истинность обозреваемого, “про-зреваемого” объекта и извлекающий его сущность или суть. Даже существительные высокомерие и превосходство, связываемые некоторыми авторами с Презрением, ориентируют не на злость, ярость или гнев, а на обретение опыта и навыка, как практической стороны отношения с противоположностью или иным состоянием, положением, значением, качеством, с иной сущностью или иной природой. В частности, обретение опыта, как “пре-восходства” или перехода на иной уровень понимания – иную глубину - “резкости зрения” и обретения навыка; как “высоко-мерия” или иного уровня оценки способности соизмерять прежнее и настоящее - широкого взгляда - “большего угла зрения”.

Таким образом, если Презрение не содержит негативной коннотации, а говорит, по сути своей, о проникновенности и точности в оценках противоположного, то связь этого слова со словом Ненависть очевидна.
Чтобы преодолеть неведение и перейти в положение сведущего или знающего, ясно представляющего и явно обладающего чем-либо, в том числе зачатками знания истинного положения вещей, следует обладать качествами, пре-обладающими над обычными, то есть возыметь пре-зрение,  как инструмент глубокого проникновения в суть. 

                ***


ЧАСТЬ II

НЕНАВИСТЬ И ПРЕЗРЕНИЕ

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Следующим и заключительным шагом в рассмотрении близости и отличий качеств и смыслов озаглавленных слов, будет их интерпретация через инструменты “Русской эзотерической герменевтики”/4/. Это позволит нам коснуться не только их символической ассоциативной связи между собой, с иными словами и понятиями, но и оценить их энергетические потенциалы. 

ГЛАВА 1.

НЕНАВИСТЬ

“Человек высшей Благости подобен воде, ибо вода приносит пользу мириадам существ, не соперничая с ними, и находится в том месте, которое все ненавидят… Вода – наличие (бытие)”/10/.

1.1. Внешняя, проявленная  характеристика слова.

Проявленные качества или внешняя энергоинформационная характеристика слова Ненависть обладает глубоким содержанием, многоплановостью и связью с иными сферами вне манифестации Бытия. С одной стороны, слово демонстрирует многообразие проявленного или реального как явления, с другой стороны, в нём ощутимо присутствие запредельного, сокрытого от глаз, тайного, непонятного или неведомого. Что имеем в ощущении и познании, всегда учитывается и прилагается, а недосягаемое, но обязательное трактуется интуитивно и представляется частью Сущего.

Во внешней, проявленной  характеристике слова, на уровне демонстрации качеств, ощущается и осознаётся принцип не только связи реального и нереального, явного и неявного (навьего), феноменального и ноуменального, но и сам многоступенчатый канал перехода  от сферы сокрытого к области проявленного и обратно. Это путь от незнания к ведению и от иллюзии к Истине, но и от света знания к мраку забвения, растерянности и лишения ориентиров. Однако, в данном случае, даже при двустороннем энергоинформационном движении, следует помнить, что характеристика слова однозначно ориентирует свой вектор от скрытого и бесформенного, к явлению, связанному с формальной стороной существования. 

1.2. Внутренняя, скрытая  характеристика слова.

Внутренняя или непроявленная (скрытая) характеристика слова Ненависть, его потенциальная составляющая, как и проявленная часть, представляет ступенчатую структуру организации. Данное состояние представляет  основополагающую позицию в организации всего комплекса энергоинформационных связей (статических и динамических, внутренних и внешних, скрытых и проявленных, и т. д.) конструкции слова. Высокая энергетическая составляющая этой позиции, сопряжена с тонкой информационной настройкой. Не смотря на статичность или потенциальность, характерные особенности обладают напряжением, направленным за пределы или границы положенного или определённого, к проявлению, реализации и просвещению.   

1.3. Анализ качеств энергоинформационного перехода в лингвистической конструкции от её внутреннего, невыраженного состояния к состоянию проявленному.

Примечательна и показательна характеристика лингвистической конструкции (слова) Ненависть, в позиции перехода от качеств её внутреннего состояния к качествам выраженным или внешним.

Интересно, что в основании Ненависти, в её истоках проявления лежат такие составляющие-аналоги, как Музыка, Духовная Храбрость, Любовь…
Всем хорошо известна поговорка, что “От любви до ненависти один шаг”, но мало кто задумывался над её смыслом. Зная слова-аналоги значения перехода, можно определить этот шаг в смысловом выражении. Как вариант, этим шагом может быть Познание.

Поясним вывод.
Ранее было определено, что Ненависть, в её положительной коннотации, интерпретируется как переход от состояния неведомого или непроявленного, скрытого или неясного, потустороннего, безрассудного или подсознательного, к  явлению, к положению осознания, понимания и реального знания, рассудку и логике. Таким образом, если высокое состояние духа и любовь, а “Бог есть Любовь” (1 Иоанна: 4, 8)/3/ и “Любовь - безумье мудрое” (В. Шекспир), даны нам в ощущение, но не могут быть оценены и описаны средствами феноменального мира, то и считаются для человека состояниями запредельными и не логичными. Вот и Иоганн Вольфганг фон Гёте восклицает: “Да разве любовь имеет что-либо общее с умом!”…, а Гегель, своей фразой, как бы отвечает ему, что: “Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя…”. И как буквально звучит выражение: “Из Любви к искусству…”, и далее…, по наклонной…, к науке….

Золотой серединой между умом и любовью возможен процесс ученичества. То есть, как движение от Любви к освоению вещественного или материального мира, так и обратный путь возможен, когда идёт постижение сфер высших или божественных. Пограничными, как вариант, могут являться такие сферы, как музыка или практики самосовершенствования, развивающие интуицию. Как говаривал А. С. Пушкин: “Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия...”. 
Любовь и музыка, духовная практика, да и, пожалуй, красота, в преданиях Учителей, познавших Путь, способствуют познанию. Прилежание к этим сферам стимулирует процесс мышления и настраивает на гармонию с миром. Но и многие знания вещественного смущают человека своей иллюзорностью, ибо истинное знание возможно постичь, лишь воспарив над “долиной” и приближаясь к миру “горнему”, где и обитает любовь.

Когда мы начинаем делать “шаг” (от Любви к Ненависти), то есть совершать переход от абстрактного к конкретному, когда включается логический аппарат и начинает работать аналитическое мышление, то и шаг этот сопряжён с процессом познания. Тут уже не до состояния любви, она уходит на второй план (в потенцию), и включается процесс мышления или познания, происходит переход из сферы неосознанного в сферу сознательного или оценочного, а это уже рассудок и знание, “натурализация” или “овеществление” – практика Ненависти.      

1.4. Анализ начального импульса развития конструкции и завершающего её элемента. 

Согласно правилу “Альфа и Омега”, в котором акцент делается на характере первого и завершающего символов (букв) в цепочке рассматриваемой конструкции (слове), можно проследить и проанализировать энергоинформационные составляющие первого или определяющего импульса и результирующего состояния конструкции. То есть рассмотреть, как и с какими особенностями, конструкция раскрывается и к какому результату, с какими её качествами приходит в финале своей организации. Эта характеристика может быть полезна, как дополнительный параметр, при рассмотрении воздействия исследуемой конструкции на внешние / внутренние качества сторонних объектов и состояния окружающей среды.

В конструкции (слове) Ненависть, первый символ (буква) – “Н”.

Этот символ задаёт тон всей конструкции, стимулирует её развитие, подпитывает и направляет, будучи основанием.
Что можно сказать об этом символе?
Символ “Н” связан с зодиакальным знаком Весов, (управитель знака – Венера), с  Ураном (явное состояние) и Сатурном (скрытое состояние). Нумерологическое соответствие: “15” (проявленное) и “4” (скрытое).

Положение символа в Зодиаке, характеризует его  активным (Янь / мужским) и кардинальным, коммуникабельным и интеллектуальным, связанным с пограничным состоянием, находящимся на грани двух положений или сфер и колеблющимся. В тоже время этот символ является консолидирующим или объединяющим диаметрально противоположные качества или состояния положения или сферы. Данная характеристика очень близка интерпретации всей конструкции (Ненависть), подтверждая правило, что первый символ, как определяющий, очень важен в понимании смысла исследуемого слова.   

Числовое соответствие, в непроявленном состоянии (…4), описывает символ через ключевые слова: “Планирование, Твёрдость, Порядок, Форма, Надёжность”/5/. Эти слова согласуются с функциями Сатурна: стабильность, норма, закон, форма, “конструктивная деятельность и уравновешивание познания внешнего мира”/6/ и его принципами “индивидуации и внутренней проработки”/6/.  “Сатурн работает с подсознанием и очень редко с сознанием…”/6/ и на внутреннем или непроявленном уровне символа это представляется закономерным. Добавим, что Сатурн в Весах находится в состоянии экзальтации (лат. Exaltatio “величие”), то есть в нарочито сильном положении, где ярко демонстрирует свои качества.
Архетип значения “4” – “отец, хозяин…”/5/.

В проявленном состоянии (…15), ключевыми словами могут быть: “высшая власть, предопределение, насилие…”/5/, что вполне соответствует качествам Урана: жёсткости, разрушению, проникновению и т.п. Это состояние, над возможностью управлять ситуацией. “Уран … ведает переменами… Во внутренней жизни это часто перемены отношения /к чему-либо/ когда … вдруг ломаются жёсткие стереотипы видения и восприятия больших фрагментов мира и себя”/6/.
Архетип значения “15” – “рок, логика…”/5/.

В эзотерическом ключе, буква (символ) “Н” трактуется как “Наложение”/5/, что подчёркивает её высокий статус или характеризует её надлежащее положение.

Завершающий символ конструкции (слова) Ненависть – “Ь” (“мягкий знак”).
Стоит заметить, что завершающий символ, как представляется, вместе со своей индивидуальной особенностью или характерной особенностью, должен содержать и смысловую канву иди, заложенную первым символом, что соединяет цепочку символов в гармоничную  конструкцию. То есть, завершающий символ представляет итог всей смысловой цепочки или всего слова в комплексе.
 
 Символ “Ь” связан с зодиакальным знаком Козерога (управитель знака – Сатурн), с Меркурием (проявленное) и Солнцем (скрытое). Нумерологическое соответствие – “30” (проявленное) и “2” (скрытое).

Ассоциация символа “Ь” с соответствующим знаком Зодиака и его управителем, Сатурном, характеризует его, как и первый символ, кардинальным, но пассивным (Инь / женским). В том числе, его особенностями могут быть: разумность, ответственность, традиционность, практичность, устремлённость к высокому статусу и так далее. Всё это связано с организацией формы или структуры, где одной из задач может быть “точное постижение / своей / ментальной идеи и максимально эффективное её претворении в жизнь”/6/. Для рассматриваемой конструкции, а именно слова Ненависть, данная характеристика символа “Ь” подчёркивает постижение и точную реализацию идеи, в воплощении определённого, конкретного или событийного, явного и осознаваемого Бытия.   

Числовое соответствие, скрытого состояния символа (…2), описывает его через ключевые слова: “Гармония, Сотрудничество, Любовь”/5/ (см. “мягкий знак”). Эти качества, в сочетании с позицией непроявленного или скрытого Солнца, которое дополняет их силой воли и творчеством, формируют мудрость и прозорливость. Синтез качеств помогает без лишних эмоций касаться таких категорий, как жизнь и смерть, бытие и небытие, существующее и несуществующее. “Ибо наличие и отсутствие порождают друг друга…“До” и “После” следуют друг за другом…”/10/.

Проявленное нумерологическое значение символа (…30), может быть описано ключевыми словами: “Самовыражение, Творчество и Оптимизм”/5/. Значения ключей, подкреплённые меркурианскими энергиями, можно дополнить качествами, способствующими острому восприятию информации и активной интеллектуальной деятельности, умозаключениям, точности определений и логическим выводам, концентрации и внутренней сосредоточенности на завершающем этапе.

В эзотерическом ключе, буква (символ) “Ь” трактуется как “Смягчение”/5/.

1.5. Характеристики воздействия исследуемой конструкции на внешние / внутренние качества сторонних объектов и состояния окружающей среды.

Рассмотрим характеристики воздействия исследуемой конструкции на внешние / внутренние качества сторонних объектов и состояния окружающей среды.
Характер воздействия конструкции “Ненависть” единый, для внешнего и внутреннего уровня - зодиакальный знак Водолей. Воздействия осуществляются посредством энергетики и символических значений планеты Уран (управителя знака Водолея), которые в представлении особенностей первого знака “Н” конструкции “Ненависть”, как проявленного управителя места (декана) в знаке Весов, частично рассматривались ранее. Сделанное замечание, касающееся, в данном случае, значения первого знака (первой буквы слова), может придать дополнительный вес и “правилу о месте”, в контексте значимости позиции символа в начале лингвистической конструкции (в слове).   

На что хочется обратить внимание в соответствующем воздействии, так это на то, что “Уран, как и другие планеты высшего уровня, ведает переменами и отличается неожиданным, взрывным, часто революционным характером этих перемен…. От уранического взрыва всегда идут ударные волны, и если высокая вибрация мысли, послужившая причиной взрыва, может остаться непонятной или незамеченной, то удары распространяющихся волн вполне реальны и несомненно ощутимы…. Уран опасен тем, что его взрыв абсолютно непредсказуем и в то же самое время может сокрушить такие стены, которые … были (и казались) незыблемыми”/6/.

В этом определении энергоинформационного воздействия примечательно то, что практически все потоки из небытия или из сферы неведомого, на уровень реального бытия или в сферу существования, достаточно мощные. Неготовность к восприятию таких потоков может приводить к кризисам на любом, внешнем или внутреннем уровне. При готовности к восприятию, это может быть озарение, просветление, шоковое изменение парадигмы восприятия, обретение знания или представления о реальном положении вещей.

1.6. Аналогии значения лингвистической конструкции в символах Таро.

Скрытая характеристика слова Ненависть, через показатели гематрических параметров, сведённых к нумерологическим значениям Таро, представляется Арканом “Императрица”/5/7/8/. 
Таро Эттейллы, в интерпретации Папюса, предлагает Аркан “Императрица”, с характеристиками: “Ночь”, “Божественная Природа”/7/ или “Произрождение”/7/. В отличии от Элифаса Леви, который считал “Императрицу” Regina coeli (лат. Царица небесная), Уэйт полагает, что её правильнее описывать, как  “Gloria Mundi (лат. Славу мирскую), как завесу Sanctum Sanctorum (лат. Святого святых)… Она прежде всего – всеобщая плодовитость и внешний смысл Слова”/8/. В иных символических системах, можно найти её описание, как “… дверь или врата, через которые открывается вход в эту жизнь, как в Сад Венеры. Тот же путь, что выводит отсюда в потустороннее, есть тайна, ведомая Верховной Жрице и сообщаемая ею лишь избранным”/8/. В системе Священного Египетского Таро, этот Аркан называется “Исида без вуали”/9/. Элберт Бенджамин (К. К. Заин) описывает его как “…зарождение, созревание и вселенское плодородие…, … союз и просветление …, …нисхождение в материальные условия…”/9/ и так далее.
Астрологический символ Аркана – Венера/7/8/ или Весы/9/.

Таким образом, скрытая характеристика говорит о небытии, запредельном и пограничном состоянии, как преодолеваемом положении, о погружённости в Любовь, которая через неведомые рубежи транслирует в наш мир не только идеи, но и смыслы существования объективного бытия. 

Проявленная характеристика слова Ненависть, через показатели гематрических параметров, сведённых к нумерологическим значениям Таро, представляется Арканом, который у ряда исследователей называется по-разному: “Сила”/7/, “Справедливость”/8/, “Чародейка”/9/. Есть отличия и в изображении и в описании Аркана. У Папюса, это сила на разных уровнях: Божественная сила, сила нравственная или сила человеческая. В прямом положении этот Аркан он трактует как: “Власть, Могущество, Преобладание, Влияние…”/7/ и так далее. В нашем случае, при рассмотрении и интерпретации слова Ненависть, логично, что если преодолён путь от сокрытого и неведомого к реальному бытию и его познанию, то “Знание – Сила”. У Уэйта, “Справедливость” обусловлена тем, что обладая её духовной или мистической стороной “… возможно постичь идею преданности высочайшим вещам”/8/.

 Нравственное же начало Справедливости, воздаёт каждому по его заслугам, в чём заложена идея равновесия и баланса, в том числе и в вопросах постижения чего-либо или в знании. У Бенджамина, позиция в интерпретации и изображении (подобно Эттейлле) схожая с Папюсом. Он придаёт Аркану значение Физической и духовной Силы или Стойкости/9/. Лейтмотив описания сводится к тому, что обладая высокими качествами души и одухотворённостью, обретёнными “как естественный результат незапятнанной любви, господствующей над животными инстинктами”/9/, обретается иное видение объективного мира, исключительная чувствительность и проницательность, возможность оперировать грубыми энергиями, подчиняя их себе и изменяя их по собственному разумению.   

Астрологические соответствия Аркана – Марс/7/, Весы/8/, Нептун (как “…активное выражение планеты Венера, означающее духовную любовь в отличие от любви материальной”)/9/.

Можно сказать, что проявленная характеристика слова Ненависть в ключе Таро, даёт осознание возможностей и соответствующих сил в восприятии, обработке и подчинении себе энергии и информации, транслируемой свыше. При гармоничном соотношении с Высшим источником, существует реальная возможность обретения истинного знания. 

1.7. Цепочки энергоинформационных связей,  представленных элементами лингвистической конструкции

Представим исследование, которое наглядно показывает истоки формирования, развитие и завершение организации конструкции, общего смысла и значения слова. Методика использует цепочки планет, как аналогов элементов конструкции. Это помогает представить характеристики и динамику процесса прохождения информации и энергии на разных уровнях символической организации рассматриваемого слова.

1.7.1. Цепочка по управителям зодиакальных знаков,  представляющих элементы лингвистической конструкции. Общая динамика проведения энергии и информации при организации её значения.

    
Принцип цепочки – активная и творческая реализация структурных преобразований. Гармонизация всех сфер и подчинение их строгой иерархии и порядку.
Отмечается системность и  чёткость в действиях, организованность, взвешенность решений, неторопливость и глубокая чувственность в привнесении нового, устойчивость и верность в поступках.  В середине цепочки – активная, творческая реализация и трансформация импульса, его углубление или погружение. В завершении – привнесение духовной матрицы в сферу реального бытия. Закрепление всего комплекса преобразований на ином уровне восприятия действительности.   

1.7.2. Цепочка проявленных планетарных диспозиторов деканов зодиакальных знаков, представляющих элементы лингвистической конструкции.

Цепочка проявленных диспозиторов конструкции (явных), в реализации идеи первого импульса, показывает внешнюю картину движения энергии и информации в конструкции. Она демонстрирует явный порядок трансформации идеи к её реализации, то есть её развёртывание и манифестацию. 
Принцип цепочки – проведение преобразований и доведение нового порядка в системе до логического завершения, с последующей гармонизацией и адаптацией всех элементов к новым условиям.
Рассматривая последовательность, можно сказать, что тут правила существуют для всего и для всех, есть чёткая структура введения, проведения и реализации идеи. Всё настроено для трансформации и воплощения, а последнее для реализации реформ и обновления. Далее идёт приятие, оценка и гармонизация нового, укрепление двусторонних связей, адаптация или приспособление через внутреннее изменение.

1.7.3. Цепочка непроявленных планетарных диспозиторов деканов зодиакальных знаков, представляющих элементы лингвистической конструкции.

Цепочка непроявленных или скрытых диспозиторов конструкции, в реализации идеи, показывает внутреннюю картину движения энергии и информации в конструкции. Она демонстрирует скрытый порядок движения энергии и информации, от организации причины импульса к его воплощённому следствию. 

Принцип цепочки – творческая, стабильная, обоснованная и поэтапная реализация. Расширение возможностей и обновление качеств. Создание мощной, целостной, чётко структурированной и проявленной системы.
   
Заметна стабильная и обоснованная деятельность в организации и использовании пространства. Установление порядка и правил проведения комплекса возможных мероприятий. Консерватизм и практичность в подготовке условий задуманных преобразований.

Приспособление к новому порядку и правилам, с последующим развитием активной коммуникации всего комплекса участвующих в организации элементов. Коррекция всего, что может внести нестабильность или нарушить координацию во всей структуре или системе. 

Целостное и ясное представление о всём комплексе или структуре. Реальное, яркое и быстрое, полное и поддающееся осмыслению восприятие бытия.   

Рассматривая лингвистическую конструкцию или слово Ненависть, мы должны отметить, что имеем дело с передачей информации из зоны её сокрытия в положение доступное для  восприятия, адаптации, освоения, осмысления и использования в качестве знания или опыта.

ГЛАВА 2.

ПРЕЗРЕНИЕ

“…Из множества вещей каждая восходит к своему корню. Возвращение к корню назову умиротворением. Это то, что зовётся возвращением к судьбе. Возвращение к судьбе назову постоянством. Познавшего постоянство назову просветлённым. Не познавший постоянство творит зло и коварен…”/10/.

2.1. Внешняя, проявленная  характеристика слова.

Проявленная характеристика демонстрирует некое соединение противоположностей или грань между качествами, описывающими различные стороны исследуемого предмета. Это может говорить о соприкосновении некоего внешнего и внутреннего, которые активно входят во взаимодействие. Вполне возможно, что некоторые характеристики одного из планов могут подвергнуться извлечению и тщательному исследованию, освоению и познанию.

2.2. Внутренняя, скрытая  характеристика слова.

О чём говорят аналогии внутреннего качества и состояния, описывающие исследуемое слово?
Вместе с погружённостью, углублённостью и стабильностью, присутствует напряжение и вибрация, которые стараются вывести систему или элемент системы из статики, из замкнутого или сокрытого состояния, выразив во всём величии и истине.

2.3. Анализ качеств энергоинформационного перехода в лингвистической конструкции от её внутреннего, невыраженного состояния к состоянию проявленному.

Процесс иерархической трансформации и передачи ценностной сути. Трансляция организованного и инициированного в сфере сокрытого или неявного, через подобие, в проявленное или явное состояние.

2.4. Анализ начального импульса развития лингвистической конструкции и завершающего её элемента.

Начальный импульс можно интерпретировать исходя из рассмотрения первого символа слова, а именно буквы “П”.

“Сокровенное и ещё раз сокровенное – врата ко множеству потаённого”/10/.

Символ “П” связан с зодиакальным знаком Стрелец (управитель знака - Юпитер). В своём неявном состоянии он соотнесён характеристикам Луны, а в проявленном, подобен планете Марс. Нумерологические соответствия символа представлены через: “9” (непроявленное) и “17” (проявленное).
Согласно зодиакальному соответствию, символ энергичен, склонен к идеализации и преодолению, трансформации идей и тонкому переходу из одного состояния в другое. Он всеобъемлющий и жизнеутверждающий.

Числовое соответствие, в непроявленном состоянии (…9), трактует символ через ключевые слова: “Завершение, Прощение, Награда и Удача”/5/. Синтез понятий ключевых слов, говорит о некоем процессе, который был тернист и сложен, но завершён с положительным результатом и достойно. Учитывая характеристику Луны, можно добавить, что в скрытом состоянии данное положение можно интерпретировать, как неустойчивое. То есть, иными словами: “… в своей внутренней жизни: он постоянно ощущает себя как бы подвешенным между небом и землёй, ему хочется в будущее, но туда его не пускают, а настоящее ему уже малоинтересно…”/6/. Во всяком случае, это положение связано с хорошим ощущением всех высших энергоинформационных потоков и их возможным или потенциальным влиянием на низшие структуры. Тут есть то, что тянет к реализации, но и то, что до определённого периода удерживает от поступка.
Архетип значения (непроявленного): “Внутренний проводник…”/5/.

Числовое соответствие в явном или проявленном состоянии (…17) трактует символ через ключевые слова: “ Небо, Перспектива, Надежда, Нищета”/5/. Синтез понятий ключевых слов, говорит об импульсе направленном на нисхождение, с оглядкой на первоначальное, идеализированное состояние. Есть ощущение, что результат трансформации и ретрансляции заранее известен, но он необходим и важен. С другой стороны, есть чёткое понимание алгоритма двусторонней связи, то есть от частного к общему и от общего к частному. Учитывая характеристику Марса, можно добавить, что в проявленном состоянии данное положение можно интерпретировать как динамичное и энергетически мощное. Такое состояние указывает на максимальное сосредоточение информации и энергии в одном месте, на концентрацию их в определённой точке. Всё это направлено на организацию отношений различных уровней, “на совершенствование канала связи…, особенно актуальном для настоящего момента”/6/. 
Архетип значения (проявленного): “Истина, Вода Жизни…”/5/.    

В эзотерическом ключе, буква (символ) “П” трактуется, как: “Покровительство”, что отражает её организующую и направляющую, сопровождающую и поддерживающую роль.

Завершающий символ конструкции (слова) “Презрение” - “Е”.

Символ “Е” связан с зодиакальным знаком Козерога (управитель знака Сатурн). В планетарном соответствии он, в неявном качестве, представлен Юпитером, а в проявленном или явном качестве, представлен Сатурном. Нумерологические соответствия символа представлены: “2” (непроявленное) и “6” (проявленное).
Опираясь на зодиакальную аналогию, а именно на знак Козерога, можно говорить о рассматриваемом символе, как о месте создания формы или формообразовании. Говоря точнее: “Для Козерога… важны не только формы сами по себе, но и та ментальная идея, которая за ними стоит”/6/. Таким образом, процесс характеризуется, как “…творение форм на стыке материального и тонкого миров”/6/, что способствует, в конечном итоге, фундаментальному отражению и представлению транслируемого.
 
 Числовое соответствие символа в его непроявленном состоянии (…2), через ключевые слова, представлено как: “Гармония, Сотрудничество, Любовь”/5/ (аналогично завершающему символу “Ь” в слове Ненависть).
Интерпретируя ключи, через синтез их смыслов, можно говорить о стройном, созидательном процессе, соотнесённом с высшими критериями творчества. Учитывая характеристики Юпитера, следует отметить, что в данном положении символ ориентирует на оценку всего происходящего с более общих позиций, но используя сосредоточенный и внимательный взгляд.   
Архетип значения (непроявленного): “Мать, Скромная /Мягкая/ Сила…”/5/.

Числовое соответствие символа в его проявленном состоянии (…6), можно представить ключевыми словами: “Выбор, Сообщество, Забота, Любовь…”/5/.
Рассматривая и интерпретируя ключи, следует отметить, что тут мы имеем дело с конкретизацией и определённостью, с идейной значимостью и связями по формальному признаку, с позитивными отношениями и ориентацией на высшие критерии организации форм.  Учитывая характеристики Сатурна, можно говорить о сосредоточенности на главном направлении и последовательности совершаемых действий. Важную роль тут играет собранность, проницательность, тщательная проработка деталей и гармония в восприятии, обработке и усвоении энергии и информации. Высшая октава положения ведёт к “мудрости и духовной устремлённости”/6/, ибо, как говорится в Дао: “Знать и при этом думать, что не знаешь, - это высшее достижение”/10/.   
Архетип значения (проявленного): “Венера, Богоматерь…”/5/.

В эзотерическом ключе, буква (символ) “Е” трактуется как “Естество”5.

2.5. Характеристики воздействия исследуемой конструкции на внешние / внутренние качества сторонних объектов и состояния окружающей среды.

Рассмотрим воздействие исследуемой конструкции на внутренние качества сторонних объектов и состояния окружающей среды. 
Следует отметить, что это воздействие связано со стихией Земля, что придаёт ему жёсткость и долгосрочность. Воздействие системное, глубоко проникающее или въедливое. Оно устойчиво к противодействию и хорошо стабилизируется или демпфируется. Стабильность и определённость в процессах переноса параметров практически не подлежит коррекции, что характеризует их фундаментальность.

Знак Козерога воздействует на основополагающие сферы бытия и приводит их к наивысшей степени самовыражения, мощной энергоинформационной отдачи, к радикальным изменениям (кардинальный знак Зодиака) для их внутреннего устройства.
Воздействие конструкции и реакцию среды или объекта в ней находящегося, можно охарактеризовать через управителя зодиакального Козерога, а именно, через Сатурн.

 В случае внутренних преобразований, можно говорить о структурных трансформациях и конкретизации состояния или его стабилизации, нормализации, логической схематизации. Нельзя исключать и определённое ограничивающее воздействие Сатурна или воздействие способное снизить реактивность и потенциальное свойство подлежащего ему объекта (среды) на проникновение и возмущение.    

Рассматривая характеристики воздействия конструкции на внешнее состояние среды и внешние качества объекта, отметим, что и тут мы имеем энергоинформационный посыл, связанный со стихией Земля, как и в предыдущем случае. Данная преемственность обусловлена тем, что конструкция “Презрение” представляется, как отмечалось выше, исследовательской или познавательной по смыслу, то есть системной, стабильной и закономерной. Зодиакальная Дева, при воздействии на внешние качества и состояния, не отличается большой мощностью, но предоставляет многообразие в его спектре.

Согласно управителю Девы, а именно Меркурию, можно рассчитывать на активность, множественность или многоплановость в характере реакции. Такие реакции будут не всегда заметны в комплексе, но отдельные детали могут выражаться достаточно точно, конкретно и определённо, что позволяет подвергать их анализу. Качества рассматриваемых деталей или детализация ответных, после воздействия, информации и поля, достаточно высоки и максимально пригодны для последующего обобщения, изучения и постижения.

2.6. Аналогии значения лингвистической конструкции в символах Таро.

Оба уровня (внешний и внутренний) лингвистической конструкции представлены одним общим аналогом в системе символов Таро. Этот аналог характеризуется Арканом, который в разных источниках именуется как: “Решение”/7/,  “Влюблённые”/8/ или  “Два Пути”/9/…
У Папюса (Э. Жерара) Аркан характеризуется, в том числе, как “Посредник сил”/7/ или  “Творение”/7/, с характеристиками: “Рассудительность, Понятливость, Здравый смысл, Размышление, Вид, Подозрение, Чувство, Разложение…”/7/. Это наводит на мысль о процессе (Подозрение, Размышление, Чувство) обработки (Разложение, Рассудительность) массива информации (Вид), который может быть рассмотрен (Здравый смысл) и освоен (Понятливость).

В трактовке А. Уэйта, Аркан “Влюблённые” представляет символическое воссоединение или союз, то есть: “Это попросту карта человеческой любви, каковая представлена здесь как часть пути, истины и жизни”/8/. Следует отметить, что непроявленное состояние завершающего символа конструкции или  “Е” связано с понятием “Любовь”. Сама же конструкция слова  “Любовь”, через своё проявленное значение и символику Таро, имеет связь со словом “Презрение” (в его проявленном и непроявленном состоянии). А “Любовь”, в своём невыраженном или непроявленном состоянии, связана с непроявленным значением слова  “Ненависть”, как отмечалось выше. Получается, что Любовь связана с Ненавистью скрыто, а с Презрением явно, но в любом случае, она объединяет в себе и то и другое. Таким образом, без всеобъемлющей Любви никуда, даже в исследовании жизни, в познании пути и истины без неё не обойтись.
По словам Э. Бенджамина (К. К. Заина), “Аркан выражает в духовном мире знание добра и зла. В мире разума – баланс свободы и необходимости. В физическом мире – антагонизм природных сил, связь причины и следствия.”/9/.

 Применительно к процессу исследования и познания, что очевидно из аналогий, следует, отталкиваясь от грубого и инстинктивного, следовать методу высокой энергоинформационной вибрации, что с позиции алхимии, на этапе “объединения и превращения”/8/, соответствует практике “проверки чистоты”/8/ и “испытания любовью”/8/.

2.7. Цепочки энергоинформационных связей,  представленных элементами лингвистической конструкции.

Как при рассмотрении предыдущей лингвистической конструкции, то есть “Ненависть”, в случае со словом “Презрение”, представим исследование, которое наглядно и на разных уровнях восприятия покажет формирование, развитие и завершение организации общего смысла и значения слова.
Методика использует цепочки планет, как аналогов элементов конструкции.

2.7.1. Цепочка по управителям зодиакальных знаков,  представляющих элементы лингвистической конструкции. Общая динамика проведения энергии и информации при организации её значения.

Центростремительная конфигурация даёт мощную структуру, концентрацию и глубокомысленность сути. Основной аспект предполагает органичную конструкцию, которую можно вскрыть и воспринять, лишь через “мягкие”, высоко моральные инструменты или посредством любви. Тут всё чётко представлено: выверено и продумано, взвешено и оформлено. Строгость и справедливость, присутствующие в смысле слова, дополняются прозорливостью, исследовательской направленностью, практичностью в определении приоритетов. Некоторые связи организуют бескомпромиссность, стройность, соподчинённость и закономерность процессов всего энергоинформационного канала реализации идеи, по организации и оформлению значения слова.    

2.7.2. Цепочка проявленных планетарных диспозиторов деканов зодиакальных знаков, представляющих элементы лингвистической конструкции.

Связь и последовательность представленных тут элементов символизирует собой процесс формообразования. В контексте слова, это может быть целостное, точное и оформленное восприятие информации об объективной реальности. Что-то несколько сдерживает, структурирует и конкретизирует воздействия. А иное может придавать находчивость, настойчивость и упорство в проведении своей линии. Один элемент, помогает “претворять интуитивные идеи в конкретные формы реализации”/11/. А другой, в сочетании с третьим, даёт спокойное, сдержанное и уравновешенное творчество. Иные же стимулируют аналитическую деятельность и предполагают рассудительность в оценках.   
 
2.7.3. Цепочка непроявленных планетарных диспозиторов деканов зодиакальных знаков, представляющих элементы лингвистической конструкции.

Непроявленное состояние, рассматриваемое через представленную цепочку, динамичнее двух предшествующих.
С одной стороны, это может быть активный набор множественных фактических или символических значений относящихся к исследуемому объекту. С другой стороны, показывает уверенность и энтузиазм в обращении с информацией. Однако одно из соединений, может способствовать бурной и не поддающейся логике реакции, но есть и стабилизирующий фактор. Одна связь “свидетельствует о точном логическом мышлении, аккуратности в изложении своих мыслей”/11/. А иная, способствует заинтересованному и осмысленному восприятию всего происходящего. 

Возвращаясь к нестабильному состоянию, можно предположить, что данное объединение, работая в единстве конфигурации цепи, подстёгивает энтузиазм, чувственность и интуицию. Это может быть полезно при восприятии информационного и энергетического многообразия чего-либо, но не способствует процессу синтеза полученных результатов, то есть мешает обработке данных, необходимых для вывода или заключения по исследуемому объекту.

***

Подводя итог, можно сказать, что “Презрение”, проникая в сферу сути исследуемого объекта, даёт его максимальную детализацию, вскрывает множество граней и сторон, показывает широкую палитру качеств и свойств. Это не ведёт к обобщению разнообразных данных, но даёт глубокое и точное представление о планах и структурах, элементах, частях и связях. “Презрение”, это глубокое и обусловленное наблюдение, методичный сбор и выверенная систематизация фактов, сопровождающих истинность наблюдаемого, созерцаемого и “прозреваемого”. Таким образом, “Презрение”, может выступать одним из звеньев изучения и постижения чего-либо, в том числе, практикой, сопутствующей “Ненависти”. Отмечая последнее, можно сказать, что “Ненависть”, в полноте своего представления, завершает процесс фактического освоения информации, её синтеза, обобщения и познания, то есть реализует этап перевода неведомого или разрозненного в реальное или событийное знание. 


ЛИТЕРАТУРА

1. Полный церковно-славянский словарь (со внесённым в него важнейших древне-русских слов и выражений) / Сост. Протоирей Г. М. Дьяченко.
- М., 1900. Репринт. – М., 1993.
2. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М., 1975.
3. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М., 1998.
4. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика / Методология философской интерпретации лингвистических конструкций / Оккультная философия. – М., 2008.
5. Гусев А. Б. Тайны времени или хорарная нумерология / Практическое руководство / Оккультная философия. – М., 2008.
6. Подводный А. Общая астрология. – М., 2000.
7. Энкос (Папюс) Жерар. Предсказательное Таро / Пер. с фр. А. В. Трояновский. – М., 2004.
8. Таро Уэйта как система: История, теория и практика / Сост. А. Костенко. – М., 2010.
9. Заин К. К. Священное Таро: искусство чтения карт на основе духовной науки / Пер. с англ. А. Костенко. – С.-Пб. 2003.
10. Маслов А. А. Мистерия Дао. Мир “Дао де цзина”. – М., 1996.
11. Астрология. Учебно-методическое пособие / Сост. А. Московский. – Екб., 1992.
12. Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь. – М., 2011
13. Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., — М.: 1999. Т. 1. А—Й. — 702 с.
14. Морфемно-орфографический словарь: Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. — М., 2002.


Рецензии