Глаза генома

                Глаза генома


Вера Позднякова                Моей светловолосой и доброй маме
                посвящается


Мои опыты и моя жизнь практически завершились. Я сижу на берегу заливчика, кругом море, песок, небо и закатные лучи солнца.
Мне тихо и на душе и вокруг. Я задремал и  вдруг услышал смех, такой приятный моему слуху. Так смеяться могла только Она, моя первая и единственная любовь, моя Мирайя, у неё были прямые волосы цвета соломы, глаза, как небо, и нежная кожа. Мы столкнулись на небольшой площади перед университетом и больше никогда не расставались. Всю последующую жизнь я  любил только её и свою работу.
После диплома меня отправили на одну из станций Сатурна, со мной поехала Она, моя жена.
Я исследовал геном человека и хотел открыть тайну близнецов, жизнь кипела вокруг меня, а в моей лаборатории было тихо и лишь из главного компьютера раздавалась мелодия, необычная и завораживающе торжественная – так пели мои любимые геномы, проходя через систему считывающих сканеров.
Слушая это пение, я сидел за дисплеем и проводил расчеты. Я был молод и счастлив.
Моя жена ждала нашего первенца, но так как и у неё и у меня в роду были  близнецы, мы решили, что хорошо подходим для темы, и условились участвовать в моих опытах втроем, наблюдая за нашим сыном с первых дней его зарождения.
Что за песню пел его геном, это был гимн солнцу и любви.
Мы  сидели, взявшись за руки, слушали это пение и мечтали о сыне, нам было очень хорошо.
Я лишь забыл о приближении магнитной бури, а все внешние источники связи я отключил, чтобы они не отвлекали меня. Только, увидев неожиданные пиковые всплески на экранах, я  отключил датчики от наших тел. Меня заинтересовала новая, неожиданная концепция в моей разработке, подсказанная самой природой планеты.
На экране геном нашего сына стал сначала нечетким, а потом раздвоился, вернее, некоторые его ветви стали похожи на сдвоенные линии, которые начали вращаться относительно друг друга, одновременно пульсируя во времени.
Наш сын родился крепышом, красивым и умным, его глаза, небесного цвета, как у Мирайи, смотрели на нас с любовью.
Прошло три года, сын здорово подрос, но я по-прежнему был увлечен своей работой и периодически проводил записи его генома.
Однажды сканеры вновь показали картину, вьевшуюся мне в память, геном сына вдруг раздвоился и обе части стали радужно мерцать, периодически проявляясь на экранах, пульсируя.
Я не понимал причину этого явления, сын  заснул в кресле с датчиками, я лихорадочно переключал графики, ища обьяснения этому.
Пришла Мирайя и сказала, что я, как всегда беспечен, а снаружи вновь бушует магнитная буря и все средства оповещения говорят о необходимости принять меры предосторожности, Мы включили внешнюю связь и по окончании бури  решили прогуляться. Мы отправились втроём на берег искусственного моря, созданного по подобию земного, сын бегал за чайками и волнами, я продолжал думать своё и вдруг услышал крик жены. Она держала сына за руки и вглядывалась в его лицо. На нас смотрели два разных человека, глаза сына были явственно разного цвета, один цвета неба, как у Мирайи, и  другой  - карий, как у меня.
Жена была ошарашена, сын не понимал, в чем дело, а я только догадывался.
Сын вырос и вместе мы нашли причину изменений, происшедшую с ним, наши геномы – геномы его родителей были необычны, они были сдвоены, но не в физическом понимании этого явления, а в генетическом, проявляясь лишь в циклической пульсации.
Обычно этот механизм в человеке  блокирован и запускается крайне редко. Лишь только при попадании генома зародыша человека или животного  в переменное магнито – времянное поле может быть запущен механизм вариации генетических признаков. На Земле это возможно, например, во время грозы, вблизи аномальных мест или под влиянием довольно редких на земле  магнитных бурь.
За эту нашу работу мы получили премию «Нации».
Но Она с тех пор редко смеялась, коря себя за беззаботность юности, недавно она тихо уснула навсегда.
Моя невестка похожа на неё, но смех моей Мирайи угас навсегда.
И вот, сквозь дрему, я почувствовал Её рядом, Её смех ласкал меня, как в юности. Я все передал нашему сыну и могу пуститься вновь вприпрыжку на свидание с Ней и нашей юностью.


Рецензии