6. Всё равно надо его наверх...

6. часть
Влад смотрел на аборигена. Большая голова, маленькие ручки, маленькие ножки. Абориген сидел. Что-то непонятное было в его позе.
«Чего он сидит? Ведь он меня, наверно, давно учлыша, мог бы спрятаться».
Влад шевельнулся. Абориген медленно поднял руку. Жест говорил, как бы остановиться. Влад решился ему сказать:
-Тебе нужна помощь? Я друг. Можно, я тебе помогу?
Он дополнительно сопровождал слова жестами, которые, как он считал, больше всего подходили к этим словам.                Абориген тускло посмотрел на Влада и показал на свои ноги, потом наверх, отрицательно помахал головой и обессилено опустил голову.
-Из всего этого,- сказал Влад,- я понял, что у тебя проблемы с ногами и тебе нужна помощь.
Влад подошел к аборигену поближе. Червячок страха продолжал свербить на затылке. Наконец, он пересилил себя, протянул руку и прикоснулся к аборигену и тут же отпрянул: его ударило током.
-Вот это да!
В этот момент раздался гулкий звук, и он услышал:
-Влад, ты жив? Где ты, отзовись?
-Здесь! Иди прямо.
-Что тут у тебя? Мы там чуть с ума не сошли. Хоть бы свистнул, что всё в порядке. Это что, канистра? Наша? Вот это да!
 Он взял её в руки:
 -Целая! Здорово! Ты чего?
-Тихо ты, не кричи. Да еще не пугайся. Тут у меня абориген!
Сергей увидел аборигена, который сидел, прислонившись к стенке.
-Вот это да! Это ты его?
-Нет. Я пришел, а он тут сидит. Минуту назад мы почти общались, а теперь не знаю, жив ли он?
-Ну, давай, берем его - и наверх.
-Ага, берем! Он током бьется!
-Как током бьется?
-А так, я к нему прикоснулся, а он током ударил.
-Током?!
-Да!
Сергей осторожно стал подносить палец к аборигену. Наконец, он чуть прикоснулся и отдернул палец, почувствовав слабый разряд.               
-Д-а-а! Дела! Всё равно надо его наверх.
-Знаешь что, его надо в одеяло завернуть и поднять.
-Ну и где ты тут возьмешь одеяло?
-Я сейчас.
Сергей стал бегать по проходу, наконец, нашел что-то, напоминающее дощечку, и на ней нацарапал: «Одеяло».
-Веревка - то короткая.
-Я с собой брал запас.
Он привязал послание и подергал.
Через некоторое время опустилось одеяло. Сергей и Влад аккуратно, как ребенка, замотали аборигена в одеяло, привязали и подергали.

продолжение
http://www.proza.ru/2014/03/09/1247               


Рецензии