Родина

Родина – это не та страна, в которой живу я, а та, которая живёт во мне.

У каждого родина своя. Это что-то такое, что дается человеку свыше вместе с его рождением. Это наши корни – прошлое, благодаря которому мы строим будущее. Родина это, то место, где мы родились, впитали первое молоко матери, научились дышать. Первый свой звук издали тоже здесь. Увидели первый луч света. То место, где благодаря вам женщина и мужчина стали матерью и отцом.

При одном слове «родина» люди становятся добрее. Как только разговор начинается на эту тему, человек тут же начинает рассказывать о прекрасном. Такое впечатление, что где бы он не находился, ему всегда удается мысленно туда вернуться.

Однажды меня познакомили с девочкой, у которой родители были военными. Все ее воспоминания о друзьях заканчивались тем, что их просто не было. Были быстротечные переезды и рваные воспоминания об одиноком детстве. Но когда я поинтересовалась, где она родилась, я услышала соловьиные трели в тайге при тридцатиградусном морозе. Она родилась зимой в Томской области в маленьком военном городке. Он был расформирован, едва девочке исполнилось пять месяцев. Никогда бы она и не узнала о том далеком Томске, если бы родители не сочли нужным из Германии, спустя  десять лет вести ее в те места, где она предстала перед миром крохотным человечком. Дорога была очень долгой и утомляющей, но девочка с восторгом ждала встречи с милыми сердцу местами. Когда она говорила о тех временах, ее взгляд устремлялся куда-то в пространство, и мне казалось, что она чувствует под ногами ту землю, на которой родилась.

Мне повезло больше. Меня увезли в восемь месяцев с моей родины, но мы часто ездили туда потому, что там остались родственники. В детстве я не осознавала, что именно здесь я родилась. Удивительно, но именно роды дают нам первое испытание, как экзамен. Когда становишься взрослым, начинаешь думать о том, что иначе и быть не могло.

Каждый раз, когда мы приезжали с семьей в гости к родственникам, меня переполняла немереная радость. Сколько себя помню, мне все здесь нравилось. Солнце, дождь, лес, утро, роса, снег все было просто необыкновенным. А воздух переполнял легкие восторгом дыхания настолько, что хотелось дышать каждой клеткой организма. Все было сказочным. Какая-то магия проникала в меня и наполняла снизу доверху. Ребенком я не понимала этих ощущений. Сейчас все иначе. Это называется любовь. Когда любишь и отдаешь это в любой форме, то наполняешься еще больше. Я любила там все. Каждый лист на дереве, каждый цветок у бабушки в палисаднике, соленую воду родника. А эта буйная летняя мистерия дня и спокойная идиллия ночи стали просто священны. И этот незабываемый закат. Он ненадолго наполнял сад своими оранжево-розовыми лучами и медленно на глазах закатывался куда-то ниже земли. В этот момент птицы утихали, спускались сумерки, и мистерия продолжалась уже с другими актерами. Цикады начинали петь в унисон звонким комарам. Вот небо насыщается своими множественными светящимися созданиями. Запах свежескошенной травы и вечерней влаги смешивается в остывшем от жары летнем воздухе.

Наблюдая за уставшим солнцем, которое уплывало навстречу ночи, я никогда не думала о том, что происходит вокруг этого всего там, где я живу. Но когда я была дома, я непременно представляла то, что могло бы происходить в этот момент там на родине. То же самое было  с грозой и дождем.


Рецензии
Елена, Вам удалось выразить прекрасными словами то, что чувствуют простые, добрые, хорошие люди. Увы, так думают не все, иначе не убегали бы навсегда в чужие земли, где вокруг говорят на чужом языке, а жить приходится в "каменных джунглях". Мне кажется, что человек, способный так воспринимать Родину, как пишете Вы, как чувствуем мы или даже такие великие таланты, как Есенин или Лермонтов, не сможет отринуть эти чувства навсегда, заглушить, задушить их. Конечно, если кто-то вообще не способен испытывать такое, то он только посмеётся над нашими мыслями, привязанностями, движениями души и сердца.
С благодарностью и уважением

Зоя Орлова   30.08.2014 17:26     Заявить о нарушении
Добрый вечер,Зоя. Благодарю за прочтение и добрые слова. И еще благодарю Вас за
Ваши труды. Очень хотелось бы знать Ваше мнение о произведениях мировых классиков (Англия, Франция).
Успехов Вам и вдохновения! С уважением Елена.

Елена Цисарь   31.08.2014 00:43   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Лена! Ну, и задачку Вы мне задали! Я же специалист по русской литературе, готовлю детей к ЕГЭ, иногда помогаю студентам, поэтому НЕ отвлекала внимание, силы и время на зарубежную. Конечно, много ценного, много замечательных авторов и их произведений, но вот осилю ли? Это большой вопрос. То есть необходимо не просто повторное прочтение, но въедливое чтение, когда каждому слову - особое внимание. Так что не могу обещать, но и просьбу Вашу выполнить хочется. Как-нибудь попробую...
Всего доброго! С уважением

Зоя Орлова   31.08.2014 08:36   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Зоя, чувствуется, что Вы ответственный человек. Расширяйте кругозор читателя,как Вы это умеете. Пусть в каждом начинании присутствует удовольствие, а в итоге удовлетворение. Благодарю.

Елена Цисарь   31.08.2014 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.