Рассказ 1 Бумажная бомба

                Рассказ первый. "Бумажная бомба".

...После школы, сделав уроки, мы, как обычно, были предоставлены сами себе и улице. Улица воспитывала не хуже папы с мамой.
Как угорелые носились по двору, играли в футбол или в "секу", иногда дрались,- конечно, за справедливость, как мы её понимали, иногда, как Карлсон и Малыш, лазали по чердакам, время от времени, хулиганили, - по мелочи.
В общем, всё, как у всех пацанов в детстве.
Однако, существовала грань, за которую я не мог переступить : никогда не убивал голубей из рогатки, чтобы потом поджарить их на костре, никогда не издевался над кошками, никогда не взламывал двери подвальных сараев, пытаясь что - нибудь своровать...
...Дети, народ жестокий, - это правда. Но, если один пацан издевается над котом, а другой за этим наблюдает, то обязательно найдётся третий, который просто уйдёт.
Так вот, я тот, - третий.
Уверен, что любовь и уважение к животным воспитываются в семье. Это на самом деле-банальная мысль, но у нас в доме кто - то из живности постоянно обитал: то ёж, то сова, то кролик, ну а собака и кот - жили всегда!
...Через дорогу шумел лес; мы много времени проводили там: играли в индейцев, рыли землянки, собирали грибы и ягоды, бегали купаться на лесное озеро.
Зимой катались с гор на лыжах, рыли ходы в снежных сугробах, представляя себе, что это подземелье какого - нибудь старинного замка, играли в снежки, и много, чего ещё делали.
Конечно, зимой игр гораздо меньше, чем летом или осенью.
...Короче говоря, моя детская жизнь текла, как бы по двум параллельным руслам: по официальному - школа и всё, что с ней связано, и по спонтанному - улица, друзья во дворе, с развлечениями по мере фантазии.
Эти два русла никогда, в течении школьных лет, не пересекались, а иногда текли даже в противоположных направлениях...
Забегая немного вперёд, скажу, что в школе я притворялся пионерским и комсомольским активистом, а на улице, - если честно, числился просто мелкой шпаной.
Мне кажется, что такие двуличные школьники в Советском союзе составляли большинство.
Однако, эти внутренние конфликты, как их называют психологи, и противоречия в поведении, жить не мешали, а только дополняли друг друга, делая мою детскую жизнь более разнообразной, эмоциональной и яркой.
...Весна 1966-го года. Мне уже 9 лет, а мозгов, несмотря на школьные отметки, как у трёхлетнего.
Наша дворовая шпана решила сделать бомбу, а потом взорвать её в лесу.
У кого - то из пацанов отец увлекался охотой, поэтому, хранил дома патроны, пыжи, гильзы, дробь, порох.
Вот эту - то пачку пороха и умыкнул наш товарищ у своего не очень бдительного папаши. Помню, что пачка имела коричнево - серый оттенок, походила на упаковку дешёвой махорки.
Украденный порох мы обернули старыми газетами, так, что получился большой бумажный ком.
...Ну вот, бомба готова, решили мы и выдвинулись в лес, проводить испытание.
Собралось нас человек семь или восемь и не только пацанов, участвовали и девчонки, - с мальчишеским характером. Двое, особо трусливых, остались во дворе.
Мы сто раз до этого бросали в костёр шифер, взрывавшийся при нагревании,
как граната, много раз кидали в огонь охотничьи патроны, но никто не пострадал, а присутствовало лишь веселье и детская радость. Так ожидалось и в этот раз.
...Бомбу установили в центре поляны, подожгли и разбежались в разные стороны, спрятавшись на всякий случай за кочками.
...Бумага сначала ярко вспыхнула, загорелась, а потом, истлела и потухла. Только
струйка дыма поднималась над кучей пепла.
"Наверное, порох сырой?", - подумал я и, как главарь нашей дворовой шайки, вместе с одним смелым пацаном решил осуществить вторую попытку.
Лёха, так звали того пацана, наклонился над горкой пепла и чиркнул спичкой.
Я стоял в полуметре от этой дымящийся кучки.
...В этот момент раздался оглушительный взрыв, яркая вспышка и, огромный столб дыма поднялся над поляной.("...А город подумал, ученья идут...")
Лёха, с обгоревшим лицом и руками, отлетел метра на три, а я успел закрыться левой рукой(забыл сказать, что я левша)и взрывной волной меня отбросило в другую сторону.
...Мог ли я тогда погибнуть? Да, запросто!
Оглушённый на несколько минут, с обожжённой рукой, я  валялся на траве, корчась от боли. Мой друг лежал в стороне с лохмотьями обгоревшей кожи на лице.          
Но, глаза он рефлекторно успел закрыть, поэтому, остался зрячим...
В первый момент, ребячья толпа онемела от ужаса, но потом бросилась на Жилмассив за помощью.
...Первый раз в своей сознательной жизни я прошёл по краю пропасти, оставшись в живых...
А как могло быть иначе?, если цыганка мне нагадала: "Жить будешь 93 года".
...Скорая примчалась быстро, и нас увезли в детскую больницу на Московском тракте.
Больше всего я боялся встречи с родителями.
...Руку обработали, обильно намазали мазью Вишневского и уложили в койку.
От усталости и страха я забылся сном, но через час меня разбудила медсестра Зина(до сих пор помню запах той мази и короткую юбку Зины, её красивые длинные ноги, как бутылочки).
Медсестра на меня ласково взглянула и с улыбкой произнесла: "Вставай, Серёжа, родители приехали".
При виде забинтованной руки, мама тихонько заплакала, а отец зло зыркнул и сквозь зубы промолвил: "Когда тебя выпишут, мы ещё поговорим".
...Выписали меня через четыре дня. За это время отцовская злость сошла на нет
и, ожидавшегося разговора не состоялось. Наш безрассудный поступок списали на детскую шалость, а неотвратимое наказание спустили на тормозах, чему я несказанно обрадовался.
...Наверное, в детстве я считал себя трусом, поэтому, в отличие от брата, всегда лез в самое "пекло", доказывая пацанам и себе, что смелый.
                ***************************************
...Уже два года меня садистcкими методами переделывали на правшу: учили держать ручку в правой руке. Поэтому, после больницы правописание не пострадало, несмотря на забинтованную левую руку.
Единственное, что действительно раздражало, - это дома держать ложку в
правой руке. Настоящий левша, никогда не станет есть правой!
Вот и сейчас, когда пишу эти строки держу ручку в левой руке, поскольку правой почти разучился писать, но об этом позже.
Ещё одним негативным моментом переучивания меня на правшу явилось то, что я с
первого класса начал заикаться; так продолжалось до третьего курса Университета, пока я снова не стал писать левой рукой, случайно поранив правую.
Спасибо моей первой учительнице, не хочу даже вспоминать её имя, ведь она
искренне считала, что в Советском Союзе все должны быть одинаковыми, а именно -  правшами, да и политика партии была такая, а вред, нанесённый детской психике, с негативными последствиями?, - кого это волновало в семидесятые годы прошлого века.

               ***************************************
...Два раза в неделю мы с мамой мотались на другой конец города в детскую поликлинику на перевязку, поскольку в то время, на Жилмассиве поликлинику ещё не открыли.
Снимая бинты, врач заставлял меня сжимать и разжимать  руку, чтобы новая молодая кожа привыкла к сгибанию пальцев.
Не помню по какой причине, но две недели мы  на перевязку не ездили.
За это время пальцы перестали сгибаться, даже при сильном желании.
"Ну, что же? Будем резать кожу на всех пальцах, иначе, ваш сын не сможет управлять рукой", - заявил врач.
От слова "резать" меня пробил озноб. Со страхом взглянув на маму, я тихо
произнёс: "Я боюсь".
"Доктор, а можно не резать? Есть способ, как - то по другому разработать руку?
Понимаете, он левша, это у него основная рука, а вдруг после операции, что - нибудь окажется не так", - обратилась она к врачу.
"Гм..., ну тогда усиленные нагрузки при помощи резинового кольца", - ответил он, - "И через неделю непременно покажитесь мне, не позже".

Мы отправились домой, по - пути заглянули в  аптеку, купили резиновое кольцо, и я каждый день по несколько часов тренировал кисть.
Двигательная функция восстановилась!


Рецензии
Что только в нашем далёком детстве не вытворяли. Ума не приложу, как выжили?

Павел Наранович   01.03.2019 13:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.