Письмо Маруси. Глава пятьдесят третья

Когда на следующий день Маруся постучала в кабинет Марка, то уже точно знала, что не будет с ним советоваться по поводу своего здоровья – зачем? Чтобы лишний раз дать повод для сплетен и осуждения, тем более – для обсуждения с Леонидом и его «святым семейством»? Ни к чему это. Нет уж, вернётся к себе и уж там… Хотя прекрасно понимала, что и там ей тоже неудобно перед знакомыми врачами «светиться» со своей поражённой понятно чем печенью. Какая же она алкоголичка? Так, только сорвалась. Были на то причины. Кому-то в радость смерть мужа, а для неё – конец света. Потому и заливала горе. О вчерашнем незнакомце она и вовсе не хотела думать. Ещё чего, доверять себя какому-то проходимцу! Уже было: поверила «прекрасному» Владимиру с глазами Вадима, и что из этого вышло? Видно, от её шубки и на этот раз дыхание у мужчины перехватило, небось уже считает, сколько можно выручить, подцепив такую «золотую рыбку» на крючок лести и обещаний… Ага, видали мы таких. Сама справлюсь. Вон у Арсеньева найду рецепт. Писал же он в книге «Дерсу Узала» про чудодейственный китайский лимонник. Пять ягод – и можно целый день не есть и при этом быть бодрой на все сто. Помимо того, этот лимонник чистит и восстанавливает печень. Знакомая рассказывала, что те, кто работали на дезактивации Чернобыля, спасались соком именно китайского лимонника. Стакан этого сока выводил из организма полученные за смену радионуклиды. Конечно, пили те, кому его давали, кто знал о его действии и мог достать. В наших широтах лимонник этот не растёт. Только на Дальнем Востоке да на Сахалине. Надо найти знакомых и прикупить «лекарство», и все дела.

- Ну и где ты пропадала, голуба моя? – поднял брови, увидев Марусю в своём кабинете, Марк.- Не чаял уж тебя лицезреть. Слышал от Вани, что попала в больницу. Что так?

- А ничего. Пустяки, дело житейское, притравилась. Зашла в вашу забегаловку-отравиловку, откушала пельменей, вот и поплатилась. Хорошо, люди помогли, а то бы мы тут не разговаривали с тобой.

- Это точно. Ладненько… Ну что тебе сказать? Слава Богу, операция сделана вовремя и, самое главное, удачно! Во-о-от. Так что на днях выпишу твоё сокровище. Дам подробную выписку для местных врачей, которые его упустили с твоей помощью. Теперь придётся поберечь парня от всяких простуд и инфекций. Кишечных в том числе. Только домашняя кухня. Щадящая и печень, и почки. Одним словом, здоровое питание. Никаких консервов и чипсов, фастфуда, копчёностей и других глупостей. Соки только свежевыжатые, ну ты понимаешь. Да и тебе после твоих отравлений диета только на пользу пойдёт, вон ты как бледно выглядываешь. Налицо все признаки гепатита. А может, и панкреатита вдобавок. Лечиться надо, Маруся. И серьёзно. Не откладывая в долгий ящик. Причём рекомендую официальную медицину, а не все эти глупости: ЗОЖи и советы бабок типа «помоги себе сам», завари травку и жди, пока поможет. Мы же с тобой взрослые люди, вчёные, понимаем, что к чему. Надеюсь, ты тоже думаешь, как и я, что только медицина в состоянии помочь, когда прихватит. И ты правильно сделала, что привезла сына сюда. Кстати, ты его уже видела?

- Сегодня нет ещё, сразу к тебе.

- Иван по тебе скучает. Надеюсь, матушка тоже… Через два дня, если не будет никаких сюрпризов, семья в полном составе покинет это заведение…

- Да уж, в полном составе, - печально вздохнула Маруся.- А у Лёни как дела?

- Ничего. Сейчас он в санатории. Скоро тоже будет дома. Теперь долго нигде, кроме тюрьмы, не держат. Сроки выздоровления существенно укоротили. Наше заботливое правительство дало нам законное право выздоравливать на ходу.

- Да, Марк, многое изменилось, жаль, что не в лучшую сторону. Спасибо тебе за помощь. Век не забуду. А скажи, его дети тоже могут унаследовать эти проблемы?

- Как видишь. Другое дело, что теперь такие пороки устраняют уже при рождении. Опять же – у нас. Всё меняется, наука и медицинская практика тоже на месте не стоят. То ли ещё будет, когда у Вани родится сын… Ладно, меня ждут в операционной…

- Марк, желаю тебе никогда не  болеть, и чтобы дети твои тоже были здоровы и все вы счастливы…

- Ну-ну! Так не бывает. Но всё равно спасибо за добрые пожелания. Береги сына. И собой займись непременно!

И он закрыл кабинет и убежал по коридору в другую сторону от Маруси, а она поднялась этажом выше навестить сына.

Иван снова в фойе у окна говорил по телефону. Маруся опять тихонько подошла, но не успела разобрать, с кем сын общается, как он повернулся и, попрощавшись, сунул мобильник в карман.

- Ма, привет! Видела Марка? Говорила с ним о себе?

- Привет, сынок! Видела, говорила. Через два дня обещал тебя выписать. Сказал, чтобы мы оба посидели на диете. А нам не трудно, правда? Главное, мы будем дома, вдвоём, и всё у нас будет хо-ро-шо, да?

- Кто бы сомневался! Но ты зря не взяла у Марка адрес врача.

- А зачем, мы ведь сразу уедем, когда здесь ходить по врачам? Дома и пойду.

- Ну как знаешь. Тебя не переубедишь.

- А ты с кем разговаривал?

- Ма-а-а, ты снова за своё…

- Да нет, я думала, может с Леонидом…

- Может, и с ним, какая разница? К чему этот контроль и запрещалки? Мне, слава Богу, уже не пять лет. Давай не будем ссориться…

- А кто ссорится? Тот, кто каждое моё слово в штыки принимает?

- А скажешь, оснований не имеется?

- Да я же о тебе забочусь!

- А не надо обо мне так заботиться, менять симку в телефоне, подслушивать и выспрашивать, с кем я общаюсь, чтобы снова капать на мозги, с кем мне лучше дружить, кого мне выгоднее любить и что говорить новому папе…

- Иван, ты переходишь всякие границы! Ладно, я пошла, не то мы совсем разругаемся. Что тебе завтра принести?

- Да у меня всего полно. Ты столько нанесла, что мне и за неделю не съесть. Тем более, тут тоже кормят, мам. Так что не волнуйся. Я тебе позвоню, когда привозить вещи, идёт?

- Ну, хорошо, - и она поцеловала его в щёку. – Не провожай меня, если не хочешь.

- Ну, это уж слишком. Пойдём до лифта провожу.

У лифта Ваня чмокнул её в щёку. На том и расстались.

Подойдя к остановке автобуса, Маруся вдруг вспомнила вчерашнего незнакомца. Солнце ослепительно сияло, снег выбелил округу, захотелось стать на лыжи и пробежаться по парку, вдыхая пьянящий свежестью морозный воздух. И чтобы рядом был кто-то, в чьих глазах читалось бы задорное восхищение и забота. Сунула руку в карман и вынула визитку: Олег Андреевич Пичугин, врач-гепатолог. Клиника гастроэнтерологии и гепатита. Вот, значит, откуда он и почему по лицу прочёл все признаки её болезни. Набрала его телефон:

- Добрый день, Олег Андреевич…

- Я ждал, что вы позвоните, моя прекрасная незнакомка. И очень рад вашему звонку. Подъедете ко мне в клинику или встретимся на нейтральной полосе?

- Дня через три я уеду, поэтому лучше я подъеду к вам. Как вас найти?

- Я отправлю эсэмэску с адресом. Когда вас ждать? Вы где сейчас?

- На той же остановке, что и вчера. Только у меня с собой нет выписки из больницы.

- Она нам не понадобится. Стойте и ждите меня. Через десять минут я буду.

Вскоре он подошёл к ней:

- Здравствуйте, Мария!

- Откуда вы знаете моё имя?

- Я просто вчера угадывал, каким именем вас можно называть. И понял, что только именем Богородицы.

- Господи! При чём тут Богородица?

- Но ведь вас именно Марией величают?

- Марусей.

- А-а-а. Даже лучше! Во всяком случае, по-русски. А почему вас так смутила Богородица? Чем она вам не угодила?

- Да просто я о ней редко когда вспоминаю… Можно сказать – никогда…

- Да вы что? В самом деле? Никогда бы не подумал. Вы просто сами себя не знаете, и вам никто не помог открыть это сокровище в себе. Как же вы до сих пор жили?

- Как-то так жила же…

- Теперь будет всё иначе.

- Не пугайте меня, Олег Андреевич. Вы вчера меня и так напугали, можно сказать, без слов, а уж этими своими словами совсем меня обескуражили.

- Ну, хорошо, не буду. Рад, очень рад, что вы сразу откликнулись на моё предложение.

- Предложение? Какое предложение?

- Ну, во-первых, подлечиться. Без этого вам, судя по лицу, уже никак нельзя. А во-вторых, впрочем, не будем торопиться. Сначала познакомимся, а там видно будет…

Олег Андреевич держал Марусю под руку, чтобы она не поскользнулась на своих высоких каблуках, с улыбкой заглядывал ей в лицо, и сегодня это уже её не пугало, а даже, наоборот, нравилось. Они шли по протоптанной в снегу дорожке, а куда - Маруся пока не знала, но почему-то уже доверяла вчерашнему незнакомцу.
Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/19/2138


Рецензии
У Вани, слава богу, все нормально. А что за доХтор взял Марусю в оборот будем посмотреть завтра.

Муса Галимов   08.11.2021 23:21     Заявить о нарушении
Всё будет хорошо, Муса. Хэппи-энд.
Солнечного Вам дня!

Анна Дудка   09.11.2021 14:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.