Казюкас -2014

Ярмарку люблю давно и нежно. Ещё в сов времена шустрая товароведша, затейница всех ОРС овских мероприятий принесла нам картинку из журнала, на ней были фотографии росписных досочек. Поставили задачу плотнику, он нам накорявил первые страшноватые доски с ручками,мы их разрисовали, отлакировали и они ушли в подарки победителям выпечки. Радость дам была нам приятна, главбухша радовалась ещё больше-не нужно было выделять деньги на подарки. А мы досочками заболели. В обед в мастерской слышалось сопение, каждый расписывал свою доску и рисовал свои рисунки. Коллег я огорчала стремительностью работы. Пока они  возились с одной, у меня уже пять было отрисовано.Лакировали тоже на работе, а когда дома у меня собралась уже сотня "шедевров", мой практичный муж намекнул, что можно же и реализовать, не всё раздаривать?

И поехали мы с девчонками на Казюкас. Тогда ярмарка проводилась на Калварийском рынке и рядом с художниками продавали бочки, упряжь для лошадей,и прочее сельское добро.Мы встали на разные места, мимо ходил народ,посматривал, трогал, но не покупал. А потом подошла бабуля, встала рядом и стала считать деньги в ветхом кошельке.
-Ладно вам,-сказала я-возьмите бесплатно,и протянула досочку с ярко красными помидорами. Бабуля урысила от меня бегом, но не надолго, привела ещё трёх старушек. Я,  улыбаясь, протянула каждой по доске.Знак услышали и увидели. Через пять минут у меня раскупили всё. Пока я стояла, опешившая, набежали люди, которым вдруг срочно, ну просто вынь да выложь хотелось досочки. Я отвела их к своим девчонкам, и мы уже с пустыми руками пошли гулять по ярмарке. А потом Инна купила Казюко цветы, пошёл дождь, цветы выкрасили её нежно бежевое пальтишко потёками краски и больше девчонки со мной не ездили.

Зато добровольным компаньоном стал муж. К следующей ярмарке я подошла серьёзно. Двести досочек разного размера были заботливо упакованы в ящики, с собой взяли раскладной столик, приехали, разложили товар и я сказала мужу:
-Отойду покурить, постой пока сам.
Больше я мужа не видела. Толпа женщин окружила его и стол и только иногда я видела голову мужа, который жалобно звал меня. Давясь смехом, я простояла десять минут, а потом народ отхлынул от пустого стола и малиново-красный муж остался с деньгами, наспех сложенными в ящик.
Несколько досок украли, за некоторые муж  брал совсем копейки, но 600 рублей мы заработали практически мгновенно.

С тех пор мы ездим на Казюкас каждый год. Я уже не продавец, мой бизнес давно накрылся, но такое удовольствие гулять и разглядывать всё, что продают. Мы уже почти и не покупатели, потому что первые годы везли домой столько, что едва тащили корзинки, стульчики, табуреточки,сувениры.
В этом году "нагуляли" вчера 12 километров, даже на блошиный рынок забрели, который "присоседился" к Казюкасу. Полячки привезли ржавый инструмент-болты, гайки, разводные ключи. Оказалось-это шоколад. Латыши привезли рыбу. Её много-много и ярмарка пахнет рыбой, хлебом, шашлыком, горячим пивом. Украинцы продают расписные глечики и много много радостно яркой посуды.
По ярмарке гуляют толпы, разноязыкий говор не стихает и только смех не имеет признаков национальности-он радостен и весел у всех.
Счастья тебе, маленькая Литва и вечной жизни ярмарка Казюкас


Рецензии
Очень приятный, светлый рассказ!

Иосиф Стагнация   25.04.2014 07:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Услышала глас в пустыне, а то думала , комментарии у меня не ставятся)

Беатрикс   25.04.2014 08:41   Заявить о нарушении
Вот и у меня глухо, как в танке.

Иосиф Стагнация   25.04.2014 13:35   Заявить о нарушении