Только и всего-то... гл. 4

               

    Выход на посадку перенесли, и пассажирам пришлось оперативно спускаться со второго этажа на первый. 
  Полина шла молча, слушая как Лера рассказывает Антону о, так называемых,  воскресных московских покатушках. Оказывается, Антон тоже катается на роликах, но не так активно. Лера же с удовольствием проводит на них много часов своего досуга.
Почти каждое воскресение  весеннее–летне-осеннего периода, когда позволяет погода, Лера с большой группой единомышленников, доходящей порой до 100 человек, разъезжает по Москве, удивляя прохожих и наматывая на маленькие роликовые колёса не один десяток километров в день.
Теперь же она  увлечённо делилась впечатлениями и эмоциями.

- Лера,  ты так  интересно рассказываешь, что хочется самому встать на ролики и, несмотря на возраст,  кататься по Москве, - сказал Павел.
- Нет ничего невозможного, было бы желание. И возраст тут не помеха.
На ВВЦ катаются люди разных возрастов. Вот мама, например. - Лера улыбнулась, – Мы часто катаемся вместе, только на покатушки я её не беру.
- И почему же?
- Не хочу принародного контроля. Мама всё ещё считает меня ребёнком. Да и скорость у неё маленькая, приходилось бы её постоянно ждать.
 - Лера, доставай посадочные талоны, очередь подходит и ждать сейчас будут нас обеих - сказала Полина почти у пропускного пункта из аэровокзала.
  За разговорами время пролетело быстро.

- Какие у вас места? – спросил Павел.
- 22А и 22В – сказала Полина, взяв у дочери корешки посадочных талонов, – Ты знаешь, уже который раз летим, а Лерка всё просится к окошку. Подойдёт к стойке, где оформляют билеты и начинает сочинять, что летит в первый раз и ей очень хочется во время полёта смотреть в окно. И что ты думаешь, никогда не отказывают.
- Разве можно отказать такой девушке,- вмешался Антон. – Лер, садись в самолёте со мной, поболтаем. У нас тоже есть место у окна. Да и родители пусть пообщаются, вспомнят молодость.
- Предложение, конечно, заманчивое, но ты знаешь, я боюсь летать и в таких случаях предпочитаю быть рядом с мамой, - призналась Лера.      
-Да ладно тебе, мы будем сидеть двумя рядами дальше, - настаивал Антон.

  Полина с Антоном поменялись местами. Теперь она сидела у окна, но над крылом и рядом с ней сидел Павел, Паша…
  Поднимались спинки кресел, пристёгивались ремни -  все готовились к полёту.
 Перед Полиной пыталась устроиться поудобнее женщина, давно перешедшая рубеж бальзаковского возраста. Но по ярко- розовым заколкам на её голове было видно, что рубежа-то она и не заметила. Женщина , в поисках наилучшей точки опоры, постоянно вскакивала и садилась. Наконец она пристегнулась и исчезла из поля зрения.
 Полина прикрыла глаза. Она была готова совершить полёт... в прошлое.


                ***



     Полянка, держи кефир и жди вечером на оладьи, - Андрюша Марков сунул ей в руки пакет.
- Мог бы сам в комнату занести, или на кухне оставить,- сказала Поля, беря пачку.
- Не могу. Мы с ребятами прямо сейчас убегаем играть в футбол.
- Никто никуда не убегает. Сейчас все будем фотографироваться для истории, - прокричал Серёжка Иванов, размахивая простеньким фотоаппаратом. – Быстренько все собрались вот здесь, у столовой.

  Столовая находилась на территории студенческого городка и представляла собой широкое одноэтажное сооружение, выкрашенное в серо-голубой цвет.
Каждый день бойцов стройотряда там кормили завтраком, обедом и ужином. Должен был быть полдник, но он компенсировался пакетом кефира, который выдавали  во время ужина.
 Кефир мало кто любил и поэтому он часто оставался невостребованным. Полина же всегда свою пачку забирала и если не выпивала, то пекла для себя и своих соседок по комнате оладьи.
   Оладьи на кефире Полину ещё в детстве научил печь отец, и они у неё всегда получались замечательными. О вкусных оладьях скоро узнали многие и стали захаживать после вечерней линейки к девочкам в гости, «на оладьи». Пачка кефира, переданная после ужина, была своеобразным предупреждением, что уж этот человек обязательно придёт вечером в гости.
- Полинка, пошли фотографироваться – подошедшая Шура взяла Полю за руку и потянула к доскам, сложенным у стены столовой, на которой уже сидели желающие запечатлеть себя в коллективе. –  Займут же все нормальные места, и будем стоять с краю, как неродные.

  Девушки встали почти по центру.  Сидящие на досках стали постепенно подниматься и вставать на них для лучшей композиции.
Подошёл Андрей Калинин и встал слева от Поли.
- Ты не против, Поль, если я рядом постою – спросил он, беря девушку  за руку.
- Нет, ну ты посмотри на эту картину, посмотри! – зашептала Шура на ухо, так сильно дёрнув Полину за правую руку, что та невольно выдернула левую из рук Андрея. – Идёт парочка, баран да ярочка!
   Полина посмотрела в сторону  бросаемых Шурой взглядов и увидела идущих к месту съёмки Чехова и Зеленцову.
  Невысокая Алла Зеленцова подхватила Чехова под руку и, буквально, повисла на ней. Перебирая ногами почти по воздуху, она, что-то рассказывая и  заразительно смеясь, пыталась заглянуть Павлу в глаза. Тот же шёл невозмутимо, как Аполлон несущий свою лиру. В одной руке лира, в другой пакет кефира.
- Давай встанем вот здесь, с краю, чтобы нам никто не мешал, - услышала Поля слова Аллы.
- Нет, пойдём  на доски, там тебя будет лучше видно, - сказал Павел, и они встали за Полиной  и Шурой.
   Полина всем своим существом почувствовала присутствие сзади, очень близко, Павла.
Она могла поклясться, что он смотрит на неё, только на неё….

  Шурка, больно сжав руку Полины, горячо зашептала  « Вот видишь, всё поближе к тебе тянется! Как подсолнух к солнышку….»
- Так……..   Мне места не осталось! – констатировал факт,  вернувшийся Марков.                - Шурочка, будь добра, подвинься, дай я вот тут встану, - сказал Марков, оттесняя Шуру в сторону.
- Да ты обнаглел совсем,  прёшь как танк, - возмутилась Шура.
 - Не ворчи, ты что, подруге счастья не желаешь. Смотри, с одной стороны Андрей, с другой стороны Андрей – можно загадывать желание. Жениха тебе хорошего, Полька, такого как я! 
 Обняв Полину за плечи и утонув лицом в её волосах, он зашептал: «Увы, но мы только друзья. У меня  есть Ирка, ты  же знаешь, и я очень верный»
- Да всё я про тебя знаю, Андрюш, не волнуйся, - сказала Поля, снимая его руку с плеча.
- Так….! Прекратили разговоры, смотрим в объектив и улыбаемся, - прокричал фотограф-любитель. Все замолчали и уставились на Сергея.
- Ты знаешь, у тебя очень красивые волосы, - неожиданно прошептал Павел за ухом Полины. Казалось его горячее дыхание прошло волной по её голове, заставив волосы шевелиться.
Другая же волна поднялась снизу вверх и застыла растерянной улыбкой на лице Полины.
Сергей успел сделать несколько кадров, а Полина так и стояла с улыбкой на лице, не в силах пошелохнуться.
- Всё! Съёмка закончилась. Фотографии ждите в сентябре, - прокричал Сергей, заставив Полину очнуться.
- Ну и что тебе проворковал Чехов, что ты сияешь как начищенный самовар? - спросила Шура по дороге в корпус
- Да так, ничего особого.

   Шуру не удовлетворил этот ответ, и она стала высказывать свои предположения одно нелепее другого, что вызывало у Полины гомерический хохот. Во время одного из таких приступов хохота Полина, не в силах больше слушать Шуркины опусы, пыталась оттолкнуть от себя громко шепчущую очередной шедевр Шуру. Она неловко взмахнула рукой и пакет кефира, который она держала за угол, вырвался  и грохнулся где-то далеко позади подруг.
- Лаврова! Ты что, сдурела что ли?!- раздался голос Зеленцовой – Совсем крышу сорвало, кефиром кидаться! Чай не в баскетбольной команде!
Девчонки повернулись на голос и почти сразу согнулись пополам от смеха. В метрах пяти от них стояли Зеленцова и Чехов снизу и почти до пояса забрызганные кефиром из разорвавшегося у их ног пакета.
- Только я не пойму причём тут баскетбол, - сквозь смех проговорила Полина – Там вроде не кефиром играют , да и на голове у тебя нет корзины….
- Зеленцова, этот кефир бы, да на лицо- была бы тебе косметическая маска. Извини, промахнулись!- хохотала Шура.
- Ладно, ребята, извините,- отсмеявшись, сказала Поля.- Вы ведь понимаете, что всё вышло случайно, да вы и не особо то пострадали - брюки то рабочие. Ты, Аллочка ,себя почистишь и Пашу оботрёшь. Всё к утру и высохнет. А вот оладий теперь будет значительно меньше.
- Поль, если ты за кефир переживаешь, то возьми мой- сказал Павел, протягивая пакет, - На сегодня я сыт им по горло.
- Что-то низко у тебя, Чехов, горло находится – опять засмеялась Шура.
- Спасибо, Паш. Если хотите, приходите вечером на оладьи, -сказала Полина, обращаясь к Павлу и Алле.
- После шести мучное вредно, ты разве не знаешь, Лаврова? - надменно сказала Алла,          - Если ты из тех про кого говорят «не в коня корм», то подумала бы о ближних.
- Хорошо, я подумаю. А ты, Паш, если почувствуешь голод, приходи.- Полина взяла Шуру под руку и они почти побежали к корпусу общежития.
Вечером, как всегда, была линейка  где хвалили бригаду Чехова за ударный труд и в который раз говорили о дисциплине.
Дисциплина, дисциплина….  Надо сказать, в отряде она была достаточно жёсткой. 
Уже на первой линейке объявили в отряде сухой закон и запретили среди недели ездить домой. Это разочаровало очень многих, так как большинство рассчитывало на то, что всё же можно будет ездить на ночь домой, а ранним утром возвращаться на работу. Москва ведь рядом, что там полчаса на электричке. Но не тут-то было.
Сергей Петрович Кержанцев, комиссар отряда, объявил, что покидать расположение отряда можно только в пятницу после работы и в обязательном порядке возвращаться в воскресенье не позднее 23-00.
Такой распорядок продержался ровно одну неделю. После первых выходных многие настолько загулялись, что забыли вернуться вовремя, а часть особей мужского пола явились в отряд совсем в ужасном состоянии. Одного взгляда было достаточно, чтобы определить, что опьянены они отнюдь не воздухом свободы.
   На  вечерней линейке, в понедельник, было объявлено, что  явившиеся в расположение отряда в нетрезвом виде  исключаются из отряда   и перед руководством института ставится вопрос о возможном  их отчислении. Все остальные бойцы  лишаются увольнительных и обязаны проводить выходные в расположении отряда.
По рядам студентов прошла волна возмущения, непонимания, что можно делать в отряде в выходные, но никакие возражения руководством не принимались.
  В итоге всё оказалось не так уж страшно. В выходные часто устраивались спортивные турниры, приглашались интересные люди с лекциями и для бесед. В общем, дела находились, и народ, в массе своей, не скучал. Потом при таком количестве людей трудно уследить за каждым и многие этим пользовались, уезжая ненадолго на ближайшее водохранилище купаться  или в город за продуктами и даже в кино. Иногда эти поездки не оставались незамеченными, но всем как-то удавалось выкручиваться из сложившейся ситуации.
      У Полины недалеко от общежития жила тётя и кузина Милочка. С Милочкой Поля дружила, чуть ли не с пелёнок и поэтому  старалась бывать у них как можно чаще. Тётя Оля всегда давала Полине что-нибудь с собой, в качестве гостинца. Чаще всего это были конфеты и сливовый джем. Конфеты съедались в узком кругу друзей Полины, а банка с джемом предлагалась всем, кто приходил на оладьи.
Так было и в этот вечер: чай индийский « три слона», тарелка с оладьями и банка сливового джема.
- Ну и сластёна ты, Марков, - сказала Лариса, соседка по комнате, глядя на то, как Андрей десертной ложкой перекладывает внушительные ещё остатки джема себе в тарелку.
- Это о чём говорит, Лар? Что я добрый, примета такая, - сам же на свой вопрос ответил Андрей. – Да к тому же больше никто есть не хочет, не пропадать же добру.

   Был тёплый вечер накануне выходных. Несмотря на усталость  после трудовой недели, спать не хотелось, и небольшая компания из шести девушек и четырёх ребят сидели в комнате Полины.
- А Пашулька- то и не пришел,- зашептала на ухо Полине Щура, сидящая рядом на кровати.
- Ну, он же сказал, что сыт кефиром по горло, во всех его проявлениях.
- А ты вроде как  и не ждала, да?
- Не ждала,- соврала Поля.
- Девчонки, хватит шептаться! Давайте лучше споём – сказал Андрей, беря гитару.
- И тут Андрей берёт гитару и тихим голосом поёт…- пропела Поля
- Эй! Скорее пива налей, пива налей, скоре-эй!!! – ударив по аккордам, во весь голос  запел Андрюха.
Именно на этих аккордах дверь отворилась, и на пороге появился комиссар отряда вместе с Чеховым.
- Так, и кто тут требует пива? – вполне серьёзно спросил комиссар, - Что сухой закон не для всех?
- Ну, что вы, Сергей Петрович, какое пиво. Мы тут плюшками балуемся, - смеясь, проговорил Андрей.
- Хорошо, если так,- сказал комиссар, внимательно осмотрев комнату. – Лаврова, выйди в коридор, пожалуйста, а вы расходитесь, спать пора.
Полина, Кержанцев и Чехов вышли на лестничную площадку.
- Поль, я знаю, что ты инициатор этих сборищ. Скажи честно, у вас действительно только чай?
- Нет, Сергей Петрович, не только. Ещё блины и джем.
- А если серьёзно…..
- А если серьёзно, то мне не понятно, почему возникают такие вопросы.
- Уж больно у вас весело.
- На сытый желудок не грех и посмеяться. Это не сборище. Просто ребятам не хватает ужина, вот они и радуются блинчикам. Что здесь плохого?
- Да, в общем-то, ничего, но я тебя очень попрошу не устраивать ваши сбор.. , ваши слёты на мучное слишком поздно и слишком громко. Помни, отбой в 23-00 ещё никто не отменял. Потом есть вечером, очень вредно, Лаврова.
- Да меня сегодня уже просветили по этому поводу, - Полина посмотрела на Пашу.
- Ладно, Паш, пойдём, обход закончен. Все по своим комнатам, спать, - комиссар вышел с лестничной площадки.
-Поль, подожди, не уходи – Павел взял её за руку.
- Ты что ходишь на сборища только на пару с комиссаром?
- Ну что ты говоришь. Ты думаешь, я его привёл? С какой стати!? Я сегодня дежурный по отряду вот и вынужден был его сопровождать.
- Что-то раньше он ходил без сопровождения и не терялся.
- И кто это не терялся? - в открывшейся двери появился Андрей Калинин. Тут что сбор группы  «Поиск»? И кого ищем?
- Уж не тебя, это точно.
- Ну, зачем же так грубо, Чехов?  Дежурный, а распорядок нарушаешь, уже давным –давно отбой.

    В этот момент вокруг низко висящей лампочки начала кружить большая  ночная бабочка. Полина, с детства не переносящая ночных мотыльков, вся сжалась и попыталась выскочить с лестничной площадки, но, стоящий в дверях Андрей, не пустил её. Он заметил резкую перемену в Полине и всё понял.
- Поль, ты что боишься бабочек?
- Да, боюсь! Ну и что?- сказала Поля, отодвигаясь как можно дальше, к стене.
- Это так странно! Что в них страшного? На, посмотри, какая она красивая, - он протянул руку с только что пойманной молью.
Полина от ужаса вжалась в стену. Толстая бабочка, трепыхавшаяся между пальцами Андрея , приближалась всё ближе и ближе к её лицу. Когда сдерживаться не было больше сил, Полина оттолкнула эту руку вместе с её владельцем и, с трудом сдерживая крик, побежала вниз по лестнице. На ступеньках она поскользнулась, один шлёпанец свалился с её ноги и Полина, больно ударившись коленом об ограждение, упала на межэтажную площадку. Ребята бросились к ней. Бабочка из разжатой руки Андрея, почувствовав свободу, выпорхнула в открытое окно.
- Поля, что с тобой!? - закричали они в один голос.
Паша и Андрей подхватили Полину, пытаясь поднять, но, услышав стон, посадили на ступеньки. Полина, схватившись руками за голую коленку, была бледная как полотно.
- Поленька, девочка моя, прости, пожалуйста,- Андрей пытался убрать руки с колена и посмотреть что там. – Проси что хочешь, только прости.
- Андрюш, я тебя очень прошу, иди, пожалуйста, к себе – сказала Поля ровным, тихим голосом. – И ещё, не рассказывай об этом никому. Всё, иди.
Андрей поднялся и молча ушёл.
- И ты иди, Паш. Я сейчас немного посижу и тоже пойду спать.
- Что ты всех гонишь. Покажи, что у тебя с коленом. Может быть надо в травмпункт?
Полина убрала руки и оглядела колено со всех сторон. Особых повреждений не было, так, лёгкая припухлость и несколько ссадин.
- Вот видишь, ничего нет. Скорая помощь не нужна. Пойдём.
Полина резко встала и тут же присела. Боль окончательно не прошла.
- Ну, может не в качестве скорой помощи, так в качестве лифта я сегодня пригожусь,- Павел подхватил Полину на руки и быстро поднялся на этаж.
Когда он поставил её на пол, Полина очень пожалела, что ему надо было преодолеть только один этаж.
- Спасибо, Паш, дальше уж я сама, - сказала Поля и тихо побрела к своей комнате, досадуя что он её не остановил.

---------
Начало
http://www.proza.ru/2014/02/22/2242

http://www.proza.ru/2014/05/27/2154 Продолжение


Рецензии
Интересны вечерние посиделки да еще с одадьями... Студенчество, вообще время не забываемое!

Елена Серженко   06.11.2021 03:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.