Агрессивный маркетинг

Есть несколько стадий и возможностей создания бренда, некого эмоционального восприятия имени компании в головах текущих и возможных клиентов. Лукав тот предприниматель, что говорит, мол, это не моя целевая аудитория. Может оно и так, но последнее в чем откажет компания - это в продаже своих товаров и услуг. Есть частные случаи, но мы отсекаем их в данном конкретном случае.
Цель любого дела - продавать его результат!
Телемаркетинг один из инструментов агрессивного маркетинга, а если называть вещи своими именами - декримилизованный телефонный терроризм.
Государство очень ревностно относится к информационному давлению на себя, но ему насрать, когда тоже самое происходит с его гражданами.
А происходить буквально следующее. Компании крадут из открытых или закрытых источников базы данных с личной информацией людей, структурируют их и начинают массированную обработку.
Как один из вариантов, сравнительно открытые источники, сайты содержащие резюме и профессиональные сообщества. В резюме вы указываете максимум информации, вот вам территориальный таргетинг, профессиональная оценка личности и психологический профиль. Вы указываете амбиции по доходу - это финансовые риски. Вы указываете как с вами связаться, вот прямой контакт.
Далее заинтересованная компания приходит к владельцу это базы данных и говорит - продай. Вы конечно можете представить себе душевные метания владельца, в лучшей манере Достоевского, его внутренние переживания в изложении Толстого, но все это блеф! Конечно, он вас продаст. Продаст грубо и цинично, а в акте выполненных работ укажет: оказание информационных услуг.
И так, мы решили задачу номер один, тактически у нас есть база, с которой надо работать! Ура мы завоюем (поработим) весь мир!
Шаг номер один. E-mail маркетинг.
Это инструмент для вылова дешёвок (дешёвых клиентов) которые бы и так купили, просто не владели информацией!
И вот мы подоили дешёвок, появились первые клиенты, которые тупо не умеют настраивать спам фильтры или эмоционально верят в свою избранность и исключительность. Если просто - тупые бараны.
Но есть бараны более продвинутые, своенравные, которые обладают примитивными знаниями и не верят в "письма счастья". Что бы надеть этих баранов на шампур любви придется потратиться дополнительно!
Шаг второй. Смс рассылка.
Вот эти камни уже более увесистые, но кидая их, шлепками дерьма, в лицо потребителей услуг сотовой связи, мы как минимум знаем, что они обратят на них внимание. Но это тоже пассивный инструмент, хотя и более дорогой, ведь мы сидим и ждем, когда зацепленное очередной уловкой чмо само выйдет на нас, используя те каналы коммуникации, которые мы предложили.
К тому же это инструмент так же для первой группы баранов, в которых потребность уже сформирована, все, что надо это ткнуть носом - бойня там, животное, пастух говорит, что там особенно вкусно кормят сеном, или кормят особенно вкусным сеном, короче, тебе туда!
Но есть еще, в мире парнокопытных, те - кто все еще верят, что только на заливных лугах можно попробовать натуральный продукт. К таким уродам, требуется индивидуальный подход, более затратный.
Шаг три. Холодные звонки.
Инструмент обоюдно острый. Надо же чтобы баран, подымающий трубку, был готов хотя бы вас выслушать. А значит звонить надо, когда он свободен. По психотипу вы знаете, что человек экономически активный, а значит на работе он будет работать, придется перезванивать, а это дополнительные затраты на этих уродов, которые, по мнению маркетологов, уже готовы купить только ваш эксклюзивный товар. Вечером, такой активный баран, может устать, а значит звонок в будни исключен.
Ночь - это сразу негатив, ахтунг!
И так, наши гении маркетинга обосновано заключают, что это могут быть только выходные! Ура!
В прочем, я тоже думал, что очень здорово отдыхать в выходные, когда совершенно неожиданно раздается звонок с кодом города Москва.
Так как, мой рабочий день шестнадцать часов, плавающий график, без выходных, могу предположить, что звонят по работе, так как активно работаю с Москвой.
Подумаю трубку.
- Здравствуйте! - звучит бодрый голос, - Вас приветствует национальный банк Траст!
Вот тут я уже осознал ошибочность своей мотивации побудившей взять трубку. Вежливо отказываюсь от предлагаемых услуг и отключаю звонок.
Я то наивный полагаю, что вежливость это ключевой фактор создания социально справедливого общества и деловой этики. Но как оказывается, на той стороне думают по другому, запущенная однажды заявка, по мнению маркетологов, должна привести к единственному правильному для меня выбору - стать клиентом!
Оператор цинично ставит статус на перезвон.
В это время, я собираю ребенка и веду в кинотеатр. Купив билеты, сидим в кафе, ожидая сеанса. Снова вызов. Вежливо подумаю трубку.
- Здравствуйте! - звучит бодрый голос, - Вас приветствует национальный банк Траст!
А я то, баран, с первого раза и не понял! На этот раз строго предупреждаю, что хранение моих личных данных в базе данного учреждения противоречит федеральному законодательству, прошу удалить мои данные, прекратить телефонный терроризм, и да - мне ни хрена не надо!
Отключаю вызов и предупреждаю ребенка, что папа этого не говорил, но так получилось.
Выходной продолжается, зашли в зал, сели. Благо, хватило ума воспользоваться полезным советом - отключит звонок телефона.
По середине сеанса, вибрация телефона заставляет посмотреть на экран. Удивленно наблюдаю порядком надоевший номер.
Настроения нет, эмоций тоже и звонок остается без ответа.
Как же прекрасны выходные, хотя бы иногда они дают возможность подумать о вечном, перегрузить мозг, попытаться выспаться.
Утро следующего дня дарит солнечный свет, радушное настроение и жужжащий скрежет виброзвонка. Не разобравшись, нажимаю на вызов.
- Здравствуйте! - звучит бодрый голос, - Вас приветствует национальный банк Траст!
Я не буду воспроизводить бурную, эмоциональную игру слов и выражений излитую на уши бедной девушки. Она то говоря откровенно не виновата, у нее есть регламент, скрипт и зарплата, за которую она должна эту работу делать. Желаю ей здоровья, счастья, успешного брака и здоровых детей.
Так вот, господа маркетологи, вы успешно справились с задачей формирования бренда и моего эмоционального восприятия его. Со своей стороны, обязуюсь по сарафанному радио распространять результаты вашей работы!
Банк Траст - банк уродов и чмошников!
Если вы думаете, что вы нормальный человек, то банк Траст сделает все чтобы вы почувствовали себя уродом, даже не являясь его клиентом.
Если вы хотите почувствовать себя чмошником! Вам прямая дорога на работу в банк Траст!
Если вы испытываете моральное возбуждение и эстетическое наслаждение, от морального унижения, вам обязательно необходимо быть клиентом банка Траст.
Банк Траст и ты - урод и чмошник, чмошник и урод. Весело и чмошно, банк Траст!
Банк Траст - нам насрать, что вы думаете о нас, потому что мы думаем только о личной прибыли!
Лично я воздержусь, спасибо!
Указанные эпитеты употреблены без цели нанести моральные страдания и оскорбить чувства конкретных людей. К сожалению, на текущий момент, нет других способов воздействия на противозаконную деятельность должностных лиц коммерческих организаций, как указать им, что их распоряжения и инструменты, которые они используют, или используются по их распоряжению, приносят иной эффект, вместо ожидаемого!
С моей точки зрения, эффективным стимулом воздействия на организации, прибегающие к подобным инструментам, может быть только отзыв лицензии для работы на потребительском рынке, с которым должно быть запрещено работать с помощью механизмом на прямую или косвенно нарушающих Законодательство.
Я искренне верю, хотя это глупость и утопия, что приведенный пример только трудности переходного периода, которые надо пережить. Раздражает одно, что переживать приходится на себе, и никто даже не подумает принести хотя бы формальные извинения за эти переживания.
Желаю всем Успехов и Удачи!

PS. Уважаемые товарищи, господа, граждане маркетологи, кадровики, управленцы и прочий сброд! Изучите принципиальную разницу и концептуальные отличия процессов стимулирования и мотивирования. Может пригодиться!

Оригинал тут


Рецензии