7. Книга Судеб, ч. 113
1. Знание о своих прошлых воплощениях отрицательным людям не дается, потому что нужно оно только на положительном пути к богу.
Из дневника Павла Г.: 10.04.96: Накануне перед сном попросил Господа показать мне, кем был я в прошлом воплощении, подразумевая воплощение Мазепы.
Сон: (Мысли контролируются физическим сознанием, сюжет сна развивается независимо от меня). Учусь в академии. В обеденный перерыв стою в очереди в кабинет секретной части, чтобы сдать рабочую папку. В очереди стоят в основном почему-то женщины (хотя учатся мужчины). Папку пытаюсь сдать с некоторыми нарушениями (посторонние предметы в ней и не опечатана мной, так как нет печати). В кабинете смог уговорит секретчицу опечатать её печатью.
Выхожу во двор академии, ищу место, где уединиться, чтобы можно было помедитировать и узнать о своём воплощении. Располагаюсь на краю стадиона (на подстилке) на траве. Медитирую, но ничего не получается. Огорчён. Появляется В.Я. в роли учителя или наставника, даёт мне рекомендации, как и что надо делать. Всё равно ничего не получается. Он тоже немного огорчён. В.Я. совсем не похож на себя в физическом воплощении: здесь он помоложе, повыше меня, волосы светло-русые, без бороды и воспринимаю я его как капитана второго ранга в запасе.
Эпизод: Едем с В.Я. вдвоем на небольшом велосипеде и разговариваем на ту же тему. В.Я. говорит мне, что в связи с отъездом на один год по своим делам в Москву (на презентацию нового журнала, в котором он главный редактор), занятия мы прекратим. Я удивленно спрашиваю: «Почему на целый год?» Он отвечает, что не на один год, а на один день. После чего можно будет продолжить занятия. Меня это вполне устраивает.
2014: Светло-русым и выше меня ростом был мой Учитель Аркадий в первой книге. Он выводил меня на план Христа, а план Христа (2014-01-30) это небесный план Христианства, то есть это несколько идеализированное представление о духовности, какое у меня и было в 1996. Без бороды и моложе я буду в 2000-м году, когда у меня начнется второй этап моего ученичества: 1-й этап – это Вера, 2-й – знание.
1996: Павел Г., пока ОДСМ не вылез в нём наружу, постоянно твердил мне, что он только благодаря мне видит и слышит. Сейчас он уже ничего подобного не говорит, словно это сама собой разумеющаяся его способность. Сама по себе способность связываться с высшим началом не ахти какое достижение: контактеров, экстрасенсов, ведуний, целителей, которые таковыми становились благодаря связи с Высшим, всегда было достаточно в мире. Вопрос, насколько нужны человеку эти связи в плане выполнения своего предназначения? Предназначение, повторю, вернуться к Отцу родному со знанием секретов мира Зла. Раньше я говорил просто о познании мира Зла, сейчас, после показанного Павлу Г. сна, уточню, что надо узнать секреты мира Зла. Как во сне Павлу Г. показано, все проводники, которых раньше Высшие учили чему-то, должны были хранить в тайне всё, чему их учили. Кто работал в СССР на заводах оборонного значения, знают, что их, прежде чем принять на секретное производство, проверяли досконально по всем каналам. Написал заявление – и жди месяца три, пока проверят все твои данные. На самом производстве тоже все разработки строго нумеруются, опечатываются и сдаются в секретный отдел. В каждом цехе есть такие отделы под номером 1, которые занимаются только контролем секретности. То же самое, как видим, есть в небесной идеологической надстройке. Ясно из показанного, что Павел Г. был секретным проводником в прошлых воплощениях и какие нужно тайны хранил: апостолу Павлу многое такое открывалось, что массам не следовало знать. На секретах система Зла держится. У меня первым вопросом к Высшему, когда начал заниматься духовной практикой, было, можно ли рассказывать о том, что даётся посвященным? На то они и посвященные, что посвящают их в тайны. В предисловии к первой книге у меня об этом так сказано: «В какой-то момент были сомнения, можно ли говорить о том, что в прошлом открывалось только посвященным? Получил ответ: «Если Высший скажет слова, побуждающие к истине, человек говорит прямо». Высший сказал такие слова. И было дано название книги, определяющее содержание, и показана картинка обложки. Значит, наступило время раскрытия тайн».
Вся Высшая духовная надстройка, которая командовала раньше проводниками, была отрицательной, или как Павел Г. здесь говорит, от Лукавого. Сами Лукавые делили себя на хороших и плохих, плохих называя Лукавыми. На рисунке 55 видно, что Сатана, строитель мира Зла, это тот же самый Бог, только рангом ниже, и поскольку Сатана это уже другая ипостась, то и называется Бог по-другому. Относительно положительные Духи и проводники, которые все равно больше были отрицательными, чем положительными, занимались строительством мира Зла, прямо отрицательные Духи и проводники мешали в меру своих сил строителям. То есть все колдуны, ведьмы, которые сейчас называются целителями, экстрасенсами, это, можно сказать, от Лукавого, потому что ничего они не строили. Строили такие проводники, как апостол Павел, Пётр, фараон Эхнатон. Это ранние строители, они имели прямую связь с Высшим. Поздние строители, такие как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон, Иоанн Грозный, Пётр Первый, имели связь абстрактного плана. Такую же абстрактного плана связь имел Ленин, который Бога в принципе отрицал. Это значит, что управляли им Высшие через его мысли, чувства. Все, кто что-либо строил в земном мире, это строители мира Зла, если прямо говорить о том, что они строили. Ученики Иисуса, ставшие апостолами, создавали Христианство, которое, как и всё вначале строившееся в мире Зла, имело очень благую идею. Меня в каких-то моих воплощениях, судя по тому, что я в видении Павла Г. в должности капитана второго ранга (подполковника), тоже использовали для строительства мира Зла. Но по званию я ниже Павла Г.: он полковник. До полковника он дослужился, потому что очень уж хорош был как строитель мира Зла, а я не мог быть таким хорошим, потому что я положительный проводник. Такая у меня Душа, что на провокации не могу пойти, даже если они нужны, не говоря уже о подлости или такой инсценировке подлости, мастером которых был Мазепа. Всех Мазепа, как сказано о нём выше, любил, а внутренне – презирал и ненавидел. Ленин с очень большим трудом решился на разгон Учредительного собрания и потом очень переживал по этому поводу, потому что был положительным проводником. Такая ситуация сложилась, что если б не разогнали большевики Учредительное собрание, завязли бы в дебатах. На Украине сейчас второй месяц президент ведет переговоры с Майданом. Ельцин в России не разговаривал: вывел танки на российский майдан и вдарил из пушек. Не было бы СССР, если бы Ленин дебатировал в Учредительном собрании. Не будет и Украины, если дальше дебаты на правительственном уровне будут продолжаться.
В видении у Павла Г. я подполковник, то есть меньшего звания, чем Павел Г. И всё равно я Учитель, а он, хоть и больше званием, всего лишь ученик. Если бы нас с Павлом Г. свели раньше, до Перемены, то скорее всего, он был бы Учителем, потому что надо было бы учить людей строительству мира Зла, в чём он точно бОльший знаток, чем я. Сейчас начинается Эволюция, что значит, строить мир Зла не требуется, а нужно разбирать то, что построено. Конечно, лучше всех знает устройство здания строитель, который строил его в большем звании, но отрицательный проводник так устроен, что не умеет разбирать, потому что руки у него вместе со всей его Душой в другую сторону повернуты. На это дело нужны такие положительные проводники, как я. А отрицательные годятся только на переходный период для вскрытия того, что они построили. Поэтому я Учитель, а Павел Г. ученик. Ученик он чисто номинально, поскольку новому научиться не может. То есть лишь называется он Учеником, дабы в разборках моих с ним кое-что открылось. Не будь Мазепы и моей разборки качеств его Души, кто бы узнал, каким может быть Зло?! Хотя это можно понять и поняли умные люди, написавшие книги о Мазепе, но поняли они лишь в плане, вот какой нехороший дядька, и еще сравнили его с Макиавелли, который теоретически обосновал необходимость применения всех подлых средств в борьбе с противником. Я обобщаю все их понимания и делаю вывод, что Павел Г. не просто нехороший дядька, а очень эффективный строитель мира Зла, без которого такое грандиозное здание не могло быть построено. И скорее всего, такая Душа понадобится в следующей Манвантаре. Поэтому его как хороший эффективный инструмент надо отложить на полку до времени.
В видении, повторю, Павел Г. увидел меня моложе и без бороды. Как раз таким я буду в 2000 году, когда закончу свой путь аскезы. Знать я этого наперед не мог, а наверху всё это было известно. Двухтысячный год как начало упоминается у Лобсанга Рампы и в видении у Павла Г., но двухтысячный год это ошибочное начало: двадцать первый век начинается в 2001 году. О приходе Нового Вождя в двухтысячном году говорит Лобсанг Рампа, что есть тоже ошибка, которая не была бы ошибкой, если бы строительство мира Зла, любящего обманывать Вождями, продолжилось. Об этом я говорил не один раз, что Вождей, ведущих людей куда-то к благим вершинам, новой эпохе не требуется, потому что время обманов кончилось.
В 1996 не очень я заострял внимание Павла Г. на несовместимости его личности с требованиями новой идеи. Несовместимость из-за двойственности, которая есть в его Душе и в мире Зла реализуется, благодаря секретности. Надо скрывать Павлу, что в характере у него умение мимикрировать: выше я ему говорил об этом, но он не только этого, но и вообще воплощения своего в Мазепе не хочет принимать. Прохиндейство, свойственное Мазепе, это обязательное условие успеха жизни в старом мире, принесенное в мир еще фараоном Эхнатоном и подкрепленное на духовном плане апостолом Павлом: с помощью чудес Хозяин старого мира утверждал всё то, что апостол Павел внедрял в жизнь своим примером. Хитроумных евреев обмануть всеми этими павловскими фокусами было трудно: в «Деяниях Павла и Фёклы» способность Павла воздействовать на людей названа волшебством и за это Павла привлекают к ответственности. Не будь чудес от Бога, которые спасли Павла и Феклу, горел бы Павел вместе со своей Фёклой синим пламенем на костре. А вот простоватых язычников обмануть чудесами можно было. Поэтому всех апостолов, в том числе Павла, посылает Господь к язычникам.
Язычники, стоит Павлу рот открыть, сразу проникаются его речами, ведут в свой дом, накрывают стол, кормят, поят, знакомых собирают, чтобы послушали диковинного прохожего, не догадываясь, что это проходимец, а не просто прохожий. Очень он похож на современных проходимцев, которым только дай заговорить – и очень скоро останешься без денег, без квартиры и, может быть, без жизни самой. Характер такой у Павла, и это хорошо видно в жизни у Мазепы, что он только под себя гребет: приютили его казаки, когда лошадь принесла бедного наказанного мученической смертью парубка из Польши к ним, а парубок стал самым богатым среди богатых казаков и таким умелым в придворных кознях, что возглавил казачество. Такая Душа у Павла, что умеет прикинуться лучшим другом, и когда ей доверят ключи ото всего, Павел быстро делает чужое своим, не только не мучаясь при этом угрызениями совести, а – наоборот. Наоборот – это значит, что он станет делать разные подлости настоящим хозяевам, вплоть до пыток и убийств, чтобы знали, кто настоящий хозяин всему. Так он поступил с гетманом Самойловичем, который пригрел хитроумного парубка: присвоил все его богатства и лишил жизни. А на упрек Кочубея ответил, что не только дочь но и жену его может поиметь, потому что он гетман.
2. Хорош Мазепа в мире, который с двойным дном строился, но если секретное дно убирается, то что делать хитрости, подлости, лживости, когда они у всех на виду?
Продолжение сна Павла Г.: Располагаемся на траве на противоположной стороне стадиона рядом с общественным туалетом. Ведём разговор о моем новом знакомом подводнике капитане 2-го ранга в запасе из города Радужного. Предлагаю взять его в нашу группу как интересного, с хорошей душой перспективного человека, тем более что он тоже морской офицер, как В.Я.
В.Я. соглашается, но без особого энтузиазма, так как не нравится, что он чёрный (брюнет) и линия его бровей не устраивает (хотя его не видел).
Наш разговор (явно) подслушивает дама лет 60-ти, одета по-старинному (50-х годов мода), которая сидела на лавочке метрах в семи от нас с магнитофоном в ридикюле. Но нас это мало волновало.
По пробуждении приходит мысль, что до тех пор пока не выясню для себя всё, что меня смущает, никаких шагов не предпринимать (по отношению к В.Я. и своему решению).
2014-01-31: Сама по себе жизнь на Земле, какую ведут люди, имеет отрицательную направленность. В этом убедится каждый, если подумает о своих сбывшихся или несбывшихся надеждах. Соревнование это движитель жизни. Все на разных этапах своей жизни соревнуются. Смысл соревнования в победе. Насколько честно люди соревнуются, об этом можно судить, наблюдая за спортсменами. Особенно в боксе хорошо видно, как охаживают друг друга соперники, а после встречи обнимаются, делая вид, что любят друг друга. Везде во всех видах спорта существуют правила. Однако кто правила соблюдает, в первых рядах победителей обычно не оказывается. То же самое в других видах жизни. И очень хороший пример тому Мазепа, который не исключение, а просто человек, слишком хорошо развивший в себе чувства, какие есть в других людях.
Павел Г. предлагает в группу своего знакомого офицера из Радужного. В его видении показывается, что я как-то не очень расположен к этому подводнику. Не расположен потому, что у него брови сросшиеся и волосы чёрные. Лично я с ним не встречался, но его очень хорошо видит моё высшее начало. Диагностирует оно его по внешним признакам. Плюс к этому отрицательный признак, что он в звании капитана второго ранга. Самое высокое звание для положительной Души это старший лейтенант, допускается еще капитан, но это уже переходное звание. Ленин и Вольтер, предполагаемые мои воплощения, тоже тянут на ранг капитана второго ранга, но обе эти личности я записываю в положительные, как и Иисуса, поскольку по делам своим они были положительными. Я беру в целом их дела, а в частности у Ленина в конце, когда революция победила, появились дела и явно отрицательного плана. Такова эта жизнь в мире Зла, что затягивает на плохие дела даже положительных. Затягивает потому, что завоеванная должность обязывает. Сейчас от президента Януковича на Украине многие требуют применения силы против радикалов, которые уже семьдесят человек застрелили из огнестрельного оружия, а он не применяет. Почему? Потому что не очень хочет выполнять свои обязанности и, как следствие, заставляет не выполнять свои обязанности полицейских, у которых в уставе записано применение силы, вплоть до выстрелов на поражение. Почему не хочет выполнять свои обязанности Янукович? Потому что продолжает лелеять надежду усидеть на двух стульях. Положительный человек точно не смог бы так не исполнять свои обязанности. Давно уже ясно всем, а Януковичу нет, что американцы всеми средствами подталкивают его сделать выбор в пользу одного их стула. Как Мазепа метался между шведами и русскими, так мечется сейчас Янукович. И это верный признак отрицательности Души.
Однако одного признака отрицательности, о чём я говорил подробнее выше, для определения знака Души мало. Во всяком случае, внешних признаков отрицательности (высокий рост, сросшиеся брови, чёрные или рыжие волосы) у Ленина нет, на что, конечно, можно возразить, мол, у Ленина рыжеватость какая-то на лице была. Однако и роль, которую ему досталось сыграть, была тоже с явной рыжинкой.
Внешние характеристики тела человека имеют значение для определения знака Души, но – до определенного уровня развития Души. Павел Г., бывший Мазепа, с такой Душой, что печать на ней негде поставить. Однако внешне он такого же, как я, роста, волосы темно-русые, бородавок и родимых пятен нет, живота не видно. Практически ничего из отрицательных признаков в его теле нет, за исключением, может быть, одного: при его малом росте тело его выглядит таким сбитым, что я не удивился бы, если бы оно потянуло на восемьдесят килограммов. Во мне в 1996 было около шестидесяти кило – из-за аскезы: мой нормальный вес, который я быстро набрал в 2000, семьдесят кило. То есть если я при моем нормальном весе выглядел крепышом, то каким крепышом смотрелся Павел Г.? Другими словами, внешне Павел Г. вполне положителен. Почему? Если Душа у него само иезуитство во плоти? Из-за мимикрии. Потому что на внутриклеточном плане в нём эта мимикрия работает: как умеет Мазепа прикидываться хорошим, так тело его прикидывается нормальным.
С точки зрения нормального человека, способность Мазепы очень эффективно воздействовать на людей это чудо, которого хотел бы каждый живущий в этом мире: кто из мужчин не хотел бы, чтобы на него соблазнялись красавицы, а сам бы он при этом ещё выкобенивался?! Выше мы наблюдали, как Фёкла очаровывается речами апостола Павла так, что и жизнь свою ему отдает. Точно то же самое происходит с Матреной Кочубей в отношении к Мазепе, который между прочим, как и апостол Павел, далеко не красавец, да еще старик. Цитата:
«Не только дщерь твою силою может взять гетман, но и жену твою отнять может», – такие слова Мазепы, оставленные для передачи ему Мазепой, приводит отец Матрены Кочубей после похищения дочери (3-й том, «Русская история» Костомаров, 1995, «Феникс», Ростов-на-Дону, стр. 264). И ещё: «После того прельщал Мазепа дочь Кочубея письмами и чародейским действием довел её до исступления». «Еже дщери моей, – пишет сам Кочубей, – возбеситися и бегати, на отца и мать плевати». История повторяется еще хуже, чем с Фёклой, с тем отличием что здесь мы имеем возможность наблюдать реакцию Мазепы на свои действия. Вот что говорит нынешняя любовница Павла Г. Марина, она же Фёкла и Матрена, обо всем этом: «Я на расстоянии чувствую Павла: каждое движение его, ощущение, мысль». Воздействие такое, что она как бы и не она уже, она уже сам Павел, который своими мыслями, чувствами так захватил её, что его чувства и мысли, то есть Душа, вытесняют чувства и мысли Марины. У Данте в «Божественной комедии» подробно описывается, как Дьявол входит в человека, и тогда человек своими, вроде бы, ногами идет куда надо Дьяволу и своими руками делает что надо Дьяволу. Никаких усилий не прилагает Павел Г., впервые увидев Марину, чтобы познакомиться с ней: она сама идет к нему, как к старому знакомому, и дальше всё остальное происходит как бы само собой, без каких-либо обычных усилий, какие приходится прикладывать каждому мужчине при ухаживании за женщиной.
Со всеми, на кого у его Духа ОДСМ силы хватает, Мазепа поступает так, как поступал бы человек со своей собственной вещью: хочу – люблю, не хочу – вон. В процессе воздействия применяются все средства, как у Макиавелли и какие в этом мире применяет враг при взятии крепости: и хитрость, и подкоп, и непосредственно стенобитные орудия. Ниже я полностью цитирую статью историка кандидата философских наук Андрея Владимировича Ставицкого, в которой предлагаю понаблюдать, как ОДСМ захватывает не какую-то одну Душу, а Душу отрицательной половины целого украинского народа. Благодаря этому захвату потом проукраинские историки стали представлять Мазепу как зеркало украинского народа. Эти историки не замечают отрицательных качеств Мазепы (своё не пахнет), а украинские нацисты сейчас на Майдане вместе с Бандерой водружают на свои знамена и портрет Мазепы, который, мол, за свободу народа бился с москалями.
ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ МАЗЕПЫ КАК ЗЕРКАЛО "ПОЛИТИКА ЭПОХИ БАРОККО" Опубликовано: 4-10-2012, 03:19
УКРАИНСКАЯ МАЗЕПИАНА: СМЫСЛ И ЗАДАЧИ
МАЗЕПА И НАРОД: КТО ЖЕ КОГО ПРЕДАЛ?
«Так устами самих украинских историков гетман предстает перед нами как «воплощенная ложь» (Н. И. Костомаров), чье «злохитрое поведение» (выражение Петра I) было направлено против своего собственного народа. И народ платил ему той же монетой. Тогда становится понятно, что яркая поэтическая характеристика, данная ему А. С. Пушкиным, который, по словам одного украинского учителя, «в своей поэме «Полтава» гениально опаскудил Мазепу», не так уж и далека от истины:
«Как он умеет самовластно
Сердца привлечь и разгадать,
Умами править безопасно,
Чужие тайны разрешать!
С какой доверчивостью лживой,
Как добродушно на пирах,
Со старцами старик болтливый,
Жалеет он о прошлых днях,
Свободу славит с своевольным,
Поносит власти с недовольным,
С ожесточенным слезы льет,
С глупцом разумну речь ведет!
Не многим, может быть, известно,
Что дух его неукротим,
Что рад и честно и бесчестно
Вредить он недругам своим;
Что ни единой он обиды
С тех пор как жив не забывал,
Что далеко преступны виды
Старик надменный простирал;
Что он не ведает святыни,
Что он не помнит благостыни,
Что он не любит ничего,
Что кровь готов он лить, как воду,
Что презирает он свободу,
Что нет отчизны для него».
Примечательно, что, находясь под впечатлением от прочтения «Истории русов», сразу два русских поэта первой половины XIX века написали поэмы, посвященные И. С. Мазепе: А. С. Пушкин («Полтава») и К. Ф. Рылеев («Войнаровский»). Значит, обоих гетман и его судьба чем-то зацепили. Правда, в отличие от Рылеева, Пушкин не поленился поработать в архивах, почитал письма гетмана, документы, универсалы, перепроверил факты. Вот почему его отношение к Мазепе оказалось в корне иное, чем у Рылеева, который попытался показать гетмана как борца за свободу Украины и счастье своего народа.
Мнение А. С. Пушкина сейчас не в чести в независимой Украине. Ей нужны свои герои. И Мазепа - среди них. Впрочем, Пушкина критиковали уже сразу после выхода «Полтавы». Но нам интересна не только критика, но и ответ его в свою защиту: «Далее говорили мне, что Мазепа злой и глупый старичишка. Что изобразил я Мазепу злым, в том я каюсь: добрым я его не нахожу, особливо в ту минуту, когда он хлопочет о казни отца девушки, им обольщенной. Глупость же человека оказывается или из его действий, или из его слов: Мазепа действует в моей поэме точь-в-точь как и в истории, а речи его объясняют его исторический характер».
Вот такая ясная по позиции и смыслу аннотация. Однако, действительно, трудно оправдать человека, который обесчестил молодую женщину, свою крестницу Матрену Кочубей, похитив её у родителей, разорил её семью и казнил её отца, приказав пытать его перед смертью, чтобы показать всем, что он может сделать с теми, кто на него доносит, а заодно узнать, где Кочубей спрятал свои богатства. Но попытки предпринимались и продолжают предприниматься. Так автор работы «Гетман Мазепа и его судьба» Б. Крупницкий утверждает, что Мазепа Мотрю Кочубей вообще не соблазнял. Она сама «пришла к нему просить защиты от жестокости своих родителей. Мазепа же, не поверив, отослал ее домой», - пишет он. И все было бы нормально, но родители Мотри, оскорблённые самим фактом, что их дочь оказалась в доме Мазепы, устроили грандиозный скандал и начали против него интриговать. Они не поняли, что Мазепа любил крестную, но по-отечески. И ответили на его любовь и заботу чёрной неблагодарностью. Впрочем, о том, насколько эти аргументы убедительны, свидетельствуют письма самого И. С. Мазепы к Мотре Кочубей, сохранившиеся до наших дней. Приведем хотя бы маленький фрагмент одного из них, чтобы было понятно, какой характер носила его «отеческая» любовь: «а за тим цілую уста королевії, ручки біленькі і всі членики тільця твого біленького, моя любенько коханая».
И поскольку отвертеться от этого эпизода довольно трудно, и надо давать ему какую-то оценку, основные аргументы противников «антиукраинского» мифа о том, что Мазепа обесчестил Матрену Кочубей, можно свести к следующему: Мазепа здесь совершенно ни при чем, поскольку, либо Мотря, подобно гоголевской унтер-офицерской жене, обесчестила себя сама, либо в том, что молодая женщина живёт у гетмана, не будучи с ним расписанной, ничего предосудительного нет, и да будет стыдно тому, кто плохо об этом подумает. Понятно, что при такой логике совершенно не учитываются нравы того времени, согласно которым была обесчещена не только Матрена Кочубей, но и вся её семья. Что касается участия в этом деле Мазепы, то вся его вина, по мнению «мазепинцев», лишь в том, что он позволил себя втянуть в конфликт между Мотрей и притеснявшими её родителями. Мотря попыталась найти у своего «крестного» поддержку и утешение, а «кум» Мазепы генеральный судья Кочубей непонятно зачем и почему это недоразумение раздул до политического скандала, оклеветал Мазепу, за что сам поплатился и имуществом, и своей головой.
Уточняя последнее, другой известный украинский историк-украиновед В. Сергийчук в одном из своих выступлений утверждал, что, даже узнав о доносе, Мазепа хотел пощадить Кочубея и дал ему шанс бежать к крымским татарам, но тот вместо этого доверился царским слугам, которые передали его Мазепе; что, пытая Кочубея, гетман объяснял ему, что если он не будет его пытать, то Пётр его не поймет. Конечно, любому национально мыслящему украинцу, «знающему», что Пётр I – «кат» (палач) и «наилютейший враг» Украины, такого довода будет достаточно. Но напомним, что в письмах И. С. Мазепы к Петру I, Меншикову, Головкину, Шафирову звучат настоятельные просьбы выдать Кочубея и Искру на расправу, чтобы не только лично наказать доносчиков, но и, продемонстрировав всем доверие царя к гетману, показать участь каждого, кто на него попытается донести в дальнейшем. Особенно Мазепу огорчало, что «явные мои враги, всенародные возмутители, а наипаче древние его, царского величества, недоброхоты легко были допрашиваны, яко с писания вашей вельможности познается, а надобно б было жестоко истязать, в котором истязании показалося б того их воровства самое основание».
«Однако ж, какой отвратительный предмет! – восклицает по поводу действий Мазепы А. С. Пушкин. - Ни одного доброго, благородного чувства! Ни одной утешительной черты! Соблазн, вражда, измена, лукавство, малодушие, свирепость…». Правда, об этом можно вовсе не упоминать, а, наоборот, написать, что «Мазепа – человек европейского образования, политик культуры барокко, с очевидным ее стремлением к тонкой, изысканной интриге и высокому декоративному эстетизму». Можно также напомнить, что он «был для каждого украинца образцом грамотного и культурного человека. У него была чудесная библиотека, он писал стихи, играл на кобзе» и знал шесть языков. Как будто одно покрывает и отменяет другое.
О чём же это говорит? О многом. И о Мазепе, и о романтизирующих его образ «мазепинцах». Говорит и показывает, что даже последняя любовь гетмана уличает его как человека и политика, раскрывая те его «лисьи» черты, которые дали основание причислить Мазепу к ученикам Н. Макиавелли.
Свидетельство о публикации №214030901450