Кто в доме хозяин

     Однажды, вдвоём с коллегой, которая занималась изготовлением украшений из бисера и бус, поехали к её знакомой на закупку. Сестра этой знакомой уехала на заработки в Чехию и там трудилась на заводе, где изготавливают знаменитую чешскую бижутерию. Она присылала домой бисер и бусины по оптовым заводским ценам, а сестра продавала их по рыночной цене на развес.
     По дороге коллега рассказала мне, что муж Валентины (так звали знакомую), перенёс инсульт. Мужчину спасли, но он слегка ослаб интеллектом, потому сидит дома на инвалидности.
     Мы застали дома именно его, а Валентина  подошла позже. Мужчина пропустил нас в квартиру - он явно был рад, что пришли свободные уши, очевидно  скучал в одиночестве, пока жена работает.
     - А у вас есть муж? - спросил он мою коллегу.
     - Я в разводе, - ответила она.
     - Это плохо - значит в доме нету хозяина.
     - Я сама себе хозяйка.
     - Нет, хозяином должен быть мужчина! - убежденно сказал он.
     - А у вас как, есть муж? - продолжил свой допрос мужчина, и услышав положительный ответ, продолжил: - а кто в доме хозяин? - очевидно у мужчины был пунктик на эту тему.
     - Муж - хозяин, а я - хозяйка, у каждого свои дела в доме - отшутилась я.
     - Нет, упорствовал мужчина, - хозяином в доме должен быть мужик! Вот в нашем доме хозяин я! - с гордостью произнес он.
     Тут подошла Валентина. Она сунула мужу в руки сумки с покупками, приказав разложить всё по местам и позвала нас в соседнюю квартиру, где были интересовавшие нас заготовки для украшений. Войдя туда я обомлела - комната напоминала пещеру Алладина из "Тысячи и одной ночи". На стульях, диване, на столе, на стенах всюду висели связки разноцветных бус разной величины и формы и искусственного жемчуга, на полу стояли коробки, а в них полиэтиленовые мешочки с бисером. Все это сверкало, искрилось и блестело, радуя женский глаз. Мы стали выбирать, что купить, но тут подошёл муж хозяйки  и начал клянчить:
     - Валь, ты мне сигареты купила?
     - Обойдёшься! - резко ответила женщина, - уходи и не мешай нам.
     - Ну дай пять лей, я сам куплю, - продолжал клянчить муж.
     - Сказала нет и точка! - Валентина деловито перебирала бусы.
     - Вот ты им скажи, кто у нас в доме хозяин? - продолжал мужчина.
     - Ты,ты! Иди на хрен отсюда! Не мешай! - резко ответила она.
     - Вот так-то! - удовлетворенно произнёс он, - я вам говорил: Я В ДОМЕ ХОЗЯИН !!! - и он поплёлся прочь, шаркая растоптанными домашними тапочками.


Рецензии
Как жаль,что муж Валентины перенес инсульт и ослаб интеллектом. У него возник
комплекс неполноценности и он пытается таким образом утвердиться в своей значимости. Валентине бы надо помягче с ним разговаривать. Больной человек. Никто не знает, какая судьба ждет саму Валентину. У меня один знакомый постоянно обзывал своего друга глухарем. Через несколько лет сам стал плохо слышать. И смешно читать
про этого Хозяина в доме и горько думать о его судьбе. Понравилось.
Новых Вам произведений.
Читаются с большим интересом. Галина.

Галина Гостева   22.02.2019 11:34     Заявить о нарушении
Всё верно! Мужчина чувствует себя некомфортно и унижено. Самоутверждается. Больной человек, но болезнь тоже не приходит просто так... Спасибо за отзыв!

Нина Джос   22.02.2019 12:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.