Каникулы в деревне Дойки. Глава 26

Еще раз спасибо всем кто читает эту историю. Был бы рад критическим замечаниям)


Дверь послушно отворилась, чему я не сильно удивился. В деревне запирались на ключ только по ночам.
Пахнуло знакомым букетом. Въевшимся в стены за десятилетия запахом табака,деревом,кошками,натертыми мастикой полами... ДОМОМ.
Я отодвинул бессу и первым переступил порог.
Небольшая прихожая с допотопной вешалкой. Под потолком лампочка без абажура, слева дверь на веранду, прямо - в сени или как их тут называли "мост". На вешалке висел прорезиненный дождевик и ватник. Внизу разместились три пары войлочных тапок. Любимые бабушкины тапки отсутствовали.
Калоши на крыльце и отсутствие тапок в прихожей, наводили на мысль, что бабушка должна быть дома.
- Ну чего застрял? - рыкнула бесса.
- Поспешишь - людей насмешишь. - выдал я первую пришедшую на ум народную мудрость.

- Ты сейчас у меня до умничеешся!
- Тсс... - я приоткрыл дверь в сени-мост и заглянув в образовавшуюся шель.
Никого.
- Заходи, - сказал я открывая дверь полностью. - Только не ори, вдруг бабушка спит.
- Ну конечно, - хмыкнула бесса, - в деревне восстание коров,а твоя бабушка спокойно спит...Что это за вонь!
Тут и я ощутил чуждый запах вплетенный в родные и знакомые.
Гниль...тухлятина...?
Мы зашли в сени. Справа была горница, слева собственно сама изба, напротив чулан и вход во двор.
Со двора не доносилось не звука, хотя я знал, что там проживают корова Тишка, коза Дашка и купленный по весне поросенок Инокентий. Плюс десяток кур под предводительством петуха Багратиона.
Все остальное было по старому. Газовая плита на которой готовили летом, стол, продавленный диван, полочки с разнообразной посудой, домотканные коврики на полу.

- Что будем делать? - поинтересовалась бесса.
- Сначала проверим горницу.
- Какую еще горницу?
- Вот эту. - я подошел к правой двери ведущей из сеней. - Готова?
- Усехда хотова, аки пыонэрка. - ответила Сатанида голосом тети Зины и изобразила пионерский салют. Меня аж передернуло.
Дверь была древняя, выкрашенная белой краской, местами потрескавшейся от времени.
Я ухватился за массивную ручку и потянул ее на себя, ожидая неприятностей. Но ничего не произошло. И бабушки тут не было, в этом я смог убедиться поднявшись по двум невысоким ступенькам и ступив в горницу.
В комнате было сумрачно. Единственное окошко выходившее в огород, оказалось занавешано.

Я махнул бессе рукой и пройдя к окну отдернул занавеску. Стало немного светлее.
Тут тоже все было по старому. Три кровати с высокими железными спинками, круглый стол посередине. В одном из углов книжный шкаф, в другом объемистый комод.
Комод!
Мне необходимо было переодеться, пока бабушка не увидела мою окровавленную, заблеванную рубашку и примерно такие же джинсы.
Верхний ящик комода принадлежал целиком мне. Там хранилась моя одежда, даже та из которой я давно вырос.
Я откопал свои старые спортивные штаны, футболку и немного подумав, добавил к ним вязанную кофту. Приближался вечер и могло похолодать.
Затем с сомнением оглядел бессу, ей бы тоже не мешало переодеться.
- Э...кхм...Ты переодеться не желаешь?
- А что у тебя есть?! Обожаю переодеваться!
- Ну...надо посмотреть.
- Нет уж я сама!

Потом уже, повзрослев, я понял, что процесс переодевания у женщин сродни магическому ритуалу, который они не могут контролировать.
Если предоставить женщине бесконечный гардероб и не ограничивать по времени, то она будет примерять наряды пока не упадет от истощения.
Но в данный конкретный момент я наблюдал это впервые и поэтому был слегка обескуражен.
Команды "Отвернись!", "Повернись!", шли в мой мозг непрерывным потоком, изредка нарушаемые вопросом "Ну как тебе?"
Мне было собственно говоря "никак". Я неопределенно кивал, борясь с вынужденным тоскливым ожиданием.
Все мои вещи были разбросаны по комнате. И не только мои. Бесса добралась и до бабушкиного ящика.
Когда я после очередного "повернись" увидел ее в бабушкиных фланелевых панталонах, со мной чуть не случилась истерика.
Не остался без внимания и ящик с постельным бельем.
Бесса завернувшись в простыню, выбросила вперед и вверх руку со сжатым кулаком.
- Рубикон перейден! - пробасила она.

Зная значение этой фразы, я несколько удивился выбору Сатаниды.
Но увы, она просто оттачивала свое актерское мастерство.
Переодевания продолжились по второму кругу.
Это было какое-то наваждение.
К счастью мысли о бабушке помогли мне его сбросить.
- Стоп! - гаркнул я, удивляясь командным ноткам в своем тоне.
- Вот это тебе очень идет!
Конечно я лукавил. На Сатаниде были мои бриджи с пришитой лямкой, которую следовало надевать через плечо и старая, клетчатая рубашка.
Бриджи эти я ненавидел, из-за них меня дразнили Карлсоном.


Рецензии
Прочитал инфо, в котором автор объясняет причину написания (посвящение дочери) произведения и историю с цыганкой, колодой таро и бароном... Сложно объяснить, но это вступление произвело на меня глубокое впечатление и теперь "Каникулы ..." воспринимаются иначе, не как шуточно-ироническая история с элементами мистики и ужаса, а как попытка автора выразить свои чувства, свои детские воспоминания. Теперь воспринимаю эту историю в новом коленкоре, от чего стало более интересней.
Графоманыч, желаю творческого настроения и жду продолжения!

Сергей Сулен   10.03.2014 00:38     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за пожелание)
Ну и за то, что читаешь.

Графоман Графоманыч   12.03.2014 00:18   Заявить о нарушении