Фрагменты-осколки 29...

                ГОД  2005  МАРТ

4-е. Пятница.

СОН. Снился неприятный сон. Моя подруга юности, Люда, выглядит очень плохо: усохшая, маленькая, беременная… Беременная? Её кожа по всему телу сильно загорелая, до черноты. Якобы она приехала с юга, где отдыхала. Я ей говорю:

- Ну, ты молодец! Не каждый решится родить в 52 года. От кого ребёнок?

- От Александра Ивановича, - тихо проговорила подруга.

Глаза на меня не смотрят, голова наклоняется всё ниже и ниже, как будто ей передо мной стыдно.

-Что показало УЗИ, - продолжаю, как ни в чём не бывало, задавать ей вопросы.

- Родится девочка.

- Как решили назвать?

- Рая.

- Почему Рая?

Но ответ мне не удалось узнать, потому что стал сниться следующий фрагмент, в котором я всё время теряю норковую шубу.

После такого сна остался очень сильный неприятный осадок. Стала собираться на работу.  Сегодня на работе нас, женщин, будут поздравлять мужчины. Когда привела себя в порядок, посмотрела в зеркало: я себе не понравилась.

Мужчины зачитали стихи, посвящённые женщинам, и подарили каждой цветок в горшке. Директор громко кричал, что он лично будет поздравлять меня, и всунул мне шикарный папоротник в руки со словами:

- А вдруг, да найдёшь свою папарать-кветку!

- Я не сомневаюсь, что найду, - уверенно ответила я.

Мужчины накрыли праздничный стол. Чего только там не было!
После третьей или пятой рюмки, женщины пошли в бухгалтерию получать под роспись премию к женскому дню.
Затем опять сидели за столом. В какой-то момент мне стало не интересно есть и пить, и я захотела очень сильно домой. Собрав все подарки, пошла на остановку такси.
 
Только переступила порог дома, как зазвонил мобильный телефон. Это – подруга Люда. Я не отвечаю. Не хочу. Я знаю, что она звонит от Д. Б.  Но именно к Д.Б. мне не хочется сегодня идти, т.к. эти посиделки у неё давно превратились в обязаловку. Хочется свободы. Свободы в мыслях, свободы в поступках. Мы иногда сами для себя придумываем какие-то условности, которые боимся нарушить. Но я не пошла к Д. Б. не из-за того, что обязаловка, а из-за того, что общение с ней мне уже в тягость.

Приходит со своей вечеринки М. Он на «рогах».
 
Опять звонит телефон, уже городской. Я прошу, чтобы М. не поднимал трубку, что это звонят мне от Д. Б. , чтобы узнать, где я и почему к ней не пришла. Но М. сильно пьяный и назло мне всё-таки поднимает трубку. Он недолюбливает Д. Б. и, убедившись, что я честно предупредила, слышу его сдержанно дипломатичные ответы:

- А её нет… Где она, не знаю. Сам только что в хату ввалился… Поздравляю тебя с праздником… Как твои дела?

На этом Люда решила быстренько свернуть беседу и положила трубку. М. поворачивается ко мне и злорадно произносит:

- Я давно тебе говорил, чтобы ты прекратила к ней ходить. Но ты меня не слушаешь. Наконец то, осознала!

5-е. Суббота.

Проснулась рано. Пять утра. Почитала. Заснула. Проснулась. Шесть утра. Сварила кофе без кофеина. Опять легла. Заснула. Проснулась. Семь утра.
До восьми смотрела, как за окном тихо кружились снежинки. В восемь позвонила Люде. Всё-таки сработало чувство внутреннего такта, она же не виновата в том, что я там про себя о Д. Б. думаю. Я извинилась и стала путано объяснять, почему меня вчера не было. Ссылалась на сильнейшую головную боль, что, от части, было чистой правдой.

Люда отчиталась о вчерашнем вечере. Сказала, что они все переживали за меня: раз я не пришла, значит, у меня что-то случилось. А ночью ей приснился сон: у меня появился очень молодой мужчина и у меня с ним любовь. Она почему-то запомнила мои ноги, смотрела на них и любовалась: такие красивые, что зависть стала душить. Обута я была в очень красивые туфли.

Люда стала допытываться: может, на самом деле у меня любовь. Но я её успокоила: всё на много прозаичнее, вчера выпила больше, чем надо, разболелась голова, и мне в таком виде не хотелось ехать к Д. Б.
 
После обеда поехали к Вале, сестре М. Мы повезли ей наш компьютер, потому что купили себе ноутбук. Наконец, сбылась моя мечта – мы сбываем старый компьютер Вале со словами: это подарок всей её семье и на весь оставшийся год.
Компьютер в очень хорошем состоянии. Больше всего подарку обрадовалась Лиза. Она очень эмоциональный ребёнок: у неё по шее пошли от волнения красные пятна, которые начали чесаться. Но когда она успокоилась, пятна прошли сами собой.
После Вали Г. поехал к любимому двоюродному брату Мише, который попросил его завести в г. Березино.
На заднее сиденье сели Миша и его жена Лариса. На коленях они примостили телевизор, который повезут в Березино. Я села впереди. Миша молчал. Лариса в своей витиеватой манере обсуждала мою вязаную из норки шапочку. Мне почудилась в её голосе зависть.
Раньше мне очень не нравилось, когда мне кто-либо завидовал, мне от этого становилось не уютно. Лично мне чувство зависти не присуще. Я всегда умела радоваться за других, при чём, искренно.
М, забросил нас с Аней домой, а сам поехал с Мишей и Ларисой в Березино.

6-е. Воскресенье.

Сегодня сказала Ане, что начала писать книгу. Книга, конечно, громко сказано! Но пака не хочу раскрывать всех секретов. Не могла же я сказать, что пишу типа дневника. Мне – 52 года. Это почти прожитая жизнь. Я описываю день за днём. Что я на сегодня имею, прожив 52 года?
 
Мне кажется, что со временем я буду писать по нарастающей и более вдаваться в философию. А пока – это канва, скелет. Может, даже это будет кому-нибудь интересно.
Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах.

Ане говорю, что буду писать 2-3 года, а потом попытаюсь обработать это литературно. А жизнь потом покажет и расставит всё по своим местам.

После завтрака смотрела передачу про народную артистку Лидию Смирнову. Ей девяносто лет. Главные слова, которые она сказала в интервью журналисту:

- Много любви не бывает. И с высоты 90-та прожитых лет заявляю, что могла иметь больше романов.

Потом смотрела с Аней старый фильм «Сверстницы» про трёх подруг. Фильм 1959 года. Одну из подруг играла Лидия Шукшина. В этом фильме она очень похожа на свою дочь Машу, ну прямо – клоны.
Фильм наивный, но такой светлый. О любви.

Потом читала журналы. Прочла интересную статью про Вирджинию Вульф. Там были помещены её фотографии. У неё очень утончённые и красивые черты лица. Оказывается, создавая свои романы, она была очень несчастна – на неё периодически накатывали приступы сумасшествия. В конце концов, она покончила жизнь самоубийством: в 59 лет утонула в реке. Мужу оставила предсмертную записку, что благодарна ему за всё, теперь он отдохнёт от неё.
 


Рецензии
Фрагменты - осколки.
Фрагменты - моменты. Всё так просто. Уверенность - всё-таки.
Простая речь. Все мы такие. Со своими заморочками.
Фрагменты -мозаика жизни.
Слово "осколки" ... напоминает : "Осколки разбитого вдребезги".

Станислав Сахаров   29.03.2017 19:29     Заявить о нарушении
Уж очень завуалированная и философская рецензия.
Но, тем не менее, СПАСИБО за внимание к моему "творчеству"))))))))
С уважением, Светлана.

Михай   29.03.2017 20:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.