8 марта на Шиллерплатц

    Это был первый тёплый и солнечный, по-настоящему весенний день.
Полтора часа в пути, - и я в Штуттгарте, ошеломившем многолюдьем и разноцветием.
Суббота, праздник!
8 марта для немцев общий праздник,- он посвящён борьбе женщин за свои права, а не принадлежности к слабому полу.
Мужчины дарят и цветы и сладости,- я видела на улицах несущих букетики роз и тюльпанов...
Уличные кафе развернуты повсюду и заполнены людьми, витрины сияют, отражая полуденное солнце, огромный сквер на Шлоссплатц усеян молодёжью,-
сидят и лежат на траве компаниями и парочками, и на главной улице - Кёнингшрассе не протолкнуться...
Но все улыбчивы и спокойны тем спокойствием, что говорит об уважении к себе и собственной жизни, хотя люди самые разные,- и побогаче и победнее, и аборигены, и прижившиеся пришельцы, - эмигранты из разных стран.

...Иду через сквер наискосок в район старинных зданий, примерно помня, где должна быть площадь Шиллера - Шиллерплатц, посреди которой стоит памятник немецкому поэту.
Это - место встречи тех, кто против развязывания Россией войны.

Ровно 14.30! Как всегда, не опоздала)...Сине-жёлтые флаги Украины и веночки на девичьих головах расцвечивают её в разных местах, людей уже достаточно много...,- но быстро нахожу среди них своих друзей, организовавших эту встречу,- потому что шествия тут не приняты, а для митингов нет ораторов с мегафонами и микрофонами - это никому не нужно.
Главное - собраться вместе, чтобы увидеть тех, кто разделяет твоё мнение, тех, с кем можно поговорить на одном языке и в прямом и в переносном смысле,- по-русски говорят не только бывшие россияне, но и украинцы, и немножко немцы, а вот плакаты - на разных языках, и все они разнообразно замечательны.
..."Нет войне" и "За МИР" - Киев, Донецк, Днепропертовск, Одесса, Севастополь, "Крым - SOS" и просто Крым...И, конечно, острые политические плакаты по сути.
У меня - небольшой картонный плакат на палочке, сделанный накануне моими девочками - дочкой и внучкой. Это украинский флаг, с надписью - Крым,
а палочку - древко я обмотала своей старой шелковой косынкой - синей с желтыми цветами)...

Люди оживлённо переговаривались, узнавали друг друга и знакомились, фотографировались со своими и другими плакатами, перемешиваясь с незнакомыми,- и тут же завязывались разговоры - дискуссии...
Каждый был внимателен к говорившему в настоящий момент, и люди спрашивали, дополняли, делились своими фактами, выводами, наблюдениями и опасениями, не перебивая друг друга,- в том особенном доброжелательном и уважительном ключе, когда они объединены общими взглядами на главное, когда нет среди них ни провокаторов, ни стукачей...

Самый главный вывод, горький для всех, был тот, что мало кто думает сам, сопоставляя и понимая, и переубедить их, своих прежних друзей, невозможно,- не потому, что они не понимают, но потому, что НЕ ХОТЯТ понимать того, что нарушает их равнодушие, которое они называют "патриотизмом".
Они тупо идут за своим вождём, в какое бы болото он их не привёл.
Они не интересуются всей гаммой сложных вопросов, они не ищут информации, не проверяют её, а просто заглатывают ту, которой их пичкают.
И потому они не против войны, не против завоевания Крыма, который 60 лет, как связан с Украиной по всем параметрам, и, отойдя к нынешней России, по сути - Мордору, не получит ничего, как и все её нестоличные зоны - области.
Его просто "распилят".
Крым нужен Кремлю, но не россиянам, - им туда дороги не будет,- там будут заборы, а вокруг ещё одна разорённая помоечная Абхазия.
А крымчане и вовсе никому не нужны, разве что в обслугу всех новых поместий приближённых к Кремлю, да и то навряд ли...

О многом говорили эти разные люди, - молодые и старые, украинцы и россияне смешанных кровей, литовцы, грузины, немцы с русско-еврейско-украинскими корнями или мужьями-женами, одесситы и крымчане, - ну как не выделить их отдельно с их всегдашней внутренней автономией)...

...Наговорившись, нафотографировавшись, все( а нас было около 60 человек, наверное) встали со своими плакатами и флагами на ступени постамента памятника Шиллеру и вокруг него, и,- кто знал и мог, запели Украинский гимн, - мелодичный и красивый,- пели слаженно, музыкально, без надрыва, очень камерно, и оттого - очень проникновенно.

А потом все снова группами и компаниями разбрелись по площади, и каждая женщина получила свой праздничный тюльпан, а некоторые и шоколадку,- и не от организаторов митинга-встречи, а от единомышленников-мужчин, совершенно спонтанно.

Эта встреча оказалась удивительно доброй и тёплой, несмотря на общую нешуточную тревогу. Никто не знал, чем весь этот, развязанный нашим российским маньяком кошмар, закончится.
Но так хотелось верить, что силы света победят силу надвигающейся тьмы.
И ощущать себя в этом, пусть и небольшом световом потоке было счастьем...

...Попрощавшись - расцеловавшись с моими молодыми штутгартскими друзьями - музыкантами и художниками, с которыми познакомилась полтора года назад на "Марше миллионов", состоявшем тогда из 10 человек..., я упаковала свой плакатик, вышла на главную улицу, ведущую к вокзалу, и увидела огромную яркую клумбу разноцветных цветов с поздравительным 8-мартовским плакатом у её бордюра - на немецком, разумеется, но "8 марта", как оглавление, я сумела прочитать))...И, конечно, сфотографировала, как и всё, что нравилось мне вокруг.

Через 2 часа я была дома, и так стало мне не по себе одной, что пошла к детям рассказывать и показывать кадры, - и все мои фотографии дочка перенесла в свой компьютер, чтобы опубликовать их на фейсбуке.
Там им многие обрадуются...
---
Там им обрадовались очень многие!
И потому я верю в победу Света над тьмой.


Рецензии
Здравствуй, милая Яна! Прости, что заглядываю редко. Своя маленькая личная жизнь “схватила меня за хвост” и потрепала маленько. Уже больше года не пишу и не читаю Проза ру.
Увидела тебя среди гостей на моей страничке; обрадовалась!! Так радуются другу после разлуки
Мы все имеем свое мнение. Кто то говорит о нем вслух. Кто то молча читает разные мнения и тихонько остается при своем…
Каждый понимает чувство правильности и совести по своему. И не мне судить…
Так трудно понимать: ЧТО происходит, сидя в уютном пространстве далеко- далеко…
Но как я уже сказала- у каждого свое мнение. У меня тоже. Я полностью согласна с твоим эссэ.
Разделяю твою позицию, твою реакцию на происходящее. Но это, естественно никого не волнует. Сидит себе домохозяйка у себя на веранде и имеет свое мнение 
Пусть себе имеет 
Я думаю интереснее узнать о мнении моих соседей .
Живя в другой стране, с другим представлением “что такое хорошо и что такое плохо,” люди мало интересующиеся политикой,
И более того, НЕ желающие тратить время, свою личную жизнь на политические разборки. Осудить их трудно. У каждого своя личная жизнь.
Просто интересен их психологический подход к происходящему:
Исходя из привычного представления “НЕ нарушай закон” “Не нарушай
Договор” - мои соседи (все в один голос) говорят:
По бумагам, по договору Крым принадлежит Украине?
Нарушение договора карается законом. По их мнению:- русские врываются в чужую квартиру. Квартира им нравится! Они хотят иметь эту квартиру. По какому праву??? они получаются - ЗАХВАТЧИКИ!
Я спрашиваю:
а мнение живущих там русскоязычных, которые хотят
Жить в России?
Ответ однозначный:
Хотят жить в России? Так в чем же дело? Очень легко переехать в Россию…
Я меняла место жительства восемь раз в моей жизни, говорит Пэгги:
Жила заграницей ,возвращалась. Это было мое решение. Я же не претендовала на то, что Мексика захватит Техас только потому, что мне нравится жить в Мексике? Или наоборот
Вот такой разговор был на скамеечке в Северное Каролине США 

Рада была пообщаться с тобой, дорогая Яна! Будь здорова и счастлива, моя дорогая!
С любовью, Марина.

Марина Бродская   24.03.2014 04:33     Заявить о нарушении
Здравствуй, Мариночка, дорогая!
Как же я рада снова тебя услышать!)
И такое счастье убедиться в том, что ты понимаешь и разделяешь по-прежнему со мной всё самое главное...
Очень порадовала ты меня этим живым и здравым разговором на скамеечке в Северной Каролине!) - с его ясной и единственно верной позицией: есть закон, договор, есть черное и белое. И всё. Казалось бы, о чём спорить и к чему смешивать свет и тьму в грязный хаос?(((...

Спасибо тебе огромное за поддержку,Мариночка!
Пусть всё у тебя будет радостно и благополучно!
Обнимаю, твоя Яна.

Яна Голдовская   24.03.2014 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.