Божий посланник

Слава Богу за всё.
  Находясь в отпуске по уходу за ребёнком, видя  наше тяжёлое материальное положение, родственники мужа предложили мне подработать у них в ларьке «Мороженое». Я с радостью согласилась. 
  Был замечательный денёк. Покупателей ещё не было. Мне захотелось помолиться, что я и сделала. Потом почему-то мне захотелось написать молитву Оптинских Старцев на листке бумаги. Подумалось, а вдруг кому-нибудь пригодится. А потом подумала: «Да кто же у меня попросит молитву, да  ещё и в ларьке?». Но молитву всё же оставила. Просто так . Для себя.
   Прошло несколько дней. Наступил православный праздник Сергия Радонежского. Утром я случайно услышала об этом по радио. Потом пошла на работу, а про передачу благополучно забыла. Меня пришла навестить мама. Она мне рассказала про сегодняшний праздник, я и передачу сразу вспомнила. День был какой-то чудесный. Синее-синее небо. Воздух тёплый, но в то же время вкусно - свежий.  Осень вовсю играет своей разноцветной палитрой. Паучки путешествуют по воздуху на паутинках, как заправские воздухоплаватели. Людям не сидится дома. Все, кто был свободен от работы и другой мирской суеты, высыпали на улицу. Мама говорит, что в такие праздники, дни святых, погода всегда бывает особенная, даже если до этого был ураган.  Вся природа радуется вместе с нами.
  Мама ушла. А к ларьку подходит бабушка Маша. Соседка из нашего двора.( Царствие Небесное рабе Божией Марии, давно уже покинула она этот мир). И спрашивает:
- Оля, а нет ли у тебя какой-нибудь молитвочки, чтобы я могла читать её утром и на ночь?
О, как же я обрадовалась! Не зря молитву написала. И пригодилась она не только мне. Дала я ей тут же молитву, и пообещала, потом подарить  молитвенник. Мы обе растрогались. Обнялись. Разве это не промысел Божий!
  В этот день я сдала намного больше выручки, чем в остальные дни.
  Вечером я пришла домой и обнаружила, что моя доченька Риточка заболела. Страшный стоматит покрыл ротик.  Образовались язвы, висели большие гнойные наросты, дёсны кровоточат, а в некоторых местах отстают даже от зубов. Я ужаснулась! Обработала ротик, но пока ничем особенно не помогла. Стала я молить Сергия Радонежского, чтобы избавил святой угодничек мою девочку от этой страшной напасти, просила маловерная ещё раз увидеть чудо Божие своими глазами для подкрепления в вере. Долго я плакала, все известные молитвы прочла, лампаду зажгла, свечечкой её осенила, водички святой выпить дала, и побрызгала ребёнка этой чудесной водицей. Иконки рядом поставила, накрыла Риту своей венчальной косынкой.  С упованием на помощь Божию легли спать.  Спится плохо, тревожно. Как проснусь ночью, снова за молитву. Наступило утро, а с ним и чудо Божие не заставило себя ждать. Огромные гнойники прошли, дёсны больше не отстают от зубов. Пошла на поправку моя доченька! Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! Спасибо святому угоднику Божию Сергию Радонежскому, слава всем святым, кто мне помог. Спасибо батюшке Феодосию Иерусалимскому и Кавказскому чудотворцу, Николаю Чудотворцу, Целителю Пантелеимону, Серафиму Саровскому, святой Маргарите. Всем, кому в этот день я молилась. Слава тебе Мамочка Божия. Ты дала мне надежду, когда на иконе Твоей заблестели огоньки.
  На следующий день в ларьке произошёл интересный случай. Подходит к ларьку дедушка. В одной руке у него 2000рублей. (Это были 90-е годы, когда деньги обесценились, мороженое стоило тогда 2500р.) Он был инвалид. Второй руки у него не было.
- Почём мороженое «Пломбир?», - спрашивает. Я ответила.
- А в шоколаде?
- 2500, - отвечаю я. А у него только 2000р. 500рублей не хватает. Мне так жалко его стало . Говорю:
- Дедушка, давайте я вам дам мороженое в шоколаде, а вы когда-нибудь занесёте 500 рублей.
Он обрадовался, заулыбался и говорит:
- Деточка, я обязательно занесу в другой раз! . А мне стыдно стало брать с него эти 500 рублей,вот и говорю:
- Дедушка, а знаете что, не надо, не несите 500 рублей. Пускай это вам от меня подарок будет. Итак радости в жизни мало без руки-то.
Дедушка (такой чистенький весь, светлый, без щетины, какой-то весь добрый и красивый на лицо)обрадовался, прослезился и говорит(плохонько говорит, еле-еле разбираю его речь):
 - А у меня паралич. Вся правая сторона. Я и говорить не могу, и писать, и хожу плохо. Уже 17 лет я страдаю.
Стал кушать мороженое, улыбается и говорит: «Вкусно!» Одной рукой держать ему трудно. Мороженое стало капать. Я помогла ему завернуть лакомство сначала в чистую бумажечку, а потом в кулёчек, чтобы на одежду не попало.  Он с такой благодарностью посмотрел на меня, с такой отеческой любовью. Потом ещё немного постоял со мной, покушал и ушёл. Больше я никогда в жизни  его не видела…
  Как только он ушёл – повалили покупатели. В этот день выручка получилась самая большая, чем за весь месяц. Может, это был Божий посланник?


Рецензии