9. Бери, Антоша, бери, я тебе помогу её тащить

9. часть
-Я,- наконец, сказал Борода,- после всего этого не отказался бы поесть. Сидорыч, что там сейчас: ужин, завтрак?
-У меня ничего нет. Я всё отдал Владу.
-Влад, что там? Есть что-нибудь?
-Нет, я  Воробью скормил,- и поспешил добавить:- И не жалею об этом!
-Да  ладно, чего ты? Тебя никто не упрекает.
-Так,- продолжал Борода, он стоял посередине, широко расставив ноги. Снизу   казался еще больше,- довожу до общего сведения: у нас кончилась еда. Будут какие-нибудь предложения?
- Слушай, Борода, ты не мог бы  помолчать? У меня от всего этого так голова трещит, что ей не мешало бы  хоть чуть  побыть без стресса. Да и не только мне.- Сергей при этом кивнул в сторону Влада. Тот лежал на спине и смотрел  в небо, на звезды.
Борода глядел с высоты своего роста на всё это лежащее царство. Постоял еще какое-то время, прислушиваясь к себе: Организм настойчиво требовал еды.  Да, с такими ощущениями не заснешь.  Дома он даже ночью вставал, чтобы забросить какую-нибудь еду в требующий пищи желудок. И не удивительно, что он быстрее всех захотел есть.
-Хорошо,- сказал он себе,- как говорят, утро вечера мудренее. Надо действительно поспать. А на свежую голову и мысли могут умные возникнуть. Хотя тут один - единственный вариант:  идти к этим воробьям или, как их там, аборигенам. Ладно, хватит думать, надо заснуть. Борода вспомнил, как они ходили к аборигенам менять бензин на еду. Как только зашли, сразу нахлынул ужас. Ужас со всех сторон. Прямо волосы становились дыбом. От этого неподготовленный человек может просто сойти с ума. И мало этого: почти на каждом углу опасность. А облака - 
страшно вспомнить!  Потому что именно облако он и попробовал на себе. Какая была боль! При воспоминании об этих болезненных ощущениях по коже побежали мурашки. Как же заснуть? Борода повернулся на другой бок. Да-а! Владу, в отличие от нас, было труднее. А ведь прошел. И еще придумал бензин на еду менять. Есть захочешь - можно и не до такого додуматься. Вот ведь, одна еда в голове. Надо расслабиться. Борода лег на спину и лежал так, отбрасывая любую мысль, которая пыталась нарисоваться и красочно разлиться по мозгам, смакуя каждую деталь. Наконец, Борода забылся тревожным сном. Снился ему всякий сумбур, от которого тело его подергивалось. Сквозь сон Борода почувствовал, что на него кто-то смотрит. Ощущение было неприятное, сопровождающееся обрывками тревожного сна. Он осторожно, с трудом открыл глаза.  Перед ним на корточках сидел Антон. Борода закрыл глаза и подумал:  «Вот ведь натура у человека! Сам спокойно не живет, и другим покоя от него нет». И, как мог, сдержанно спросил:
-Тебе чего?
-Ты только не подумай ничего…
-Если ты опять насчет аборигенов, то разбирайся с ними сам.- И перевернулся на другой бок.
Антон обошел его с другой стороны и опять присел.         
-Ну, чего вы такие все нервные? Я тебе вот…- Он протянул на ладони кусочек еды.- Сразу не сказал, хотел себе…
-Что, совестно стало?
-Ты только ребятам не говори. Хорошо?
-Ладно, благодетель ты мой. Гуляй!
Борода дождался, когда все проснуться, и сказал:
-У меня тут, как оказалось (он посмотрел на Антона) есть немного еды. Предлагаю поделиться.
-Я не буду,- сказал Сидорыч.
Борода посмотрел на Сергея, потом на Антона:
-Вы как я понял сыты?  Влад, а ты?
Тот отрицательно помахал головой.
-Значит, это все мне? Прекрасно!
Он отправил кусочек в рот и закрыл глаза, наслаждаясь теми чувствами и силами, которые переполняли его в этот момент.
-Потрясающая вещь!- Борода блаженно улыбался.- Из чего они это делают? Все бы отдал, чтобы узнать.
-Я скажу одно: скоро нам потребуется еда, и поэтому надо идти к аборигенам,- заявил Влад.
-Но там зона. Я как вспомню!..
-Я тебя понимаю, но другого пути нет, ты же знаешь.
-Да - да! 
-Тогда будем собираться не откладывая.
-Мы все пойдем или здесь кого оставим, например, Антона или меня, на худой конец?- спросил Сидорыч.
-А че сразу меня?- удивился Антон.  Он  никак не ожидал, что его могут оставить. Его мысли были уже  там, где-то далеко, на этой зоне…
-Да–да, оставьте его, оставьте, он вам обязательно что-нибудь натворит,- тут же съехидничал Сергей.               
-Нет, оставлять никого не будем. Надо держаться всем вместе. Так для всех  безопаснее. Берем две канистры, третью надо закопать.
-Эй, Антон! У тебя опыт есть, давай копай, то есть закапывай.
-А чё сразу я?- опять протянул Антон.
-Давай-давай, салага,- вставил Сергей.
Антон, бурча себе под нос, пошел копать:
-Как чё - сразу Антон! Чё не так  - тоже Антон!
Пока он копал,  остальные собирались. Влад наставлял:
-Берите всё, кто что придумает, только без фанатизма. Там никогда не знаешь, что может пригодиться.
-Может, пойдем через люк, - вдруг сказал Антон, который уже закопал канистру и стоял с лопатой в руках, ожидая, что скажут ему на это.  Все посмотрели на него.  Он переступил с ноги на ногу  с  выражением лица, как у ребенка, который никогда не знает, что можно ожидать от этих взрослых дядей: похвалы или подзатыльника? Но поделать с собой он ничего не мог. Его язык ляпал быстрее, чем он думал.
-Лично я не собираюсь быть больше пионером,- сказал Влад,- с меня хватит, я пойду проторенной дорожкой.
-А ты,- он незаметно подмигнул Бороде,- можешь идти через люк. Будешь нас прикрывать.
Антон стоял с лопатой и растерянно глядел, как те деловито собирались. И никак не мог понять, серьезно ему сказали или нет, насчет «прикрывать»?
-Влад, одеяла будем брать?
-Раз спрашиваешь - значит бери.
-Я же говорю, берите всё, что в голову придет. 
-А лопату?- тут же спросил Антон.
Сергей разогнулся.  Он пытался засунуть в рюкзак одеяло, посмотрел на Антона, потом на Влада, который уже хотел  что-то сказать, но, опередив его, вставил:
-И крышку от люка!               
У Антона округлились глаза. Он пытался сообразить, что ему сказали.
Влад усмехнулся, и, подыгрывая Сергею, сказал:
-Бери, Антоша, бери, я тебе помогу её тащить.
Антон отступил назад и посмотрел недоверчиво на крышку, которую не только нести, но и сдвинуть с места было трудно.
В это время раздался смех, не выдержал Борода, за ним рассмеялись все остальные.
Антон не смеялся, он просто стоял и хлопал обиженно своими длинными ресницами.
-Ладно, ребята, хватит его доставать,- нахохотавшись, сказал Борода.

продолжение http://www.proza.ru/2014/03/09/1262



Рецензии