На распутье...

VII. Друг и брат



     На тренировку Женька заявился мрачнее самой черной тучи: смотрел - зло; отвечал - дерзко, даже враждебно; замечания тренера - не слышал и игнорировал.
 
- Что-то случилось, Женя? - спросил его.

- После тренировки..., - как отрезал огрызнулся друг, пробубнив себе под нос фразу.

- Может сейчас?

- Что пристал. Сказал же, после тренинга поговорим, - раздраженно добавил он, а сосуды глаз превратились в красные ниточки.

Разогреваясь, подумал: "Зачем нужно было приходить в коллектив, портить настроение другим, если на душе кошки скребут".

Тренинг был для Евгения наказанием и это было заметно даже невооруженным глазом: работал без всякой концентрации и азарта, упражнения давались с трудом и с ошибками. Сергей Петрович попытался заботливо осведомиться, не заболел ли он случаем, порекомендовал медицинскую помощь. Но даже тренеру Женя нагрубил хамовито.
 
- Вот и вы, Сергей Петрович, туда же. Какое Вам дело до моего состояния здоровья, почему решили, что я должен идти к врачам? - после этой атаки его оставили в покое.


- Знаешь, о чем мы вчера говорили с Кристиной? - сразу после дУша, заговорил приятель.

- Расскажешь - буду знать. Ты же не хотел ни с кем общаться. Что с тобой происходит, если, конечно, не секрет? Что творится в твоём внутреннем мире? У тебя произошла размолвка с Кристиной? - Женя хотел выговориться, но какая-то невидимая преграда мешала ему найти ключик к исцелению и он выдавливал из себя даже не слова, а какие-то обрывки от них. Я попытался успокоить друга крылатым изречением Льва Толстого. - Перемелется, мука будет!

- Нет, не будет.

- Это почему же: не будет?

- Мы вчера стояли... Мы были возле подъезда... Я сказал Кристине, что...- всегда словоохотливый Женя теперь выискивал слова в своем словарном запасе, которые с большим усилием строились в предложения. - Я ей сказал - люблю, а она мне в ответ сюрприз на голубом блюдце преподнесла.

-???

Не я один, но все девчонки и мальчишки нашей клики видели, как Женя относится к Кристине. Он боготворил её; готов был мир перевернуть для нее; звезд достать с самой дальней планеты; океан переплыть... Друг почитал девушку и она была для него кумиром, второй половинкой, жизнью, которую хотел построить вместе с ней. У моего друга прекрасное сердце, огромная душА, чистые помыслы.

Намучившись внутренним барьером, Женьку словно прорвало и он выплеснул всю накипь переживаний наружу.

- Она спокойно заявила, как - будто мы про картофель говорили: «Знаю! Но пойми, Женя, ты мой самый, самый-самый лучший и верный друг. Мы с тобой выросли в одном дворе, ты мне друг и брат. Но не более того. Женечка, ты в трудную минуту надежная опора, ты за меня горой стоял и стоять будешь. Я благодарна тебе за это; рада, что ты есть на белом свете. Ты хороший, надежный юноша и ты найдешь ещё своё счастье." Знаешь, Кристина сказала мне горькую правду. И я по большому счету рад, что узнал это из первых уст. На прощание она добавила, что у нее есть парень, которого любит. Я хотел уточнить, где же он? Тогда она уже со злостью и усмешкой парировала, что это не моего ума дело! Она настоятельно просила больше к этой теме не возвращаться, не расспрашивать её о взаимоотношениях с другими парнями.

Женя замолчал. В этот вечер он больше не проронил ни единого слова. На моё «до свидания», сказал с обидой то ли мне, то ли самому себе: "Подумать только – друг и брат» и направился к подъезду.

После такой исповеди мне стало понятно настроение друга, его было нескончаемо жаль.


(Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/12/326)


Рецензии