Чудо-травка от Карпыча

    Все началось с Василия Карпыча.
Василию Карпычу девяносто три года. Живет он под Москвой, в зеленом домике с белыми крашенным-перекрашенными наличниками, похожими от этой краски-перекраски на пластилиновые.
Василий Карпыч – сибиряк, всю жизнь проработал дальнобойщиком. Голова у него круглая, медная, сам он ладный, плотный, как гриб-моховик. Со стороны Василий Карпыч напоминает танк. Дуло - взгляд. Под этим взглядом, думаю, во время войны не один  фриц обделался.
    Я люблю приезжать к Василию Карпычу. Разговор у нас всегда строится одинаково: сначала я ему рассказываю про современную жизнь, а потом он ее песочит. И оба мы остаемся довольны. Потому что ему интересно узнать что-нибудь новенькое, а мне - послушать ругань Василия Карпыча. Ругань у старика выходит обстоятельная, вкусная, питательная, иногда –  «с матерной пересыпочкой», по его же выражению, но в меру.
    Карпыч, конечно, не только ругается. Иногда  он сам что – нибудь ввернет из прошлой жизни. Или даст совет.
    И вот один раз, где-то в июне, в самое блаженное время, я приехал к Василию Карпычу. Сели под яблонькой. Стали говорить. Зашла речь о нынешней молодежи. Какая она дохлая. О том, что в десант теперь  хоть с плоскостопием, хоть со сколиозом берут. А с минус три - в снайперы.  Что у всех теперь язва, сотрясение мозгов и кариес с рождения. И тому подобное. Василий Карпыч, конечно, поругался. Были тут и «богомолы чахоточные», и «городские задрыги»  и «мозглявая экология» и все такое. Я тоже слегка пожаловался: голова, мол, побаливает, желудок пошаливает, ноги устают. И тогда Василий Карпыч сказал:
  - Травку вам всем, задротышам мокроносым, надо пить. Нашу, сибирскую. Она от всего помогает, меня ей еще матка кормила. Вместе с грудным молоком.
  - Какая травка? - спросил «задротыш».
  - Эта… как ее… костомукша… Нет, ядрена шанежка, не то…
  - Костомукша – это город, кажется, такой…
  - Без сопливых в курсе. Был я там в Карелии. На финской войне. Возил груз к границе. Как же ее?.. Нет, не костомукша… Кандалакша?.. Нет… Вот ведь память, курва!  Прям колтун в мозгах. Ста лет не прожил, а уж ослаб. Даже армейский устав забывать стал. Все экология ваша, дери ее в перемычку! Лет через тридцать вообще дураком стану.
    «Ничего себе Карпыч намерил!» - поразился я про себя.
 - Как же ее профурсетку, зовут-то?.. Нет. Что-то  такое на манер «курослепши» или «простоквакши»… Тьфу! Забыл! Закусай меня севрюга! Забыл - и все!
   Остаток дня провели за тем, что вспоминали название травы. Точно как в Чеховской «Лошадиной фамилии». Так и не вспомнили. Карпыч  с горя выпил один пол-литра «Завалинки»,  съел литровую миску борща, полбуханки хлеба, полкурицы, три луковицы и пошел спать. Злой на экологию.
   Через несколько дней ко мне на работу приехали наши партнеры  из Новосибирска. Сделали мы все дела, пошли ужинать. За ужином я им и говорю:
  - Есть у вас, говорят,  в Сибири  какая-то травка. От всего помогает. А как называется – не знаю. Что-то вроде: «раскорякша»… или «оторвакша»…
  - Есть, есть такая травка! – обрадовался один из новосибирцев. Плотный такой, розовый мужичок. - Меня ей прабабка с детства кормила. «Заметно», - подумал я.
  - Точно, есть, - продолжал здоровячок. - Она называется… Это… Как ее?.. Вот ведь дела! Забыл! Какая-то, действительно, «косопукша»-«подъелдыкша»… Я ее вам пришлю.
    Буквально через двое суток в наш офис пришла посылка. Большущий пакет с измельченной травкой. И от руки написанная здоровяком инструкция: пять раз в день по чайной ложке. Запивай - чем хочешь. Хоть спиртом. Спирт эту «кривотыкшу» не берет. Она его нейтрализует. Начисто. Только вот названия этой травки  здоровяк не написал: забыл. Всем Новосибирском вспоминали. Не вспомнили. Не вспомнили. И главное – все ее с детства ели. А не помнят, как называется. Вот беспамятство ты наше!..
    И вот, стали мы всем офисом есть эту «крутокакшу». Ну, скажу я вам!.. Волшебство, а не трава.  Стул, пардон за интим, идеальный. В голове - ясность. Ноги – как пружины. У нашего шефа даже три золотистых волосинки на темечке закучерявились. И четвертый – смоляной - проклюнулся.  Все от травки спокойные сделались, доброжелательные, веселые. У всех чайная ложка в кармане. Ходят, смотрят умиленно так на часы, когда «растудыкшу» принимать. Ждут - не дождутся.   
    Всех знакомых и родственников мы, конечно, тоже приобщили к этой «здоровякше». А знакомые - знакомых. И пошло- поехало.
    От здоровяка - по нашему заказу - каждую неделю стали идти баулы с травкой. Эти баулы мы аккуратно расфасовывали  и рассылали по всем городам и весям нашей бескрайней Родины и ее окрестностей. Всех подсадили на эту «чебуракшу». У меня в офисе целый ящик благодарственных телеграмм. И из Владивостока, и из Караганды, и из Северодвинска, и из Киева…
    «Спасибо за очищакшу! С пламенным приветом. Рыбаки Петропавловска – Камчатского».
    «Благодарим за чудо–траву! Ваша перетопша творит чудеса! О лекарствах – забыли. Пенсионеры Вологодской области».
    «Вах, а не трава! Зачем раньше своей краснопопша не угощал? Вай, какой краснопопша! Спасиба, дорогой! Твой Генацвали Кацо. Ленингори».
    И тому подобное. Мало того: наша сибирская травка уже стала известна и в Европе, и в Америке, и даже в Африке. Я сам лично приучил к ней группу студентов из Нигерии. Лопают – за обе черные щеки. Говорят: гуд. Предприимчивые китайцы в Хабаровске нашей травкой, правда, стали спекулировать. Это, конечно, нехорошо. Но в целом жизнь пошла совсем новая. Счастливая и здоровая пошла жизнь.
    Через несколько месяцев я приехал к Василию Карпычу.
    Василий Карпыч весь сиял и радостно встречал меня у калитки:
    - А! Это ты, головастик?! Смотри, какой свеженький да розовенький. Как лосось. Ну, здорово, здорово, сынок! А ведь вспомнил я, как травка-то называется, вспомнил…
    - Как, Василий Карпыч, как?!
    - Расторопша она называется, вот как. Расторопша. Правнучка даве ко мне приехала. Я иду к калитке-то, спешу, а она и говорит: «Что это ты, дедуня, так расторопился?..» Тут я вспомнил: расторопша!.. Вот она, кур-р-рва в кепке!
Вспомнил-таки я ее. Хрен я вам дураком через тридцать лет стану. Еще повоюем! Ерша вам в памперс!..
    Прошло несколько лет. Карпыч все тот же. Езжу я к нему регулярно. И расторопшу пью тоже регулярно. Ложка всегда при мне. Самочуствие отличное.
    Лечу вот завтра в Софию. Будем продавать братьям – болгарам нашу чудо – травку, спасительницу нашу сибирскую.
    А расторопшу теперь повсюду продают. Видели, наверное? Скупается она сразу. Не пропустите! Понял народ, что лучше нашей травы ничего полезнее нету. Хватит уже, ребята, таблетки басурманские пить. Тевтонским-то зельем травиться. Нутро-то заморской пагубью омрачать. Пей, нарой, нашу…эту…как ее…вот, блин, опять забыл! Закавыкшу эту, забывакшу. Нет, плохо у нас еще пока с памятью в народе. Надо работать в этом направлении. Надо!


Рецензии
расторопша, запомнить надо, как ваша крапива называется.

Альжбэта Палачанка   10.03.2014 17:04     Заявить о нарушении