Приключения Фундадора Юмореска

Приключения «Фундадора»
(юмореска)

Я познакомился с ним в далёкой юности во время пребывания в одной из латиноамериканских стран. Тогда он произвел на меня впечатление. И во время моего первого посещения Испании несколько лет назад я возобновил наше знакомство. Поэтому, когда мы с женой отправились в средиземноморский круиз на итальянском лайнере «Коста Пасифика» с заходом в Барселону, я имел намерение разыскать своего «старого знакомого». Однако тогда, к сожалению, у нас не оказалось времени на его поиски.
Но на следующий день наш корабль зашел на испанский остров Майорка. Совершив долгую прогулку по прекрасному городу Пальма де Майорка и уже возвращаясь на судно, я его увидел в портовом магазине «Duty free». С радостью бросился к нему, и бутылка брендового каталонского коньяка «Фундадор», известность которого уходит в глубину Средневековья, отправилась в сумку жены.
Каково же было наше неудовольствие, когда при вступлении на борт её конфисковали! Обычно контроль при высадке и посадке ограничивался сканированием судовой карточки  и идентификацией пассажиров. На этот раз досмотр почему-то был тщательным и, судя по тому, что на столике у досматривающего громоздились уже несколько конфискованных пакетов, мы оказались не единственными, кто пренебрёг запретом на внос спиртного на борт. Литровую бутылку аккуратно запаковали, прикрепив к пакету бумажку с номером нашей каюты, и обещали доставить по окончанию круиза.
В последний вечер нашего семидневного путешествия, вернувшись в свою каюту, после прощального праздничного ужина-шоу, который нам устроил итало-филиппинский экипаж, мы увидели пакет с «Фундадором» на нашей кровати. Наши вещи уже были собраны и чемоданы выставлены (как положено) в коридор. Поэтому пакет был засунут в новую дорожную сумку жены.
Если б мы знали, чем обернётся нам эта небрежность!
Ранним утром мы покинули гостеприимный круизёр и на такси добрались до отеля «San Remo”  в центре Рима. Остаток дня провели в прогулке по уже знакомому нам городу. Вернулись в гостиницу поздно уставшими и промокшими под дождём (зонтики были легкомысленно оставлены в номере).
На следующий день нам предстояло отправиться на железнодорожный вокзал “Termini”, который находился недалеко от отеля, с целью добраться на электричке в аэропорт.
Однако утро началось с неожиданного конфуза. Когда жена попыталась выйти из туалетной комнаты, дверная ручка оказалась у неё в руке. Мне с другой стороны двери открыть её было не возможно. Я обратился к дежурному портье, который безапелляционно заявил: «Сегодня – воскресенье. Слесарь придет только завтра». И удалился. Нормальный итальянский сервис! От отчаяния жена сделала  попытку вставить ручку в её прежнее место. И, о чудо! Дверь открылась!
Но было потеряли много времени. До вылета самолёта в нашем распоряжении оставалось менее трёх часов. Быстро, схватив упакованные чемоданы, мы выскочили из номера.
Но сюрпризы продолжались. Прежде всего, мне пришлось отстоять долгую очередь за билетами, несмотря на наличие нескольких касс. Итальянцы так подробно обсуждали с вежливыми кассирами свои маршруты, как будто вели беседу за столиком кафе. Один старик проторчал у кассы 15 минут! Потеряв  и здесь время, мы были вынуждены буквально бежать с вещами несколько сот метров до платформы электрички. Успели как раз к её подходу. Влетели в почти пустой вагон и с облегчением опустились в удобные кресла…
Но поезд не отправлялся?! Прошло пять минута, десять… Мы стояли. У рядом сидевшей немолодой пары мы спросили: «в чём дело?» Нам спокойно объяснили, что, если пассажиров немного, то эта электричка может отправиться по расписанию следующей. А это значит: через сорок минут! И выскакивать из неё нам уже бесполезно. Но, простояв минут двадцать, электричка всё-таки тронулась и быстро набрала скорость. За окном замелькали знакомые районы Рима.
Через полчаса электричка «Леонардо» подлетела к зданию аэропорта. Поднявшись по эскалатору к нужному нам терминалу, мы увидели огромный, как футбольное поле, зал с уходившими в глубину бесчисленными стойками регистрации. На постоянно менявшемся табло объявления регистрации нашего рейса уже не было. И всё-таки мы нашли нашу стойку регистрации, за которой сидела не спевшая ещё уйти служащая. Взяв у нас документы, она встала и куда-то ушла. Её долго не было. Наконец, она вернулась и заявила, что предъявленные нами «электронные билеты»  - это просто квитанции для получения настоящих авиабилетов. Но «других» билетов у нас не было. К счастью служащая оказалась испанкой-иммигранткой, и я на её родном языке уговорил её заглянуть всё-таки в компьютер, где она быстро нашла наши имена. Тогда она выдала нам посадочные талоны и отправила багаж.
Но время было опять упущено. И мы устремились  по длинному залу к нашей «зоне посадки». Быстро прошли таможенный контроль, отправив нашу «ручную кладь» через «детектор» (проходя через «арку»», мне пришлось снять поясной ремень и выложить  «звенящие» вещи).
 И вдруг!
Симпатичная молодая служащая извлекает из «корзины» сумку жены и приглашает нас отойти в сторону. Вежливо она объясняет, что в сумке обнаружена бутылка (это запрещено) и она должна быть разбита (рядом  стоят специальные контейнеры).
«Фундадор»! В гостинице вчера вечером мы забыли переложить бутылку в чемодан!
Видя моё отчаяние, женщина предлагает мне вернуться, упаковать сумку и сдать её в багаж. Выбора нет, и я мчусь назад, только через несколько шагов сообразив, что бегу с поясным ремнём на шее…
Пробежав до конца «стадиона», я нахожу парня, который тщательно упаковывает мою сумку. На  предъявленном им чеке я вижу счёт, вдвое превышающий обозначенную цену. Парень объясняет, что это счёт за две упаковки, так как он подумал, что я вместе с мужчиной, стоявшим передо мной. Поняв, что он ошибся, парень бежит в погоню за не заплатившим клиентом. Я стою, уже в стопоре. Наконец, на меня обращает внимание женщина-кассир, которая берёт деньги и извиняется за инцидент.  Я срываюсь с места и, как спринтер, лечу к регистрационной стойке, за которой уже нет знакомой служащей. Видя мою растерянность, женщина с соседней стойки приглашает меня и оформляет багаж.
Теперь мне предстоит стаерская пробежка обратно. У таможенного пункта меня уже ждут и проводят мимо очереди (уже на следующий рейс) без  досмотра. Вероятно, из-за моего затравленного вида никому не приходит в голову заподозрить во мне арабского террориста.
Но расслабляться некогда. Мы с женой пробегаем по огромным залам мимо шикарных магазинов «Дьюти фри», и  последними проходим «посадочный контроль» у эскалатора, который доставляет нас на подземную платформу электрички. «Пролетев» на ней, наверное, под всем аэродромом, выходим к  аэропортовскому автобусу, который с пассажирами нашего рейса терпеливо ждёт нас. Наконец, подъезжаем к трапу самолёта.
Расположившись удобно в полупустом салоне аэробуса, я начинаю приходить в себя и представляю, что бы произошло, если это случилось в одном из наших  аэропортов.  Мы  благополучно через положенное время приземляемся, благодушно полагая, что все наши «приключения» позади.
Но у жизни всегда припасена ложка дёгтя!
Пройдя пограничный контроль, мы долго ждём свой багаж. Наконец, я снимаю с ленты чемоданы… А злополучной сумки жены нет! Мы не хотим в это поверить. Наконец, я обращаюсь в бюро розыска багажа и пишу заявление. Нас заверяют, что сумка обязательно будет доставлена завтра следующим самолётом.  Но до завтра ждать мы не можем, у нас билеты на вечерний поезд.
Прибыв на следующее утро в свой город, у двери нашей квартиры я вспоминаю, что при прохождении таможенного осмотра в римском аэропорту выложил ключи на «лоток», где они и остались. Пришлось звонить дочери, благо «мобильник» был с собой…
А «Фундадор» вместе с сумкой был благополучно доставлен через три дня прямо на квартиру. 
Viva Alitalia!


Рецензии