Крокодильи слёзы. Анна Алфёрова. Челябинск

                Рисунок Александра Разбойникова

                Сказка   

         Играли цыплёнок Цыпа и уточка Лола возле ручейка. Захотелось Лоле поплавать. Она говорит цыплёнку:
         – Цыпа, давай поплаваем, поныряем в ручейке!
         – Нет, – отвечает цыплёнок, – мне мама запретила
в воду заходить. Не разрешает плавать и нырять.       
         – А мне разрешает, я поплаваю! – сказала Лола и нырнула в воду.
Скучно стало Цыпе. Он увидел на цветке красивую бабочку и решил с ней поиграть. Но не заметил ямку, заросшую травой, споткнулся  и упал.            
         – Ой–ёй–ёй! Ножка моя, ноженька! – заплакал цыплёнок, и слёзы закапали в ручеёк.
         Увидел Цыпа, как слёзки тонут, перестал плакать.
         – Ручеёк, ручеёк! Верни мне мои слезинки, – попросил цыплёнок. Но ручеёк весело зажурчал и потёк дальше.
         Бежит Цыпа за слезинками, а сам думает: 
         – Как бы не потерять их из виду.
Прибежали они вместе с ручейком к реке. Смотрит цыплёнок: на берегу реки сидит бобрёнок Веня и горько плачет…  Капают слёзы в речку… Цыпа спрашивает у Вени:
         – Скажи мне, дружок, из-за чего ты плачешь?
         –  Я играл с бабочкой, не заметил сучок и споткнулся, ножку поранил, – ответил бобрёнок.
         – И тебе не жалко слёз? Смотри: твои слёзы в реке утонули!
         Веня перестал плакать, начал просить у реки:      
         – Река, река, верни мне мои слёзки.
Река ничего не ответила, весело зажурчала и потекла к синему морю.    
         Побежали Цыпа  и Веня вслед за слезинками…
Долго бежали. Прибежали к морю. Видят: сидит на берегу моря маленький зелёный крокодильчик Гоша и горько плачет. Веня спрашивает у него:
         – Скажи нам, дружочек Гоша, почему ты плачешь?
         – Я хотел поиграть с яркой красивой бабочкой, но она вспорхнула и улетела. Когда её догонял, споткнулся и упал; ножку очень-очень больно, – ответил Гоша.
         – И тебе не жалко слёз? Смотри: твои слёзы в море утонули? – вместе спросили Цыпа и Веня.
         Перестал Гоша плакать, просит у моря:
         – Море, море! Верни мне мои слёзы.      
Зашумело синее море, отвечает Гоше:
         – Зачем тебе слёзы, крокодильчик? Если такое большое море, как я, стало солёным от слёз, то вам, малышам, они совсем ни к чему. Радуйтесь, что крокодильи слёзы в море утонули!         
         – А ведь на самом деле – без слёз-то лучше! – признались друг другу жёлтенький цыплёнок, маленький бобрёнок и зелёный крокодильчик.
         И оттого всем стало весело и радостно.


Рецензии