12. Влад рванулся к нему...

12. часть
-Влад, там дальше песок,- сказал Борода,- я смотрел, пока вы спали.
Все подошли к границе, где начинался песок, остановились.
-В прошлый раз,- задумчиво сказал Влад,- песка не было. Или мы не там шли?
-Смотрите,- показал Антон пальцем,- здесь человеческие следы, кто-то тут
ходил, пока мы спали.- Он поставил ногу в след и добавил:- Размер где-то  43. По-моему, за нами следят и, обведя всех взглядом, добавил:- Да-да!
-Не 43, а 45,- возразил  Борода.
-Откуда ты знаешь?- всё еще разглядывая след, спросил Антон.
Борода подошел, поставил в след свою ногу и спросил:
-Понятно, откуда? Я же говорил, что пока вы спали, я тут ходил.
-А-а-а! Ну да,- протянул Антон.
-Значит так,- продолжал Борода,- песок как песок, а  вот в эти воронки входить не советую.- Он взял при этом камень и бросил туда, в середину  воронки. Камень сразу закрутило в неё.  Он обернулся  и спросил:- Понятно?
-Да-а-а,- протянул Сергей и добавил:- Далеко еще идти?
-Ориентир - вон та труба.
-Вроде недалеко.
-Ну, тогда пошли, раз недалеко,- глядя туда, вдаль, сказал Влад. И оглянувшись,  добавил:- На счёт воронок всем понятно? Можно сказать, все опасности позади. Значит так, не разбредаться! Идем след в след! Пошли!
Идти было трудно. Ноги вязли в песке. Влад то и дело оглядывался.
Прошли, неверно, с полчаса, и Влад вспомнил, что снился ему именно песок. Он остановился, чтобы подождать ребят.  «Надо Антона за собой поставить, а то он там телепается в конце».
Когда все, наконец, догнали друг друга, Влад сказал:
-Антон, иди следом за мной.- И, обращаясь к Бороде и Сергею, спросил:- Чего вы его последним поставили?
-Кто его туда ставил? Ты знаешь, что он сказал? Не поверишь. Он заявил, что он не маленький! Представляешь!
-Антон, иди сюда,- в голосе Влада слышалась озабоченность.
-Давай, салага, вперед,- сказал рядом стоявший с Антоном Борода.
-Как скажешь, начальник, делая реверанс, ответил Антон.
-Давай только без этих твоих штучек,-  протягивал к нему руку Борода, чтобы помочь пройти  рядом и не попасть в воронку.
Но Антон увернулся от руки, отступив в сторону, говоря:
-Только без рук.
И тут он оступился, упал и стал быстро сползать в воронку. Влад рванулся к нему, он прямо нырнул в воронку, успев схватить Антона за руки. Ноги Влада прямо на лету поймал Борода.  Сидорыч  торопливо  вытаскивал из рюкзака веревку, чтобы бросить её в воронку. Сергей помогал ему держать Влада за ноги.
Антона засасывало быстро.
-Влад,- кричал сверху  Сидорыч, дай ему веревку! Он с рук соскользнет!!!
-Тащите меня! Вытаскивайте нас,- орал Влад,- какая на хрен веревка!
Из песка уже видны были только руки Антона.
-Тащите! Мать вашу! Я его сейчас выпущу! Он у меня выскальзывает!
Борода и Сергей со всего духу старались, увязая в песке.
И вдруг руки Антона стали вкручиваться. Почувствовав, что руки выскальзывают, Влад заорал, что есть духу:
-Не-е-т!!!
Руки Антона выскользнули, и Влад стал бешено  колотить кулаками по песку, повторяя без конца:
-Нет! Нет! Нет!!!
Борода и Сергей в немом оцепенении продолжали ещё держать Влада за ноги, глядя в воронку, где только что барахтались Влада и  Антон. Опомнившись  через минуту, они вытащили затихшего Влада. Он сидел спокойно, потом стукнул кулаком по песку:
-Мне же это всё снилось! Понимаете, мне снилось, что Антона засосет песок!- Влад закрыл лицо руками и отчаянно качал головой:- Ведь я всё мог предотвратить!  Ведь я знал!  Нет, я себе этого никогда не прощу!
Все сидели с поникшими головами!
-Не мучай себя, никто не виноват.  Мы, а особенно ты сделали всё, что можно было сделать. Ты сам был бы там, если бы не Борода. Он ведь тебя на лету успел схватить.
Влад благодарно посмотрел на Бороду, но ничего не сказал. Что тут кого-то благодарить, если человека НЕТ!!!
 Сидорыч,-  говорил со слезами на глазах Сергей,- ты знаешь, как  Антон молился за тебя, что бы ты ожил! Он читал «Отче наш». Я, к своему стыду, не знаю эту молитву.
-Я тоже не знаю,- тихо сказал Сидорыч после долгого молчания.- В детстве не научили, потом нельзя было, а сейчас все как-то…
-Ребята, мне стыдно признаться, но я его недолюбливал. А теперь я понял, что он был просто таким, каким он был.- И, помолчав, добавил:- Я сейчас сделал всё, чтобы он был здесь, рядом. Не верится прямо: был человек, и нет его. Господи, что же это?
-Давайте отсюда уходить,- предложил Сидорыч.- Слышишь, Влад? Надо уходить!
Влад послушно встал, взял канистры и пошел.
Все шли молча. Никто не мог предположить, что такое могло случиться.

продолжение http://www.proza.ru/2014/03/09/1273



Рецензии