Когнитивный диссонанс

Вечером одной из августовских пятниц, когда весь работающий по пятидневке люд уже переходил к выходному отдыху, в райотделе подмосковного ГИБДД привычно кипела работа.
Отъезжали патрулировать и возвращались полицейские машины. Инспекторы в салатовой светоотражающей форме носились с кипами протоколов. В дежурной части не умолкал эфир милицейской радиоволны:
«Пятый, пятый… На связи, пробей по угону Никодим Два Четыре Пять Роман Анатолий, –  Пятый, принял… По угону отрицательно… – Два ноля».
Или.
«На Подушкинском ДТП с участием трех авто, вызов по первой линии, кто проверит?.. Кто проверит, я спрашиваю? – Двадцать девятый… Будем там через двадцать минут, нули. – Нули…»
Или.
«На перекрестке Ильинского и Успенского не работает светофор, как понял? На перекрестке Ильинского и Успенского не работает светофор… – Вас понял, передаём в дорожное, два ноля, – Два ноля».
Или.
«Проверь по постановлениям... Аб-ду-ха-ким-ов Рашид Ибрагимович… Андрей, Борис, Дмитрий, Ульяна, Харитон, Андрей, Константин, Игорь, Максим, Олег, Владимир… Рашид Ибрагимович. Ноль пять Андрей, Игорь Двести сорок девять… – Два постановления по двенадцать двадцать девять… – Больше ничего нет? – Ничего нет… – Ноли…»
И далее в том же духе…
Начальник отдела, майор с недешевой фамилией Шубин всей своей плотной милицейской фигурой восседал на стуле в собственном кабинете.
Это был уже слегка поседевший мужчина лет сорока пяти с ненарушающей устав причёской под ёжика, гладко выбритыми подбородками и мешками под глазами, накопленными за долгое карабкание по карьерной лестнице. Одет он был по летней форме в брюки и голубую рубашку с короткими рукавами и погонами на плечах, фуражка с почерневшей от пота подкладкой дожидалась на сейфе. Толстые пальцы, на одном из которых красовался рубиновый перстень, стучали по клавишам.
Тем пятничным вечером ему оставалось долепить очередной отчёт для главка с показателями по штрафам, решить пару мелких хозяйственных вопросов. Он занимался этим в сокровенной тишине кабинета, которую нарушала лишь работа кондиционера. Майор Шубин и представить себе не мог, какой силы когнитивный диссонанс поразит его через три… две… одну…
Зазвонил настольный телефон.
– Слушаю, – ответил он своим командирским басом. Майор разговаривал им со всеми вокруг, кроме начальства, разумеется.
На том конце провода был дежурный из дежурной части этажом ниже.
– Товарищ майор…
– Ну, чего тебе?! Я занят, ухожу уже!
– Вы ещё там?
– Я ещё тут, говори быстрее!
Дежурный кашлянул.
– Тут ситуация… Только что радировали инспектора из ноль сорок девятой, говорят, что патрулировали Рублёвское шоссе и наткнулись на ДТП возле посёлка.
– И чего там?
– Говорят, что женщина собаку выгуливала и какой-то летун сбил их на тротуаре и протаранил чугунную ограду дома напротив.
– И что с ними?
– У женщины перелом ноги и видимо сотряс, а вот собачка… Увы…
– Да и хрен с псиной! – выругался в сердцах майор Шубин.
– Женщина оказалась филиппинкой, она горничная из особняка напротив, а собака системы пинчер…
– Ещё раз повторяю: хрен с собакой! Что с водятлом?
– Жив. Патрульные радируют – молодой человек малость в неадеквате, может подушка сильно ударила. Однако машина у него просто космически дорогоя: двухместный кабриолет с откидывающейся крышей, ярко-красный, итальянской породы, коробка передач… – увлёкся дежурный, но быстро был возвращен в нужное русло:
– Так! Харэ мне тут порнографировать! Филиппинку в скорую, молокососа на освидетельствование, кабриолет на штраф-стоянку…
– А с псинкой что делать?
– Сымать штаны и бегать! Выкиньте к чертям в кусты куда-нибудь. И вообще, в первый раз, что ли работать не умеете… Э-э, хватит меня дергать по каждому поводу, я занят! Два ноля! – выпалил Шубин, будто общение происходило по рации. Он бросил трубку и вновь попытался сосредоточиться на отчетах и показателях, но не тут-то было…
– Ну, что ещё?!
– Товарищ, майор, – на том конце провода опять висел дежурный. – Патрульные передают, что ситуация усложнилась. Водителем оказался некто Крапивин Павел Валерьевич девяносто девятого года рождения…
Шубин хотел было поинтересоваться, откуда у того в пятнадцать права, но решил дослушать доклад.
– Он тычет себя пальчиком в грудь и говорит, что его папа, цитирую: «Нас всех уроет».
– А патрульные что?
– Ключи с правами отобрали, чё делать дальше, не знают. Передают, что он совсем в неадеквате, мол зрачки расширены, ноздри белые и какие-то порошковые субстанции по сидению рассыпаны. Товарищ майор, патрульные просят разрешения взять на пробу, чтобы убедиться наверняка.
– Отставить! – майор принялся соображать. – Крапвин… Крапивин… Крапивин… Стоп! Так они сына генерал-лейтенанта ФСБ задержали?
– Так точно.
Майор хитро прищурился. Правильно разрулить ситуацию – вот, что от него сейчас требуется. А там и папашу на энную сумму можно будет подстричь. Или даже связями обзавестись, весьма, надо сказать, высокопоставленными. Он бы не занимал эту должность и не заимел бы квартиру в Москве, и не купил бы себе и супруге по внедорожнику, если бы не умел «разруливать как надо».
И будто бы в ответ на его мысли дежурный на том конце провода сообщил:
– Товарищ майор, тут звОнит… Или звонИт отец Крапивина. Крапивин тоже, ну вы поняли. Вас требует.
– Эм… – замялся Шубин, ему внезапно стало страшно и попадать под горячую руку совсем не хотелось. Пришлось выкручиваться:
– Скажи, что меня нет, но как только буду – тут же перезвоню, и что мы всё понимаем и вопрос решим в положительном смысле. Два ноля, давай…
Через несколько минут дежурный перезвонил.
– Что он сказал?
– Товарищ майор, он сказал, чтобы и права, и машину его сынульке вернули, и немедленно. И что мы, наверное, его подставили…
– Пф-ф, дался он нам!
– И пытали, раз у сына в трубке язык заплетается. Сказал, что если это так, то цитирую «вам, мусорам, не поздоровится».
Майор Шубин тяжело сглотнул.
– Что ещё сказал?
– Сказал, что звонит с Лазурного берега и счёт за телефон оплатит из наших зарплат.
– Крут, однако.
– Так точно!.. Так, что патрульным передавать, товарищ майор?
– Так… – майор постучал костяшками пальцев с перстнем по рабочему столу из красного дерева. – Значит Пашеньку с машиной отбуксировать до дома. Права вернуть, а филиппинку миграционщикам сдай, пусть сами с ней возятся.
– Понял, а с собак… Понял, товарищ майор.
– Как выполнят, пускай доложат тебе, а ты уже мне.
– Два ноля.
– Два ноля, – синхронно объявили «конец связи» гаишники.

Но не прошло и четверти часа, как дежурный опять нарушил покой Шубина, который к тому времени перешелестел всеми возможными бумагами и приготовился было к бегству на выходные к бане, водочке, друзьям, шашлыкам, футболу… Не тут-то было.
– Да, – простовато ответил майор, предчувствуя, что в трубке караулят хорошие новости.
– Товарищ майор, радировали патрульные с Рублёвки – ситуация только что усложнилась.
Обманчивое оказалось предчувствие…
– Как, опять?!
– Так точно, только что из особняка напротив вышел мужчина в халате, тапочках и… С охотничьим ружьём в руках…
– Что?!
– Представился Леопольдом Валерьяновичем, сотрудником администрации Президента России и сообщил, что это его собака и его горничная…
– Вот засада!
– Сказал, что тот кто евоного любимого кобелька укокошил может паковать вещи на тот свет.
– Кого укокошил?
– Ну, собаку. Это, кстати, оказался не пинчер, а настоящий грейхаунд!
– Да хрен с ней!.. – хотел было опять выругаться майор, но вдруг осознал, что уже «не хрен».
– Он приказал нашим патрульным отдать Пашеньку ему, после чего «могут быть свободны».
– И чего он с ним собрался делать?
– Сказал, что медведЯм домашним поганца скормит.
– Эти зоолюбители… Ух, ненавижу!
– У богатых свои причуды, товарищ майор. Секунду… – ненадолго дежурный исчез из эфира, но быстро вернулся. – Товарищ майор, патрульные передают, что ситуация совсем сложная: хозяин собаки уже наводит на них ружье и имитирует звуки выстрелов.
– Это как?
– «Пыф!» «Пыф!»
– Хреново, а с Пашенькой что?
– На коленях перед патрульными стоит, говорят, сильно плачет, сопли по шортам размазывает. Одновременно умоляет защитить и угрожает всем папой. Похоже, он ещё не в себе.
– С филиппинкой?
– Воет что-то на своём. Андрей Валерьевич, что делать?
На летней милицейской рубашке майора Шубина проступили огромные круги, площадь которых продолжала увеличиваться. Несмотря на врубленный на всю мощь кондиционер, кабинет в этот момент казался ему жарче бани…
– Что делать, Андрей Валерьевич?
– Ну, тогда… Проток… Бль… Э-э… – пытался родить озадаченный сверх меры майор.
– Секунду, – прервался дежурный, на заднем плане послышался его голос: «Его нет… Что передать?» Следующую минуту Шубин напряженно вслушивался в какофонию звуков дежурной части. В шелест бумаг, треск рации, обрывки переговоров с патрулями, а также в то, как дежурный угукал телефонному собеседнику.
– Товарищ майор, приём.
– Слушаю тебя…
– Это тот самый Леопольд Валерьянович звонил. Я сказал, что вас нет, и… И он просил передать, что если мерзавец избежит справедливого возмездия – на наш отдел нашлют все мыслимые и немыслимые проверки. Настоящую чуму, короче.
Шубин тяжело дышал в трубку.
– Что-нибудь… ещё… сказал?
– Сказал, что персонально вы «за убиенную кобелинушку» будете страдать. Страдать – он как бы акцентировался на этом слове и повторил его несколько раз. Ох уж эти зоолюбители…
Майор Шубин икнул.
– Товарищ майор?
– Ась?..
– Вы ещё с нами?
– Я-я…
– Секунду… Товарищ майор, Бутейникова передаёт, что по второй линии, только что звонил мужчина. Представился генерал-лейтенантом ФСБ и сказал, что звонит с Лазурного берега, просил передать, что если мы его сыну сию же секунду не вернём авто и права – он пришлёт к нам в отдел взвод спецназа… И персонально вас выволокут за шкирятник и увезут под арест. Товарищ майор, что делать?
Вопрос гулял эхом в голове Шубина, он отражался от внутренних стенок черепа вновь и вновь. Трубка выскользнула из запотевшей ладони. Майор не шелохнувшись сидел в своём кресле. Он ведь даже задницы от него ни разу не оторвал… Попал майор.
И тут словно в эдакой компьютерной игре возникла забавная альтернатива:
- Нажмите Q, чтобы заколпашить майора по линии ФСБ;
- Нажмите W, чтобы ушпротить его через администрацию Президента.
Ну, или жмите обе клавиши сразу.

февраль - март 2014


Рецензии
Хороший рассказ, жизненный. Понравилось.
Автор, пиши еще в том же духе.

Маркус Норман   14.12.2014 12:40     Заявить о нарушении
Спасибо.
Вашему вниманию:
- Молись, начальник ТСЖ Д. А. Стращаев http://www.proza.ru/2013/03/28/1864
- Дурак или ясновидящий: http://www.proza.ru/2012/10/09/2082

Сандро Гребнев   14.12.2014 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.