Майдан-Рев-я - это обморок свободы, Чума и Тошнота
- "обморок свободы" (С.Кьеркегор);
- "Чума" (А.Камю);
- "Тошнота" (Ж.П.Сартр)...
"В состоянии невинности мир и спокойствие,
но вместе с тем есть и что-то иное...
Но что же такое? Ничто. Какое действие
имеет Ничто? Оно возбуждает страх...
Страх - есть обморок свободы...
Страх обессиливает человека, и первый грех
происходит в обморочном состоянии"
(С.Кьеркегор).
Революция - это обморок свободы, "...и первый грех
происходит в обморочном состоянии"...
"Любопытные события, послужившие сюжетом этой хроники,
произошли в Оране в 194... году. По общему мнению, они, эти
события, были просто неуместны в данном городе, ибо
некоторым образом выходили за рамки обычного..."
(А.Камю / роман "Чума").
"И в самом деле, вслушиваясь в радостные клики, идущие
из центра города, Риэ вспомнил, что любая радость находится
под угрозой. Ибо он знал то, чего не ведала эта ликующая
толпа и о чем можно прочесть в книжках, - что микроб чумы
никогда не умирает, никогда не исчезает, что он может
десятилетиями спать где-нибудь в завитушках мебели или в
стопке белья, что он терпеливо ждет своего часа в спальне,
в подвале, в чемодане, в носовых платках и в бумагах и что,
возможно, придет на горе и в поучение людям такой день,
когда чума пробудит крыс и пошлет их околевать на улицы
счастливого города" (А.Камю / роман "Чума").
Вот это! - ЧУМА ФАШИЗМА... "пробудит крыс и пошлет их околевать на улицы счастливого города"...
Поразительно! До чего же профетично интуитивно-творческое вИдение Альбера Камю, если мы мысленно перенесемся к событиям в городе Киеве в конце 2013 и в начале 2014 г.г. СЕГОДНЯ в Киеве на Майдане победил фашизм, пробудивший крыс национализма на улицах некогда счастливого города.
Киев и Майдан СЕГОДНЯ - это обугленные здания, как следствие и результат Революции. Люди Мира, Вы хотите видеть свои дома обугленными???
Тошнота ФАШИЗМА - это распухание изнутри у человека и общества - гордыни, ненависти и озлобления к иному цвету кожи, души и Образа.
Как распознать болезнь Тошноты?..
- В виде симптоматических проявлений.
Майдан-Революция - это симптоматическое и символическое ЯВЛЕНИЕ, отражающееся в лозунгах, как: "Слава Украине - Украина для украинцев - героям слава!"...
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
С НРАВСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ по В.С.Соловьёву:
"...Высший расцвет английского народного духа может быть обозначен пятью именами: Бэкона, Шекспира, Мильтона, Ньютона и Пенна... Эти англичане не стеснялись признать своим и нести за океаны идеал еврейский по первоначальному происхождению, германский в его протестанской форме...
Широкий, со всех сторон открытый мир научного опыта, глубокий художественный гуманизм, высокие идеи религиозной и гражданской свободы и величавое представление о физическом единстве вселенной - вот что создала английская народность в лице своих героев и гениев. "Англия для англичан" - это было бы для них слишком мало; они думали, что для англичан - весь мир, и имели право это думать, потому что сами были ДЛЯ ВСЕГО МИРА...
По причинам само собою понятным ранее всех европейских народов национального самосознания достигла Италия...
Они не считали истинным и прекрасным утверждать себя и свою национальность, а они прямо утверждали себя в истинном и прекрасном; эти творения не были хороши тем, что прославляли Италию, а напротив, они прославляли Италию тем, что были сами по себе хороши - хороши ДЛЯ ВСЕХ. При таком условии патриотизм не нуждается в защите и оправдании: он сам себя оправдывает на деле, проявляясь как ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА, а не как бесплодная рефлексия, или "праздной мысли раздраженье"... Можно ли с национальною историей Италии в руках утверждать, что народность есть нечто самосущее и себе довлеющее, живущее в себе и для себя, когда вот эта славная народность оказывается на деле лишь особою формой всемирного содержания, живущею в нем, наполняющеюся им и воплощающею его не для себя только, а ДЛЯ ВСЕХ...
Желала ли Франция быть только "для французов", когда она отдалась полуитальянцу, чтобы он, управляя ее силами, смел по всей Европе старый порядок и внес всюду универсальные принципы гражданской равноправности, религиозной и политической свободы? И помимо этой эпохи Франция всегда отличалась особого рода универсальною восприимчивостью, способностью и стремлением, усвояя чужие идеи, давать им от себя законченную и общедоступную форму и пускать их в оборот по всему миру...
Что касается до нашего отечества, то в ком доселе воплотился всего ярче и сильнее русский народный дух, как не в том царе, который властною рукою навсегда разбил нашу национальную исключительность, и не в том поэте, который обладал особым даром "перевоплощаться" во все чужие гении, оставаясь всецело русским? (Прим. изд. - Известное указание Достоевского, который и сам был так же всеобъемлющим в лучшие минуты своего творчества. Имеется в виду "Пушкинская речь" Ф.М.Достоевского). Петр Великий и Пушкин - достаточно этих двух имен, чтобы признать, что наш национальный дух осуществляет свое достоинство лишь в открытом общении со всем человечеством, а не в отчуждении от него...
Все они в эпохи своего расцвета и величия полагали свое значение, утверждали свою народность не в ней самой, отвлеченно взятой, а в чем-то всеобщем, сверхнародном, во что они верили, чему служили и что осуществляли в своем творчестве - национальном по источнику и способам выражения, но вполне универсальном по содержанию или предметным результатам. Народы живут и действуют не во имя себя или своих материальных интересов, а во имя своей ИДЕИ, т.е. того, что для них всего важнее и ЧТО НУЖНО ВСЕМУ МИРУ, ЧЕМ ОНИ МОГУТ ПОСЛУЖИТЬ ЕМУ, - они живут не для себя только, а ДЛЯ ВСЕХ...
И если сам народ своим истинным творчеством и самосознанием утверждает себя во всемирном - в том, что имеет значение для всех или в чем он солидарен со всеми, то каким же образом истинный патриот может ради предполагаемой "пользы" своего народа разрывать солидарность с другими, ненавидеть или презирать чужеземцев?..
СМЫСЛ И ВДОХНОВЕНИЕ ЧАСТНОГО - ТОЛЬКО В СВЯЗИ И СОГЛАСИИ ЕГО СО ВСЕОБЩИМ...
ЛЮБИ ВСЕ ДРУГИЕ НАРОДЫ, КАК СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ..." (В.С.Соловьёв "Оправдание добра").
И к Вопросу Владимира Соловьёва кстати подходят Образы мысли Пушкина, Франка и Вышеславцева.
"И нет истины, где нет Любви"
(А.С.Пушкин)
"Где нет Творчества, там НАРАСТАЕТ НЕНАВИСТЬ"
(С.Л.Франк)
"Где нет Любви, там искажены все черты образа Божия"
(Б.П.Вышеславцев)
СЕГОДНЯ в Киеве на Майдане результаты Революции - ГДЕ НЕТ Творчества, ибо там - на Майдане - НАРАСТАЕТ НЕНАВИСТЬ ФАШИЗМА...
(9 марта 2014 года)
Свидетельство о публикации №214030901147