Призрак, живущий в комнате

Всегда тяжело прощаться с любимыми. Мы теряем. Судьба забирает дорогих нам людей. И часто, люди не могут смириться с этим. Но нужно дальше жить.
Именно так решила мама юной 16-летней Валенти Паркс.
Отец Валенти, Ричард Паркс, погиб. Военный доктор вовсе не тоже самое, что детский доктор, который лечит ветрянку и коклюш. Это лечение солдат и бойцов в более суровых условиях. Совершенно другие болезни. Это не болезни даже. А ранения, заражение. (Хотя и детская больница похожа на поле боя матерей в очереди. Но неважно.)
Потеря заставляет многих меняться. Кто-то закрывается и пытается справиться с болью в душе и невыносимой тоске, как мама Валенти.
А кто -то живет дальше, верит в лучшее, и надеется, что уход любимого и дорогого человека больше толчок к чему-то новому. Так считала сама Валенти.
Тогда мать девушки закрылась. Ей нужно было побыть одной. Но и дать детям небольшой отдых от всего происходящего тогда.
У Валенти не было выбора, так что вместе с младшим Энджело, мать отправила детей к своей матери, старой бабушке Линде Воллер.

Бабушка Линда жила на окраине города в старом фамильном гнездышке своего отца.  На окраине не много домов, похожих на это сооружение. Но и немного жителей. В основном, все местные разъехались по крупным городам. Остались старики одни, даже их дети и дети их детей уехали в города, откуда они стремились убежать на свежий и чистый воздух. Иногда летом можно было услышать детские задиристые крики, веселый звонкий смех.
Семью своей дочери Линда считала желанными гостями. Наверное, потому, что кроме них, никто большее ее не навещает.


На улице стояла ненастная осенняя погода, дождливая и ветреная.
Шел сильный дождь.  Ветер завывал, время от времени свистел так тонко, и казалось, что он напевает знакомую мелодию детства. Все это заставляло  сердце Валенти сжиматься и вздрагивать от крупных капель дождя, падающих на крышу машины.
Подъехав в старому, обветшалому дому, Валенти вышла из машины и глубоко вздохнула. Ее грудь пробрало свежим и влажным воздухом.

- Валенти, внучка, что ты стоишь под дождем? Бери Энджи и бегите в дом. – крикнула бабушка Линда.

Валенти зашла в прихожую. Там было чисто, уютно. Она повесила свою мокрую куртку на вешалку. Помогла брату. Она взяла его за руку и они вместе направились в гостиную. Каждая вещь имела свое место. Дом отапливался камином в гостиной, и теплогенератором в подвале дома, так что во всех комнатах было очень тепло. В гостиной стоял большой обеденный стол, где когда-то собирались все члены семьи Воллер, обедали и обсуждали важные новости. На стенах висели красивые картины, множество фотографий. И каждая была по –своему уникальна.
- Располагайся, дорогая. – сказала бабушка Линда.
Через пару минут бабушка принесла горячий чай с имбирём.
Валенти присела на в кресло, такое маленькое, как гнездышко. Брат Валенти присел около камина и стал разглядывать игрушки, стоявшие на полках стеллажа.
Линда присела напротив внучки и стала расспрашивать ее о жизни.
- Как поживает отец ваш? – спросила бабушка Линда.
- Он…- начала рассказывать Валенти, как вдруг ее перебил Энджело и сказал:
- Папа ушел. Но он обязательно вернется, когда я буду взрослым.

Энджело было всего семь лет. Она мало что понимал в смерти отца. Но он точно знал, что отец его не оставит. Он ходил в школу, прилежно учился. За опрятность в учении мама покупала ему разные сладости. Так что Энджи был вполне здоровым малым. С собой он таскал игрушечного песика Флина, который заменял ему всех друзей.
Валенти была не  увлечена игрой в куклы, ибо ей было 16 лет, и она вполне была рада, если в доме у бабушки найдется пара старых и интересных книг. Дома не было  продвинутой техники, но в гостиной стоял черно-белый телевизор. Еще был старый радиоприемник со времен войны, стоявший на кухне.

Бабушка тяжело вздохнула.
- Я тоже потеряла отца. И прекрасно тебя понимаю, милая Валенти.
Линда посмотрела на нее. Глаза Валенти наполнились слезами.
- Милая моя, вы приехали отдохнуть. Что же, давайте отдохнем.
 Валенти постоянно смотрела в окно и пыталась рассмотреть таксиста, который стоял около машины.
- Линда, разве машина тут будет долго стоять? – спросила Валенти.
-О, Валенти, не переживай. Я решила угостить таксиста горячим чаем. На улице дождь. – Линда отправилась в прихожую.
Девушка вновь посмотрела в окно, но таксиста уже не было.
В комнату зашел парень 24 лет, с растрёпанными от дождя волосами, в мокрой
кожаной куртке и чашкой чая в руках, которую еще на крыльце дала бабушка  Линда.
- Привет. - сказал он, улыбаясь.

Валенти удивленно посмотрела на него, положила чашку на подоконник, и отправилась наверх. Она прошло мимо множества комнат, которые были закрыты на замки.
Мама Валенти рассказывала своей дочери историю, что давным-давно у бабушки Линда была старшая сестра. Она покончила с собой. Но причины следствие та ки не вывело. Человек не может просто так взять и оборвать свою жизнь. Тем более она была так молода и прекрасна. Что с подвигло ее? Никто не знает, кроме нее самой.
Родители Линды развелись после этой трагедии. Но сама Линда говорила, что родители ругались и развелись вовсе не по этой причине. Было что-то другое, что заставило мать Линды уехать, оставив свою младшую и теперь единственную дочь на попечение отцу.
Линда была младше своей старшей сестры всего на пару лет. Именно она тогда нашла ее в комнате. С тех пор, в эту самую комнату Линда никого не пускает. Однажды ночью, когда Валенти была еще чуть младше, она проснулась от скрипа дверного замка. Она видела, как бабушка Линда открывала своим ключом черный замок на двери, как она туда заходила. Валенти заглянула в щелку между косяком и дверью и видела, как Линда все аккуратно просматривала и что-то говорила очень-очень тихо и вновь уходила, закрывая на замок дверь.
Валенти медленно прошла мимо этой комнаты, резко остановилась и прислушалась. Она вновь сделала еще шаг и поняла, что это пол скрипит и не стоит так пугаться.
Валенти зашла в свою комнату. Она стала раскладывать вещи из чемодана, и принялась рассматривать ту гостевую комнату, где она и ее братишка останутся ночевать. Комната была похожа на библиотеку, в стенах были книжные полки. Они были до отказа заполнены книгами, даже были небольшие стопочки книг, газет, которые стояли на полу около шкафа. Валенти аккуратно обошла препятствия и присела. Она увидела красивую зеленую книжечку, украшенную яркими картинками, и перевязанной желтой ленточкой. Она взяла и сдула с нее пыль. Она привстала и вновь услышала скрип. Положив книгу на свою подушку, Валенти вышла и направилась в гостиную, чтобы позвать Энджи.
Валенти подошла к периллам и наклонилась и крикнула:
- Энджи, пойдем спать. Уже поздно!
Бабушка подняла голову и попросила не кричать. Валенти спустилась и взяла Энджело на руки, он уже заснул в обнимку с Флином на кресле у камина.
Рядом сидел тот самый парень, которого бабушка решила угостить имбирным чаем.
- Давай помогу. – сказал он. - Он тяжелый парень.
- Спасибо. Не стоит. Он может проснуться.- сказала Валенти, взяв собаку в руки.
Он все же взял его на руки, и пошел впереди Валенти.
- Меня, кстати, Джон зовут. А ты видимо Валенти? Очень красивое имя.
Валенти повернула голову и улыбнулась.
Джон уложил Энджи спать, пожелала ему спокойной ночи.
-Ну, что ж! Спасибо за помощь, эм...– сказала Валенти тихим тоном. Она проводила Джона до крыльца.
- Ты разве не боишься ночевать в этом доме?- спросил Джон, устремив свой взгляд в окна на втором этаже.
- Я не боюсь. – ответила серьезно Валенти.
- Что же, мне уже пора. – ответил Джон.

Он уехал, и Валенти зашла в дом, ей оставалось пожелать бабушке доброй ночи и отправиться спать.
- Доброй ночи, Линда.
- Доброй ночи, дитя моё. Спи крепко.
Линда тоже направилась в свою комнату,  закрыла дверь и выключила свет. Валенти поднялась к себе. Убрала книжечку в на комод. Устроилась поудобнее и тоже уснула, обняв брата.
Спустя какое-то время Валенти проснулась от скрипа в комнате.
Бабушка сидела на краю кровати со свечкой в руках.
-Линда... Вы меня напугали. – сонно сказала Валенти, и закрывая глаза от яркого свечения огня.
-Отключили свет. Здесь часто вышибает пробки. Ты не поможешь мне?
Валенти улыбнулась. Она накинула кофту, взглянула на часы и спустилась с Линдой в подвал, чтобы вновь включить электричество.
- Сейчас же ночь глубокая. Откуда вы узнали, что свет отключили? – спросила Валенти.
Линда обернулась и посмотрела на девушку недоумевающим взглядом.
- Свет резко замигал в моей комнате, и я решила посмотреть, что произошло. – ответила Линда.
Спустя некоторое время, Валенти уже возвращалась в свою комнату.
- Что такое?.. – Валенти дергала ручку двери, но та не поддавалась. – Энджи, открой мне дверь! -  крикнула Валенти. – Вовсе не смешно.
 Вдруг дверь резко открылась и громко скрипнула. 
- Энджи, почему ты не открыл мне? Ладно, это уже не важно.  Уже очень поздно. – сказала Валенти.
Валенти накрылась одеялом и смотрела на брата. Мальчик сел рядом с Валенти и крепко ее обнял. Он трясся от страха, боялся каждого шороха.
- Что с тобой? - спросила Валенти, обняв его в ответ. Энджело зарыдал, бормоча под нос что-то, и сильно всхлипывая носом.
- Энджело, спокойно. Ты  испугался, что меня не было рядом? Я всего лишь спустилась помочь Линде.
Мальчик уткнулся носом в плечо Валенти и тихо сказал:
-Нет. Я испугался девочку. Она была похожа на тебя.
Валенти посмотрела на брата и увидела на его лице жуткий страх. Она решила спросить, кого же он точно видел. Энджело начал описывать девочку такого же возраста и роста, что и Валенти, такие темные волосы, собраные в пучок и желтое платье.
- Не переживай. Тебе просто показалось.
Валенти успокоила брата и он быстро уснул.
Но Валенти долго  не могла уснуть, и всё думала о девушке, которую описал брат. Конечно, сразу в голову пришла вероятная мысль, что умершая сестра Линды решила познакомиться с новыми соседями по комнате. Раньше, если конечно существуют призраки, она не беспокоила никого.
Валенти решила все же узнать, что сейчас находится в той самой комнате. Валенти взяла книжечку с комода, положив ее в карман кофты. Она спустилась вниз по лестнице, и подошла к двери Линды. Аккуратно толкнув дверь, она услышала шуршание и резко скрылась, спрятавший за дверь. Валенти достала карманный фонарик, что подарил ей отец, и зашла в комнату. Она очень внимательно осмотрела полки с книгами, комод; и тут ей приглянулась одна фотография, на которой изображена семья Линды, ее старшая сестра, мать и отец. На заднем фоне был изображен дом, фамильное гнездышко, где поныне живет Линда. Она положила фотографию в карман кофточки и начала искать ключ от двери комнаты сестры Линды.
- Где же он может быть? – подумала вслух Валенти, осматривая халат бабушки.- Ага, вот и он.
Валенти взяла ключ, и, смело выключив фонарик, выбежала из комнаты и прикрыла тихо дверь. Она осторожно начала подниматься по лестнице, прислушиваясь к каждому шороху и скрипу. Она дошла до двери, вновь включила фонарик и вставила ключ в скважину замка.
Валенти повернула ключ в замке ровно два раза и на весь коридор раздался щелчок. Комната сестры Линды, Мариам, была полна игрушек, кукол, альбомов, книг. Полки были чисты, все стояло на своих местах. Но все же казалось, что чего-то не хватает. Она стала внимательно осматривать фотографии, стоявшие на полочке в определенном порядке, как и книги, расставленные по алфавиту и годам печати, все было просто в идеальном порядке. Валенти ходила по комнате, достав фотографию из кармана кофты и начала сравнивать ее с фотокарточкой самой Мариам лежавшей на книжной полочке.

-Не хорошо рыться в чужих вещах!  -сказал женский голос за спиной. Валенти резко повернулась и увидела девушку, которую так подробно описал ее младший брат.
- Прости, что напугала мальчишку. - сказала она. - Я Мариам Воллер, сестра Линды! Ты уже обо мне слышала. 
Валенти присела на край кровати и не могла промолвить ни слова.
- Откуда ты? - спросила Валенти задумчиво.
- Глупенькая, я тут живу давно, лет, наверное, 70, а может и чуть больше. - сказала Мариам, присев рядом с Валенти. - Линда меня запирает. И у меня не всегда есть возможность сбежать и погулять.
- Мариам, моя мама рассказывала, что ты… покончила жизнь самоубийством. Почему? - спросила Валенти, доставая фотокарточку Линды.
- Вздор! - крикнула девушка. Вдруг захлопала дверь, и открылось окно. В комнату ворвался сильный ветер и закрутил все фотографии с полки и перевернул, расставленные по алфавиту книги.
- То есть ты .. точнее, не ты покончила с собой? – спросила Валенти.
- Ты очень любопытная. Но ты вызываешь доверие. – сказала Мариам. Вдруг она резко поднялась и стала что-то искать по полочкам книг. –Ну где же она?
- Что ты ищешь, Мариам? – спросила Валенти, доставая из кофты ту самую зеленую книжечку.
Мариам повернулась и увидела до боли знакомую ей вещь.
- Откуда она у тебя?  - спросила встревожено Мариам.
- Я нашла ее в своей комнате. Она лежала среди старых газет и книг.
- Отдай ее, это моя вещь. – крикнула Мариам. Она хотела схватить книжечку, она та выпала у нее из рук. Валенти подняла ее и открыла первые страницы.
- Не читай. – сказала Мариам. – Я все сама тебе расскажу.
Валенти села на кровать.
- Давно. Я вела этот дневник. Я записывала туда все. Все чувства, эмоции. Это так красиво, когда перечитываешь. Какая энергия, какое настроение.  Я всегда ее прятала он родительских глаз. Но самые тяжелые моменты описаны в самом конце книги. Мои родители часто ругались. Я  не знаю, но однажды, я увидела отца с какой-то расфуфыренной дамой через окно. Взгляд отца вдруг резко направился на меня, и я испугалась. Ночью отец пришел со мной поговорить. Он сказал, что такое иногда бывает. Что люди остывают друг к другу. Что  он разлюбил маму, но он не хочет, чтобы семья распалась. А я маму очень любила. Она всегда меня поддерживала. И когда отец уходил из комнаты, он мне пригрозил. Он сказал, что если я расскажу что-то маме, он меня убьет. Я не приняла тогда его слова всерьез. Думала, он образно имел ввиду отругает. На следующее утро я проснулась от криков матери и отца. Я спустилась и увидела, как они ругаются, орут. И снова этот взгляд. Он посмотрел на меня. Я резко ринулась в комнату и закрылась. Я тогда напугалась. Я думала, что я  могу убежать туда, где меня никто не найдет. Но когда дверь открылась, зашла Линда. Она начала расспрашивать меня что произошло. Она сама все прекрасно понимала. Но толком ничего не знала. Вдруг резко забежал отец, он просто выкинула Линду из комнаты. Он закрыл дверь на ключ. А дальше я ничего не помню. А потом я увидела себя, лежавшую на полу. Линда тогда очень сильно ударилась о перилла, и потеряла сознание. Когда она очнулась, она лежала на кресле, отец сидел в гостиной. Мать сидела рядом. Линда спросила маму, где я. Но мама в слезы и… И я увидела все. И я смотрела на них. Отец нагло врал всем, кто приходил. Он говорил, что я.. я не выдержала этого. Но не сказал, что меня он убил. Естественно, зачем ему это говорить. Он сказал матери, что он ее не любит. Но мать давно уже об этом знала, про она не знала, как найти повод все высказать ему.
- Боже мой.- прошептала Валенти.
- Я защищаю Линду. Защищаю от отца.  – продолжила Мариам.
- Но все так боятся. Они обходят дом стороной.
- Да, я вспыльчивая порой.
- Линда тебя держит. Ей никто не угрожает. Может уже не нужно ее защищать. Она не маленькая.
- Отца я не видела, там. Но я знаю, что перед своей кончиной, он сказал, что виноват. Меня тут держит Линда.
- Я поговорю с ней. – сказала Валенти.
Валенти вышла из комнаты, вновь закрыла дверь на ключ и отправилась к себе.
Утром Валенти уже собирала вещи. Бабушка что-то искала, наверное, ключ от комнаты, что Валенти забрала.
- Бабушка Линда… - позвала ее Валенти. – Вы читали дневник своей старшей сестры?
-Дневник? Что ты! Это личное, пусть личным и остается. – сказала Линда.
-Вы никогда не думали, что не скрыв тогда от полицейского ее дневник, вы бы узнали, какова причина ухода Мариам. Мариам здесь плохо.
- Я понимаю, Валенти, тебе легко отпускать близких. Но я не могу, тем более Мариам не разрешала мне трогать ее вещи. Я ей пообещала.
- Я не давала ни каких обещаний. Так что я прочла ее дневник. – сказала Валенти.
Валенти достала из сумки дневник Мариам.
 -Линда вам нужно ее отпустить. Ей больше не от кого вас защищать. Отоприте дверь. Освободите ее.
Линда читала страницы дневника, закапанные слезами и исписанные мелким почерком. Она плакала, просила прощения. Но отца она не смогла простить. И отец уже пожалел об этом. Убив одну дочь, он потерял всю свою семью.
-Линда, мне пора уезжать. Такси ждет. И Энджело тоже. Обещайте, что отпустите Мариам.
Линда крепко обняла Валенти. Она сняла с шеи медальон, в котором были фотографии двух сестер: Мариам и Линда. Линда надела его на шею Валенти и вновь крепко обняла.
-Обещаю.
Валенти и Энджело уехали. Дом опустел. Линда осталась совершенно одна.

 


Рецензии