ЖАЛЬ 6

Жизнь.

Жаль…что жизнь  прошла,как-то  не  было  нужды  задуматься  доволен  или  нет  своей  жизнью ?!
Детство,война,школа,институт,армия и…женитьба,дети,работа.
Работа  отнимала  меня  от  жены,от детей. Семья как бы  побоку,работа  заполонила  меня всего и в  итоге  только к  старости  понял , что  потерял, что проскользнуло  сквозь  пальцы,как вода.
А  хотелось  что-то  осуществить,изменить, но  судьба-злодейка  во  всём  виновата.
Родился  не  там,не  в  то  время  и  не  на  том  месте.Часто  мечтал,окунувшись  в  мир  книг   и  проморгал  жизнь,кипучую и  бурлящую.
Не  каждый  способен  круто  измениться,не  сложить  ладони  на  животе,а  найти  общий  язык с  родственниками,не  разочароваться и не  озлобиться,играть  умом  и  развиваться ,не  быть  утончёным  циником.
О том,что  жизнь  редко  приносит  человеку  счастье,начинаешь  понимать к  50  годам,уже половина жизни пролетела. Когда  бедно  живёшь,то  мир  сужается  и  меркнет,все  мифы  тускнеют,а  тут  нужно  как  бы  встряхнуться  и  взять  за  шиворот удачу,радоваться  этой чёртовой  жизни,отбросив  кромешное  одиночество.


Зубы.

Жаль …зубов,которые могли  перемалывать в  лесу  орехи любой крепости,грызли  яблоки (антоновку и  другие неспелые сорта).
Они  пережёвывали  любую  еду :  чёрствую,холодную и  почти несъедобную. А  сухари с перцем и  горчицей  (когда был студентом). Жаль  этих  зубов,потому  что  их  владелец не  знал  в  детстве  зубной  щётки и зубной  пасты,а в  юности был неприучен к  их  чистке ( культура  была  не  то,что  надо  для  воспитанного человека).
Поэтому эти чудесные вначале зубы  стали  желтеть,тускнеть и  болеть. Лечение их  превращалось в муку : сверлились  дырки и  ставились пломбы,которые не  выдерживали  смены  температуры и  постепенно вылетали. Тогда  ещё  не было  лазерного  лечения,специальных  клеев и  фарфоровых  зубов. А  ныне  пластмассовая вставка на  месте  вырванных  зубов  сама  вылетает ,когда  ей  вздумается. Так что человеку  беззубому приходится отказаться от  жёсткой  пищи и перейти  на манку и  суповое  желе ( как  его  бабушке= 92 года)
Есть пример : человек из Сибири совершенно без зубов мог дёснами  есть  и  твёрдую пищу...

Появление  человека.

Жаль…  что  я  не  могу  создать  новую  теорию о  происхождении  человека на  Земле.Есть  две  основные  теории ныне:
1) теория  Дарвина,который говорил,что  жизнь на  Земле появилась в  процессе  эволюции  30-40  тысяч лет  назад.В  самый  разгар  ледникового  периода  на  планете  появился  абсолютно  голый,не  приспособленный к суровым климатическим  условиям,гомо сапиенс. Он  не  только  выжил,но  и  с  успехом стал  развиваться и  расселяться  по  всей  планете.
2) Человек  действительно  творение,но  не  эволюции,а  некого  Разума  и  на  Землю  человек был  занесён.
          А я считаю,что человек образовался как мутанг  из различных сочетаний животного мира.



Ностальгия.

Жаль…,что  ностальгия  гложет по  хорошему. Читая  номер  за  номером  газету(журнал) я  вижу  сколько  труда  требует  выпуск  красочного  журнала.Только вот  зачем нам  это?Ведь в газете половина занимает  предложенная  реклама (несмотря на  разнообразие  информации,она изложена сложно  и  путанно).
Чтобы  завоевать  симпатии  читателя  ====всюду сенсации,статьи о сексе ,шведская семья,убийства. Осадок от  этой «клубники»  тяжёлый . Красивое  внешнее  оформление,обилие  фото  разных  размеров  утомляет  глаз  и  мозг. Что-то  исчезло! Уж  больно  много  откровения на все  темы  жизни ,а  воспитания = ноль. Стратегия  добра  и  любви  отброшена совершенно,с  родительской  любовью покончено  на  страницах  прессы. Это  же  однобоко  и уродливо. Во  многих  изданиях  «новых» газет  нет  ума  и  интелигентности в  моём  понимании,нет  хорошего  вкуса и  чувства  юмора--- явно  всё поставлено  на  то,чтобы  сшибить  деньгу и  произвести  треск,та-ра-рах,на  фоне   видио  пошлостей по  телевизору и  неуклюжего  просветительства,вновь  и  вновь  переделывание  истории   (  в  который  уж  раз). В печати  нет  даже  чистого  ручейка среди  болота и  грязи,в  котором  утопают  все  граждане.
А  это  означает,что наступил  всемирный «потоп»  всемирной  лжи и  извращений  всех  нормальных  понятий.

Чудо.

Жаль  …что  я  за  всю  свою  жизнь не  встретил  ни  одного  чуда,какого-нибудь крайне маловероятного или  совсем  уж  невероятного   события . Всё обычное  и  обыденное. Даже  в институте  (будучи  студентом)  нас  водили  на  экскурсию  в  костёл. Там  показывали плачущую  икону  (а  сзади  в  соседней  комнате  охлаждали холодной водой  два  стержня,подведённые к глазам мадонны с  дитём,вот почему эти слёзы,когда люди  собираются около картины)
У меня не  отложились  в  памяти какие-либо  события,противоречащие  моим  привычным  ожиданиям (да  не  было  чуда-знака Всевышнего---которое  меня поразило бы).
Я  знаю  ,что  мир  полон  чудес. Жаль,что  я  не  умею  их  обнаружить,отследить ,увидеть  границу  между  чудесным  и  обыденным,для меня  эта  граница  размыта и неопределена.  Каждодневно  мир  посещают  чудеса,которые  не  бросаются  в  глаза,они  лишены  необычности.  Сами  люди  ( например,каскадёры)  совершают  эти  чудеса  на  основе  умных расчётов  и  везения  (хотя  возникает и  эффект  драматизма).
А  говорить о Боге,считая что  Всевышний производит  сверхъестественные  чудеса???! Не  знаю,не  понимаю  сути  вопроса  ( как  могут  ждать возвращения Мошиеха верущие,построившие в  городе  дом (копию  американского).


Перемены.

Жаль…,что я  сопротивляюсь  переменам в  одежде,в  мыслях. Я  совсем не  получаю  удовольствия  от  новизны. Меня  не привлекают  новые  задачи,открывшиеся  передо  мной===  всё как- то болезненно и  ершисто  воспринимается ,видимо,инертный энтузиаст??
Потому  что я  всячески сопротивляюсь  переменам,ну никак не хочу менять  привычный уклад (вещи вокруг,рубашка на мне).
Я часто задумываюсь над  отрицательными  последствиями  «нового?Это  же  процесс необратим-  и я что-то  теряю»
Мои  сомнения часто  останавливают  совершить какой-то  безрассудный  поступок.
Да, разные  люди к  переменам  относятся по-разному.У  каждого  есть  свой  характер,свои  привычки.
Я считаю,что  разнообразие –это  хорошо,но в  жизни  человека должны  быть  и  постоянные  вещи. Я  могу  и  хочу носить  одну вещь  постоянно.Почему-то  неохотно  её  меняю (это не означает,что я грязнуля). А  один  мой  знакомый  постоянно  меняет место  работы,даже  сферу  деятельности.  А  другой  -  меняет  свои  машины,третий -  меняет жён  каждые  три  года).
Есть  женщины,которые  меняют  стиль  одежды,делают  болезненные  пластические  операции. Есть люди  постоянно  переезжающие  с  места  на  место. А я  считаю,что  все  перемены  чреваты  стрессом.

Судьба.

Жаль…,что я ныне (и  раньше)  плыву по  волнам  судьбы.Получается,что  почти  ничего не добивался сам.У  меня не было  каких-либо бойцовских  качеств,особого  тщеславия,к сожалению (как у львов).
Конечно,судьба  приподносила  мне  сюрпризы,но  я отбивался тем,что были  хорошие  предпосылки ,как бы  дрожжи  закваски от  предков.Мне совершенно было  всё равно,что  скажут обо  мне. Но  в  то же  время  нравилась  похвала,потому что  благодаря  ей  ---я  загорался  не  свойственной  энергией,возникали  новые  ситуации и  новые  повороты  судьбы. И  все  мои  качества  начинали  звенеть и  напрягаться. Мне  и  раньше  нравилось  разговаривать  с  умными  людьми,глубоко  анализировать  какие-то  проблемы. А  ныне  вокруг  пусто:  одиночество,гордыню  я смирил, а  как  победить  уныние  не  знаю. Физические  удовольствия  отброшены,повсюду  виден  аскетизм: в  еде,в  общении.
Все  бывшие  идеалы разрушены,получается что  живи  одним  днём , получается что  совесть,душа  и  принципы в  общем  не  нужны.  Потому  и  новое  поколение  растёт как бы пакостным (  такое  было  ---во все времена говорили  старшие).
Многое  отброшено,искорено или  искажено  и  получается  совершенно  не  нужное ТО,ЧЕМ МЫ РАНЬШЕ ЖИЛИ !?!

Привычки.

Жаль …,что  я  не  могу  любить  всех,не  могу  быть совершенно  послушным,терпеливым  и согласным  на все условия,что мне  предлагает  супруга. Я не  могу  легко  приспосабливаться  к  тому,что  мне  противно  (  к любой  пище,к  любым  изменениям моих  привычек . Меня в доме почти  не  слышно,очень  молчалив.  Я,конечно,не  так  подвижен  как  раньше,стал  консервативен. Энергии  маловато,чтобы  взбежать  по лестнице, конечно,я ещё  пластичен в  некотором  роде,из  меня можно  лепить  подобие  человека,так  как  я  не создаю  проблем  в семье. Я уже не  открываю  для себя  нового,все  поездки  по  стране ( и  работа  в  архиологии)  мне уже  приелись,не  дают  пищу  для ума,я  уже  не  идеальный компаньон , проявляю  характер  и  никуда  не  еду в  путешествия  ( а я объездил всю страну по несколько  раз..).
Считаю,что  каждому человеку соответствует  своё  видение  мира,в  юности  и  старше---он  ещё  податливее воска,делает  всё что  прикажут. А  старики  окаменели,они  превратились  в зомби,уменьшили  жизни  свои,они  «выкинуты»  на  пенсию.Возникает  как бы  сердечный спазм,который  могут  растопить  только  внучки. Да  и  они-то  живут  своей  непонятной  жизнью. Они  и  лечат , и  калечат.


Хакеры.

Жаль…  что  мои  мозги  не  могут  хорошо  схватывать  работу  компьютера,раскрывать  многие  секреты  сокровищ  Интернета (  боюсь  вирусов,боюсь  зайти  в  тупик  не  зная  языков).
Мне  до  хакеров,как до  космических  высот  не  добраться ( я   и..  не  пытался)
Теперь  и  с  хакерами  (да и со многими  любителями  Интернета и  компьютеров )  возникают  проблемы :  здоровье  начинает  барахлить, многие  фирмы  создают  программы  защиты и  просто  уничтожают ужасно  навязчивых   хакеров  при помощи не  регистрируемых глазом  пульсаций  изображения или  вербальными сигналами  внушения,которые  подаются на  экран  компьютера с частотой,не  регистрируемой  сознанием. Это  как  бы  скрытый  текст  известного 25  кадра  кино.
Так  что  ныне  опасно  взламывать  чужие  программы         ( надо ещё  разбираться в  психологии восприятия  изображений),иначе  начинает  болеть  голова  и  портиться  глаза.
Я знаю,что  хакер  не  может  остановиться,он  начинает  личную  войну с  чужими компьютерными  сетями или  чужими мозгами. Этот человек не способен  сдаться,хотя  на  каждого  хакера  есть  свой  антихакер. Итак  возникает  борьба: кто  кого (тут  кто  более  силён в психологии,психиатрии,кибернетике  ===тот и  впереди).


Тики.

Жаль…что  во  второй  половине  жизни  меня  иногда  посещают  нервные  тики (  трясутся  руки,колени).
Говорят,что  это  наследственное,что  это  проблема  мозга,проблема  снятия  напряжения. Нервные  тики -  это  своего  рода ===защитная  реакция  организма  человека от  раздражителей (женщина,события в  мире,кино,дети). Это  средство,чтобы  не  свихнуться.
Медики  говорят,что тики  связаны с  вегетативно-сосудистой  дистонией (не  знаю  что  это  такое),с  повышением  внутриглазного  давления.  Они  говорят,что необходимо  управлять  своим  состоянием,надо  помогать  самому себе  путём  попеременного  напряжения  и  расслабления.
Оказывается ,что больные  часто  страдающие  тиками ---личности  весьма  незаурядные  и  даже в  чём-то  выдающиеся  (как  не  похвалить  себя ) ===это  поэты,композиторы,скульпторы и  полководцы.
И по  мнению  специалистов врачей-психологов : избавление  человека от тика  может  лишить его  природной  способности  писать,сочинять,решать  глобальные  задачи и  математические  проблемы.
Лечение  тиков может  лишить  человека  быть  хоть  чем-то  непохожим  на  всех  остальных.
Известно,что  тиками  страдали  Македонский, Пётр1,Наполеон,Макеланджело…(и  моя 92 –летняя бабушка).
Однако ,тики  нужно  устранять  силой воли!..

Танцы.

Жаль…,что  я  не  бывал в  Театре народного  танца (только  видел  по  телевизору  отрывки  исполнения танцев  ансамблем Моисеева.Ему  уже  ныне  90  лет (  в 1996г). Это  он  создавал  танцы  народов  мира.
О,танцы! Вся  страна  танцевала  от  Москвы  до  самых  до  окраин.В  парках  отдыха  и  Домах  культуры. В  кружках  бального  танца и ансамблях  народного  творчества.На  смотрах   художественной  самодеятельности (даже  в  тюрьмах).
Красивая  была  идея -  монументальная,мощная ===театр праздника,открытого  для всех. В  этой  идее  был  особый  смысл :  учить  танцевать  ===польку,краковяк,шопенину,тачанку,вальс. Это  был  гениальный  синтез  ---акробатика и  пантомима,фальклор и  драмбалет,  эстрада и  балетный  шик.
Ансамбль  Моисеева -  это  антология всего,что не  укладывалось,не  входило и  не  вписывалось.
В  сюитах Моисеева  было  сразу  всё и  навсегда :  от  половецких  плясок до  краснофлотской  сюиты,от еврейских,цыганских  танцев до  партизан. И  все  танцы на высоком  художественном  уровне. Театру (ансамблю)  аплодировала  Азия и  Америка,Париж  и  многие  города  планеты. Это  была  гордость! Это  был  танец  для  ВСЕХ, все  приобщались  к  классической  культуре.


Рецензии