Миша

Ранней весной вечером Миша и Наталья, у которой он живет уже 7 лет. Приветливое лицо, открытое к общению. Протягивает мне руку и представляется: «Миша». Я отвечаю: «Алла». Потом он осматривает квартиру и говорит: «У вас уютно». Это то, что ему не хватало в интернате. Он называет свою теперешнюю жизнь свободой. Слово свобода очень трогает тех, кто хоть когда-то боролся за нее. Наталья улыбается. Можно представить, какое удовлетворение получает человек, который облегчил участь ближнего.
Это – природа Бога. Почему у нас часто на глазах слезы, когда видим бескорыстную помощь ближнему? Что это? Откуда это? Мало ли в истории примеров, когда люди под страхом смерти прятали обреченных на смерть. Нельзя, конечно, обобщать всех людей и времена, в которые они жили. Во все времена есть место благородным поступкам. Раньше я думала, что подвиги были только во 2 мировой войне, когда без страха сражались за Родину, и теперь подвиги остались в прошлом, но нет. Каждый день нам дается возможность сделать что-нибудь хорошее.
Миша сидит с нами за столом на кухне спокойно, никого не перебивая, а я рядом с ним. Он фотографирует нас, неторопливо беседующих, а также записывает себе на память беседу на диктофон. «Ты любишь технику?» - спрашивает он меня. «Нет» - говорю. «Я люблю петь и танцевать, а ты?» «Я не могу танцевать» - отвечает он, и вдруг мне становится стыдно за необдуманный вопрос. От Миши мать отказалась вскоре после его рождения. Больной ребенок оказался ненужным даже родной матери, о которой в Библии написано: «Забудет ли мать грудное дитя свое? Если и забудет, то я не забуду вас», - говорит Бог. Так Миша оказался в детском доме.
Ольга много лет ходила в интернат, в котором жил Миша. Он был нелюдимым по характеру, что вполне объяснимо, так как не знал нежной любви мамы, папы и родных. Конечно, таких людей тьма, даже среди здоровых. Давайте замечать хотя бы кого-нибудь, кто оказывается рядом с нами, ведь мы могли быть на их месте, но по милости Божьей нам радостнее и легче живется. Наталье с Мишей было сначала очень сложно, ведь она забрала его в возрасте 24 лет когда личность уже сформировалась, и для привыкания к новому образу жизни требуется много времени. У Натальи есть родной сын 23 лет, который живет отдельно и не желает жить вместе с ними. Это – его выбор. Конечно, нелегко жить в одной квартире с человеком, нуждающемся в большем чем мы, пространстве. Наталья добивается отдельного жилья для Миши, ведь он мечтает оборудовать комнату по своему вкусу. Он – вполне нормальный молодой человек.
«У тебя есть друг?» - спрашивает Миша меня. «Нет» - отвечаю. «Никто меня не любит». «Как так? Ты же – эффектная женщина. Если бы я не был инвалидом, ты вышла бы за меня замуж?»- спрашивает Миша. «Да, конечно, ведь очень похож на Владимира Высоцкого». Он обрадовался. Но вдруг меня осенило, что он на 11 лет моложе меня. Вот, я и переменила ответ: «Ты меня моложе, а мне нужен человек старше меня». На том и закончили разговор.
Миша с Наташей собираются уходить. Вдруг Миша находит в кармане брелок и дарит его мне со словами: «С днем 8 марта!» Я, конечно, рада. Прощаемся и желаем новых и скорых встреч.


Рецензии