Загробное письмо учителю

Как удивительна и странна наша жизнь, мой друг, мой учитель, мой ненавистник. Да-да, я снова в заблуждении, как и ранее, называю тебя ненавистником, своим врагом - хоть сейчас и осознаю, что в твоих словах, в твоих действиях  не было ни капли подобного чувства - все было проявлением настоящей отцовской (или даже материнской!) любви. Но подумай сам... Разве я мог воспринимать твои действия и вечные насмешки не иначе, как ненависть?

Ты никогда меня не признавал, отторжение отходило от тебя удушливыми волнами, но я тянулся к тебе и твоей безграничной силе, и словно для магнитов с одинаковыми полюсами, наше воссоединение было попросту невозможным, оно противоречило всем законам физики, и до сих пор, уже с сединой на висках, я все еще принимаю твой вызов и твою усмешку, я все еще вспоминаю злорадную ухмылку и искреннее непонимание тех, кто видел твои издевки надо мной, и тебя - не признающего за мной никаких ограничений и пределов. И за это я тебе благодарен.

Конечно, я помню твои уроки музыки и танцев. О да, ты был ужасно ворчлив, и ни один (помнишь?) ни один начинающий свой путь «актер» не выбирал тебя добровольно в качестве учителя! Я был, похоже, первым. Мне посчастливилось быть таким счастливым идиотом, и даже сейчас я не могу понять, на чем тогда был основан мой выбор. Я могу лишь предполагать, что меня влекло инстинктивное стремление найти того жестокого отца, которого я так рано потерял. Да и кто кого выбирал, если говорить открыто? Я тебя или ты меня?

«Надменный, ужасно надменный. Дьявол с палкой!» - вот как мне говорили про тебя, но в тот момент я видел перед собой лишь спокойного, словно высеченного из безупречного камня мужчину, что можно было уже принять за старика из-за иссохшихся рук и полностью лысой, отполированной до блеска головы, с палкой, что я поначалу принял с сарказмом (танцор с палкой, понимаешь?), надеясь, что ты будешь опираться на нее, как на трость. Кто же знал, что у нее вовсе другое применение? И следы на моих ногах все еще заживают...

Но все же дело было сделано, я выбрал тебя, и уже в тот момент ты дал мне знать, что ты меня не выбираешь.

«Слишком слаб!» - практически плюнул ты.

Но мы продолжили.

И перед тем, как ты умер, у меня оставался лишь один вопрос к тебе - почему ты не мог сказать мне прямо: «Фернандо, твой потенциал безграничен, и даже добившись самого лучшего, тебе есть куда стремиться, я никогда не приму ограниченности твоих достижений, я никогда не позволю тебе остановиться в своем развитии»? Сейчас уже, победив не на одном международном фестивале и порядком состарившись, я не задаю тебе таких вопросов, прекрасно зная на них ответы. Да и кто мне уже ответит?

Сейчас я силен, и стал таким только благодаря тебе, и оттого я посылаю в твой загробный мир лишь одно слово «Спасибо». Я, конечно, знаю, что ты фыркнешь на это слово, как оно обычно бывает, и снова назовешь это проявлением слабости, трусости, мягкого сердца, но поверь мне, лысая ты башка - благодаря тебе я стал гораздо сильнее тебя самого, оттого я посылаю это письмо в вечность, зная, что оно найдет тебя даже под землей.

С любовью, Фернандо.

P.S. Ко мне пришел один ученик. В нем много спеси и громадный потенциал, о котором он еще не догадывается. Я уже выбираю палку.


Рецензии