Глоток во Мгле

Кевин опрокидывал уже пятый стакан виски. В баре стояла уютная атмосфера, сложенная из многочисленных звуков, желтоватого свечения ламп и сонной темноты. По телевизору крутили очередной обзор новостей, который сообщал об очередном извержении на планете. Как бы то ни было тяжело признавать, но «очередное извержение» прямо таки употреблено очень даже точно. За последние два года произошло около сотни толчков и полусотни извержений. Земля полыхала. Небо тоже. Мгла передвигалась постоянно, люди гибли тысячами, даже миллионами. Но разве это причина не опрокинуть стаканчик?
Мир, какой он есть, уже не существовал: США – задыхалось от смога, Европа – пала в руинах, Африка – затоплена. Казалось бы, уже ничего не существует. Кто будет делать эти забавные, весёлые фильмы? Где эта грандиозная Германская экономика, где эти готические замки? Всё в руинах. Этого не поменять.
Стакан. Бутылка. Глоток.
Кевин был свидетелем первого во всей этой череде хаоса землетрясения, тогда он ещё был военным. Тогда он ещё был англичанином. И именно тогда он увидел, как огромный чёртов небоскрёб полетел рухнул, бросая тень на пыльную землю, заслоняя солнце, унося тысячи жизней, погребая их под камнем и бетоном.
Глоток.
Он на мгновение поднял мутный взгляд. Голова ходила из стороны в сторону, виски плавно колыхался в стакане, ударяясь о его стенки. Это место уже не казалось таким гостеприимным. Он поднёс стакан к лицу и на мгновение отключился. Но только на мгновение.
Глоток.
Резким движением опустив стакан, не менее агрессивным взмахом кури, он выкинул пару евро за барную стойку, взял бутылку и встал со стула. Разумеется, тут же заплёлся в ногах и упал. Бутылка разлетелась вдребезги. Виски начал омывать его лицо. Целое море виски.
Саркастичный, злой, бешеный смех разлетелся по помещению, несколько парней подняли Кевина и выкинули его на улицу.
Холодный морской ветер обдал его лицо сильным порывом. Маленькие капли воды попадали на его лицо, заставляя очнуться.
Крики детей, женщин, просто крики людей летали по его голове. Летали не оставляя шанса забыть это. Он мог схватить хотя бы того мальчишку, который лежал рядом с ним. У него не было ног, его мать завалена в метро, а вместо того чтобы помогать людям он залез в вертолёт и улетел.
Он начал бешено обыскивать своё чёрное пальто: внутренние и внешние карманы. Он выворачивал их, бурча под нос всё, о чём думал. И вот он успокоился. Из внутреннего кармана он достал небольшую флягу.
Глоток.
Почему этот небоскрёб не упал на него? Почему?!
Он смог подняться на ноги. Подойдя к перилам, он начал смотреть вниз. Тьма. Не потому что сейчас ночь, нет. Смог. Он заволок землю. Эти летающие островки цивилизации были быстро построены, быстро освоены и быстро ведены в обиход. Люди жили в небе. Куда стремились туда и попали. Лицо Кевина скорчилось и он небрежно плюнул в пустоту. Ну и заодно отправил всё содержимое своего желудка туда же. Отдышавшись он полез в карман.
Глоток.
 
 Лунная ночь подходила к концу. Постепенно полоска яркого света начала появляться над горизонтом, подсвечивая ватные облака и скрывая звёздное небо одеялом своих лучей.
 Кевин сидел на крыше одного из зданий малой платформы, свесив ноги над землёй. Землёй, которая утопла в беспросветной тьме.
 Он уже немного протрезвел. Осознав это, он достал флягу, открыл её и... Ничего. Глотка не последовало, испуганным взглядом он смотрел на свои трясущиеся руки. Крышка легла на горлышко бутылки.
 Лучи понемногу начали подсвечивать его уставшее лицо, освещая рыжеватую щетину. Не каждый день увидишь рассвет, даже так высоко: смог спустился ниже буквально неделю назад.
 Его голову наконец-то заполнила пустота. Ни стонов, ни криков, даже голоса собственного разума и того не было. Он смотрел на восходящее солнце. В голубом чистом небе оно смотрелось фантастически. Луна тем временем блекла в синеве, оставляя после себя пустоту.
 Кевин машинально достал из кармана кислородную маску. Вдох.
 Небо начали разрезать глайдеры. Жизнь начинала кипеть. Человечество проиграли войну природе, но не сдалось.
 Суета. Шум.
 Кевин бросил взгляд на черноту внизу, а затем поднял на появляющиеся перед ним платформы и глайдеры.
 Тьма железа. Тьма шума. Тьма суеты.
 Тьма.
 Он уже вливал остатки виски в себя. Злость одолевала, он поднялся на ноги так быстро и небрежно как это только возможно. Душе раздирающий крик разлетелся по небесам.
 Фляга полетела вниз.
 Обессиленный бывший солдат упал на колени. Слёзы скользили по его почерневшему от грязи лицу.
 Что-то упало на голову.
 Опустив руки от лица, он начал просто смотреть на них, и тут что-то темное упало ему в ладонь. Чёрное ,как бесконечный космос. Потом упала ещё одна частица. Затем ещё. Ещё.
 Слёзы прекратились. Кевин сжал частицы в кулак,вкладывая туда всю боль и силу, что у него были на тот момент.
 А потом разжал.
 Ветер подхватил горстку пыли, которая лежала на его зачерствелой ладони.
 Медленно и потеряно Кевин поворачивал голову назад. Чёрный снег. С неба падала тьма. Подняв голову повыше он разглядел большие платформы.
 Кевин опять опустил взгляд на свои руки.
 - Мгла, - тихо и безвольно бросил он себе под нос.
 Потрясённый, потерявший остатки рассудка он просто качнулся вправо.
 И вот она, свобода от падения. Пусть и последняя свобода, пусть больше она не повторится, но это она.
 Мёртвые глаза смотрели на солнце, которое начинали закрывать платформы.
 Спокойствие и тишина.
 Он закрыл глаза, погрузившись во тьму. Такую же как и та, в которую он летел. Такая же как и та, откуда он падал.


Рецензии