Диван

1.
 Чудинов целыми днями был занят, у них с партнёром, была сеть кафе, и вкалывать приходилось вовсю. Лишь ближе к ночи, у него выдавалось свободное время, и Леонид, мог позволить себе отвлечься от дел.
 Он садился в машину, и ехал к морю. Либо наблюдая закат, либо просто блуждая по тёмному пляжу, если уже спускалась ночь, совладелец кафешек, размышлял о тех или иных важных, не суетных вещах, днём для этого не было времени. 
 Леонид и сам хорошо водил, но в последнее время, он больше ездил с шофёром, человеком которого давно и хорошо знал. Степан Хоришев попал в тяжёлую ситуацию, и Чудинов, немало выручил его, позвав на работу.
 Сегодня, Чудинов тоже собирался на прогулку, возле ночного  наступил июль, и не воспользоваться летней порой, было бы грешно.
 Когда Леонид и Хоришев уже собирались выходить на улицу, зазвонил телефон, звонил партнёр Чудинова, Влад Волин.
 Волин просил непременно к нему приехать, чувствовалось, что он находится в не самом лучшем состояние.
 - Ничего не сделаешь, - сказал Чудинов Степану, - нужно ехать к Владу.

2
 Влад уже несколько дней не находил себе места, после крупного скандала от него ушла жена. Ссоры были и раньше, но этот разлад был окончательным.
 Волин считал себя человеком состоявшимся и  самостоятельным. Он умел решать проблемы и добиваться расположения других людей. Но семейные сложности, совершенно выбили его из привычной колеи.
 Любя жену, Волин совершенно не собирался становиться подкаблучником, к чему она настойчиво вела дело. Собственно с этого и начался раздрай, к которому постепенно прибавились и другие обиды и претензии.
 Жена садилась на любимый кожаный диван, и по долгу высказывала свои претензии. Влад не оставался в долгу, и всё это превращалось в какую-то болезненную свару.
 Всё кончилось тем, что жена ушла, толи к подруге, толи ещё куда-то. Волин сперва немного растерялся: он не был готов к роли покинутого мужа, это довольно сильно его напрягало и злило, доводя до неприятного психологического состояния.
 В конце концов, решил поставить точку в этой ситуации. Жена приняла решение? Так тому и быть! Нужно начинать новую жизнь.
 Влад почти убедил себя в том, что он открывает новую страницу своей жизни и всё теперь будет по-новому.
 И всё бы ничего, но огромный чёрный диван, который так любила жена Волина, Оксана, то и дело напоминал ему о прошлом. Компаньон Чудинова, пытался не замечать эту чёрную громадину, делая вид, что дивана вовсе нет, но это не помогало.
 В конце концов, он решил, что нужно принимать кардинальные меры, которые сводились к тому, чтобы избавиться от чёрного чудовища, которое находилось у стенки.
 Решение было принято, но вот как его исполнить? Самому такую громадину не поднять, как ни старайся. Без помощи здесь было не обойтись.
 Конечно, всё можно было оставить на потом, найти рабочих, и с их помощью избавиться от дивана, но медлить Волин не хотел, желая сделать задуманное уже сегодня.
 И тут он вспомнил про Чудинова, кто же ещё поможет, если не лучший друг и  партнёр?! был сделан звонок и Леонид пообещал приехать. Оставалось только ждать.

3
 Чудинов и Хоришев, отправились в путь. Леонид был хорошим другом, и если его просили о помощи, он старался не отказывать, тем более, если речь шла о друге и партнёре.         
 Они проехали мимо поворота, который вёл к морю, сегодня, у них был другой маршрут. Леонид не боялся менять свои планы, если того  требовала ситуация, иногда можно и отступить, и подождать, главное, чтобы в итоге, можно было добиться своего.
 У Хоришева, на всё это было своё мнение. Он считал, что Чудинов, слишком потакает Волину, чуть ли не заискивает перед ним, а тот, постоянно выкидывает коленца, как избалованный ребёнок.
 Но Степан, ничего не говорил, своему другу работодателю, что ни говори, а когда один человек просто шофёр, а второй хозяин, который платит жалование первому, то говорить о дружбе между ними, вряд ли возможно.
 На улице ещё было светло, но чувствовалось приближение  вечера, дневной зной начинал спадать, а со стороны моря, потянуло свежим ветерком.
 Проезжая мимо супермаркета ЖДЁМ ВСЕХ, Степан и Леонид, услышали весёлую музыку, которая развлекала немалое количество людей, и привлекала новых желающих хорошо провести время.
 - Гуляют, - сказал Степан.
 - Насколько я помню, - ответил Леонид, - у них сегодня какой-то юбилей.  Празднуют.
 - И погодка располагает.
  - Да, летом нужно пользоваться.
 Хоришев и сам был бы не прочь оказаться на подобном празднике, он всегда был не прочь, хорошо провести время, но в последнее время, на развлечение не было времени, он постоянно работал.
 Степан не был в  восторге, и ночных поездок друга-начальника к морю, что он, поэт, какой? Ходит у самого моря, смотрит куда-то вдаль, блажь, да и только. Но  работа есть работа, и за хорошую зарплату, смириться можно со многим.
 Супермаркет и толпа празднующих, остались позади. И лёгкая безмятежность, которая овладела было мужчинами, стала рассеиваться, их ждало дело.

4   
 Наконец, они подъехали к кирпичной девятиэтажки, в которой и проживал Волин. Ещё сидя в машине, Леонид бросил взгляд на окна друга и подумал: хоть  бы лифт работал.
 - Ладно, - сказал Чудинов, - ты пока здесь посиди, а я поднимусь, узнаю, в чём там дело.
 Шофёр машинально кивнул, словно его мнение могло иметь какое-то значение.
 Оставшись один, Степан сделал радио громче и прикрыв глаза, стал слушать футбольный репортаж. Играла сборная и в матче был напряжённый момент, наши футболисты пытались удержать минимальное преимущество.
 В последнее время, Хоришев редко бывал на стадионе, хотя очень ценил качественные футбольные зрелища. Много времени занимала работа, но Степана очень выручали радиорепортажи.   
Лифт работал и Леонид быстро оказался на пятом этаже, подойдя к нужной двери он нажал на кнопку звонка. Ждать пришлось недолго, Волин быстро открыл дверь.
 - Приехал, - с облегчением сказал Влад, - я знал, что ты приедешь, проходи.
 Чудинов вошёл в квартиру, и пройдя в комнату осмотрелся, на столе стояла отпитая бутылка водки, сильно пахло сигаретным дымом.
 Леонид подошёл к большому дивану, и хотел было присесть на него, но в это время, раздался Владов голос:   
 - Я хочу чтобы ты мне помог избавиться от этого чудовища.
 - Ты это о чём?
 -О диване, конечно! – ответ прозвучал так, словно других вариантов и быть не могло.
 - Насколько я помню, он стоял здесь всегда.
 - Стоял, но пора с этим кончать.
 - Что это вдруг?
 - Начинаю новую жизнь, и не хочу, чтобы что-то напоминало о прошлом.
 - И первым пунктом стоит диван?
 - Именно. Моя бывшая, купила его  до нашей свадьбы и всюду таскала за собой, мне постепенно стало казаться, что они две части единого целого. И если я избавился от одной части ненужного, глупо оставлять вторую.
 Волин говорил с убеждённостью новообращённого, которому непременно хотелось совершить нечто такое, что могло без всяких оговорок подтвердить правильность его выбора.
 - Что ж, давай поскорее выбросим его отсюда, - нетерпеливо произнёс Волин, - а завтра займёмся нашими делами, ты ведь хотел расширятся.
 - Постой, - сказал Леонид, - вдвоём мы такое не потянем. Сейчас позвоню Степану.
 Но шофёр не отвечал.
 - Видимо слушает футбол, - и ничего не слышит, заключил Чудинов, -придётся спуститься.
 В этот раз лифт был занят, и пришлось спускаться по лестнице, это заняло какое-то время.
 Когда Чудинов подошёл к машине, он увидел, что Хоришев сладко потягивается.
 - Наши выиграли, - сообщил он, - забыли за минуту до конца.
 - То-то я не мог тебе дозвониться.
 -  А, телефон! Он у меня в бардачке, я и не слышал звонка.
 - Ладно, пойдём, нужно помочь Владу.
 Ничего не спрашивая, Степан вылез из машины, и они направились к подъезду.      

5
 Лифт снова работал, и он быстро доставил мужчин  наверх.
 Когда они поднимались, Леонид пояснил:
 - Владу нужно помочь с диваном.
 - Он что, хочет перетащить его под другую стенку?
 - Да нет, желает выбросить его на свалку.
 - Во даёт!
 Они подошли  к квартире Волина, входная дверь была приоткрыта, войдя, они услышали голоса. Войдя в комнату, Чудинов и Хоришев, увидели, что Влад сидит на пресловутом диване и беседует с Оксаной.
 - Всё это время я не находила себе места, -говорила женщина, - винила то себя, то тебя, то пыталась найти нам обоим оправдание.
И наконец, решила прийти.
 - Правильно, - сказал Волин, - ты молодец.
 Как только он увидел жену, прежние намерения были позабыты, ради неё, Влад был готов на всё.
 - Знаешь, смешно сказать, но я боялась, что разозлившись на меня, ты что-нибудь сделаешь с этим диваном.
 - Что ты, Ксюша, я же знаю как он дорог тебе. Тебе, моей любимой женщине!
Оксана наконец обратила внимание на вошедших мужчин.
 - К тебе пришли друзья, - сказала она.
 - Да, - ответил Влад, - они знали как мне плохо, и приехали поддержать.
 -Как это мило, - весьма наиграно произнесла женщина.
 Леонид и Степан переглянулись, после чего, Чудинов сказал:
- Если у вас всё в порядке, мы, пожалуй, пойдём.
- Лёня, подожди, -окликнул Чудинова Волин, -  на пару слов.
Они вышли  в коридор.
 -Понимаешь, - сказал Влад, - мы с Оксаной, решили всё начать сначала, но не здесь, в другом месте, нам нужно уехать. Так что извини, я больше тебе не помощник, желаю успехов, прощай.

6.    
 Чудинов и Хорошев вышли на улицу, уже почти стемнело, Леонид с удовольствием вдохнул свежий воздух.
 Сев в машину, они двинулись в обратный путь, оба молча смотрели на  дорогу.
 Леонид, с грустью думал о том, что многие его планы придётся отложить, без денег Волина, ему ещё долго придётся довольствоваться тем, что есть.
 Вновь появился супермаркет, веселье там было в самом разгаре.
 - Остановимся? – предложил Хорошев. – вон, как резвятся.
 - Что ж, давай и мы, попробуем порезвиться, - ответил Чудинов.
Они остановились возле ЖДЁМ ВСЕХ. Ревела музыка, люди ходили туда-сюда, казалось, что уже никто не помнил, когда это началось, и понятия не имел, когда может закончиться.
 Повсюду носились дети  и подростки, бродили взрослые, и все пытались перекричать музыку, желая именно сейчас, что-то сообщить друг другу.
 Чудинов и Хорошев смешались с толпой и на какое-то время, потеряли друг друга из виду. Леонид бродил в этой толчее, надеясь, во всеобщем оре, на время забыть о неудачах, которые вдруг на него свалились.
 В самом деле, большая кричащая толпа, к размышлениям не располагала. Как правило, в такой обстановке, мысли путались, под напором такого вопящего окружения.
 Вскоре Леонид вернулся к машине, и стал взирать на праздник со стороны.
 Все планы накрылись медным тазом, думал он, придётся всё тащить одному. Что же, в конце концов, в жизни нужно рассчитывать только на себя.
 Подошёл Хорошев.
 - Что-то голова разболелась от этого шума, - сказал он, - поедем?
 - Поедем.
 - Куда? Домой или к морю?   
 - Что-то не хочется ни туда, ни туда, давай просто прокатимся.
 - Идёт.
 Они сели в машину и свернули на первом повороте, не слишком размышляя, куда может привести эта дорога.


Рецензии