Ангел, которого нет

Мирские заботы уносят нас в небытие, карабкаясь по голым вершинам опущенных в человеческую грязь мечтаний. Иногда мы забываем  о доброте…
В тот день я, ничего не замечая, шла по улице и вдруг увидела маленькую девочку, сидящую на краешке бордюра. У неё в руках белел хрупкий стаканчик, видимо, с мелочью. Она скромно высыпала оттуда пару монет. Её маленькие ручки крепко сжимали блестящие деньги, а в её глазах, небесно-голубого цвета,  я заметила нескончаемую тоску и печаль. Она поднялась на свои исхудавшие тонкие ножки и быстрым шагом направилась к ближайшему гастроному. Я пошла следом за ней, чтобы добавить, если ей не хватит на покупку…
Девочка тихо попросила молока у продавщицы, на что та буркнула: «Закончилось!». Голубоглазая уставилась в пол, постояла минуту с опущенной головой и устремилась к выходу.  Выйдя из душного помещения магазина, она ринулась в сторону какого-то заброшенного здания и пролезла  в щель от полуоткрытой двери. Я осторожно заглянула внутрь…
Маленький старый диванчик стоял в самом дальнем углу, накрытый испачканным одеялом в цветочек. Облезлые стены, грязные стекла треснувших окон и куски порванных газет на обшарпанном полу - это и есть убежище маленькой девочки. Я вошла в комнатушку и взору открылись детали, которые были прикрыты томным полумраком: на деревянном, почти незаметном столике стояли детские маленькие  кружки, рядом лежала старая, наверное, ещё с советских времен, кукла. Она была одета в розовое порванное платье, а на лице сквозь грязь и пыль проглядывалась кукольная улыбка грустной игрушки.
До моего чуткого уха донесся еле слышный писк, похожий на мяуканье, со стороны самого заброшенного угла. Я обернулась и увидела ту самую девочку. Она заботливо склонилась над шевелящемся комочком, закутанным в простыни и одеяла. По звуку я поняла, это - котята.
Через несколько минут я видела радостную улыбку маленькой доброй девочки. Когда я принесла молока и немного еды, она, не испугавшись, искренне обняла незнакомую девушку - меня… Хорошо стало на душе…
-Где ты, ангел, которого нет?
-Ангел живет в каждом…Ангел доброты.


Рецензии