Вор-рецидивист

   Дело было в 1974 году.  Работал я тогда инспектором уголовного розыска 1-го отделения милиции Октябрьского района гор. Ленинграда.
   День начинался как обычно, за исключением того, что я был дежурным по отделению и мне предстояло мотаться в течение суток по району. При чем на общественном транспорте, автомашин не хватало. Благо платить не надо было, проезд для нас был бесплатный.
   Вскоре и заявка поступила: квартирная кража. Я выехал на место происшествия. Квартира находилась в районе площади Репина. Встретила меня женщина, хозяйка квартиры. Дверь действительно оказалась взломанной, тогда железных дверей еще не было и хорошей монтировки было достаточно, чтобы попасть в квартиру. Квартира отдельная,  3х комнатная, хорошо обставленная, видно было, что живут не бедные люди. По показаниям хозяйки из квартиры были похищены шуба, костюмы, аппаратура. Все это было уложено в два чемодана, которые преступник тут же и взял.
   Женщина рассказала, что  кражу мог совершить ее брат, который был ранее неоднократно судим за квартирные кражи, и на днях должен был освободиться из мест лишения свободы. Женщина также рассказала, что она является дочерью одного известно ранее директора крупного завода. Отца уже нет. В семье  у родителей было двое детей, кроме нее еще старший брат. В средствах они не нуждались и брат начал вести разгульный образ жизни. Вначале его судили за хулиганство, а потом уже и за другие преступления. Когда родителей не стало, брат после освобождения из мест лишения свободы, стал приезжать к ней и воровать вещи. Последний раз был осужден на 5 лет за  кражу из ее квартиры.
   Делать было нечего, я доложил все руководству, вызвали следователя и возбудили уголовное дело. Рассчитывали, что версия о краже совершенной ее братом, подтвердится, и дело не зависнет, раскроется со временем. При осмотре квартиры, экспертами были обнаружены отпечатки пальцев преступника, которые действительно подтвердили, что в квартире был ее брат.
   После чего  был объявлен розыск по Союзу и где-то через месяц нам сообщили, что в городе Сочи подозреваемый  был задержан.
   Когда его доставили в Ленинград, так получилось, что я был первым, кто его допрашивал. Передо мной сидел мужчина лет 40, весь в наколках. В то время это было признаком только того, что он ранее судимый. «Тату» в моде не были. По его поведению чувствовалось, что он не один год провел на «зоне». Вел он себя спокойно, я бы сказал даже доброжелательно. По справке о судимости, следовало, что он свыше 20 лет отбарабанил на «зоне».
   Совершенную кражу у сестры признал сразу, даже не отпирался. Рассказал, что после освобождения он сразу направился  в Ленинград. Сестры дома не было, он взломал квартиру и похитил вещи. Вещи продал и, получив деньги, поехал в Сочи отдыхать, где и был задержан. Заявил, что кражи у сестры совершает потому, что считает, что он имеет такие же права на имущество, как и его сестра. Полагает, что отец поступил неправильно, оставив все имущество  его сестре, и в дальнейшем он все равно, при освобождении, будет приезжать и воровать у нее вещи.
   Беседовали мы с ним несколько часов и на разные темы и мне запомнился его рассказ о том, какое удовольствие он получал в г.Сочи:
 « Приехал я в Сочи, денег море, вещи я уже все сплавил, накупил  себе шмоток и выхожу на пляж. Смотрю, а вокруг меня вертятся «крысята» ( мальчишки, которые воруют вещи на пляжах). Я раздеваюсь, а у меня были куплены роскошные туфли. Я их бросаю и иду  купаться, а сам смотрю, что будут делать. Как только я отошел, эти «крысята» подскочили, схватили туфли и бежать, а я балдею от удовольствия такого. Пошел я в магазин, купил новые туфли и опять на пляж. «Крысята» на месте, опять украли. Им хорошо, а мне удовольствие».
  Спрашиваю его, мол отчего же ты испытываешь удовольствие, если у тебя воруют. Ответ меня особенно не удивил: «Не я же один вор.  Растет новое поколение». Вот такая психология.
  Вскоре он был осужден,  получил свои пять лет и с мечтой о следующей краже, убыл в места лишения свободы.


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Да, страшная мечта. И жизнь у главного героя страшная. Как говорится в одном известном фильме: "Украл, выпил - в тюрьму. Украл, выпил - в тюрьму. Джентльмен удачи". А ведь он счастлив...
Хорошо рассказываете, Александр. Просто и интересно.
С уважением,

Ирина Тунова   24.04.2014 20:12     Заявить о нарушении
История довольно интересная. Думаю что за столько лет отсидки воля ему фактически была и не нужна. Комфортнее он, наверняка, чувствовал себя там где провёл большую часть своей жизни.
С уважением.

Эрих Лаутен   12.07.2015 22:21   Заявить о нарушении
Да вы правы.Спасибо за прочтение.

Александр Козлик   13.07.2015 11:08   Заявить о нарушении