Колька...

Ранняя весна. Грязь - по колено.
Бреду домой в кромешной тьме. Широченная улица никогда  не видела асфальта.
Сапоги хлюп, хлюп... хлюпают по лужам. Кино гнали в местном клубе, последний сеанс.

В Госселекционной станции, где выводят новые сорта пшеницы, единственное развлечение - кино и танцы.
Остановлюсь... слышу за спиной шаги: хлюп, хлюп.
Кто-то идет за мной в отдалении. Жутковато. Ускоряю шаги и быстренько добираюсь до нашего дома.
Прошлой осенью мы с мамой выехали на ПМЖ  со своей родины под город Тулун.В четырех километрах от города.
Поднимаюсь на высокое крыльцо, быстренько закрываю за собой дверь. Не включая свет, смотрю в окно,как кто-то, с фонариком встал против наших окон. Могу только догадаться, кто это.
С первого дня нашего приезда у меня завелся поклонник.Колька Ермаков.
Первый парень на селе.
Внешне очень приятный, он, на танцах в клубе, играл на аккордеоне и пел. Единственное, ростиком не вышел.
Ранним утром все собирались на автобус и нас, школьников, везли в Тулун в среднюю школу. Колька запевал:

   - Главное, ребята, сердцем не стареть,
  Песню, что придумали, до конца допеть.
  В дальний путь собрались мы,
  а в этот край таёжный
  Только самолётом можно долететь.

  И все подхватывали припев:

  А ты улетающий вдаль самолёт
  В сердце своём сбереги…
  Под крылом самолёта о чём-то поёт
  Зелёное море тайги…

А тайга вплотную подступала к огородам поселка.
Летом, нас, ребятишек, возили на речку. Дорога через тайгу, показалось далеко.
Остановились у небольшой поляны, покрытой сплошным ковром брусничника. Мелкие ягодки, еще незрелые. Все впервые в жизни : и хвойный лес, и брусничные поляны, и поездка на лошади, запряженной в телегу. Все организовал Славка Кузьмин, соседский сын, проживающий в доме на двух хозяев, одни из которых - мои родственники.
Уж Славка расстарался, чтобы увезти меня подальше от внимания Ермакова, он не раз предлагал мне дружбу. Я не торопилась выделить из них никого.
Добрались до речки. Вид конечно, незабываемый. С высокого откоса нужно спуститься вниз. Речка неширокая, неглубокая, воды по пояс, прогрелась.Много крупных камней, сверху скатившихся.
Одно удовольствие купаться. Несмотря, что до речки далеко, много подростков приехали на мотоциклах. Часа через два, неожиданно для меня, появляется Колька.
Как он узнал, что мы здесь и на чем добрался, непонятно.

За последними домами поселка можно было собирать ягоду, голубику. Ягода не очень сладкая, но необычная, таежная.
Лето. Каникулы.
Попросила меня тетя с маленькой племянницей поводиться. А вечером, мы, подростки, собирались и шли в клуб, который был напротив дома родственников.
Танцы. Ермаков играет, молодежь танцует. Мы, подростки, толкаемся между старшими. Картина, как в фильме "Девчата". После танцев часов до двух просидели на лавочке. Весело.

Спать пошла в летнюю кухню, чтобы не разбудить родственников. Расположилась на раскладушке и подсвечивая фонариком, читала книгу.
Сколько время прошло, не понять. Зачиталась.
Вдруг, слышу шаги. Тяжелые, понятно, что мужские. Прошел вокруг кухни, я быстро фонарик выключила. От страха сердце колотилость, чуть не выскакивало. Закрылась одеялом с головой и тряслась от страха.
Шаги отдалялись, потом снова - приближались. От волнеия - пересохло во рту.
Сколько эта жуть может продолжаться?
Не помню как я и уснула.

На другой день слышу новости, из лагеря сбежали трое заключенных. Предупредили, быть осторожнее. Они ходят по поселкам ночами и ищут еду и одежду.

К осени мама засобиралась возвращаться на родину, не понравилось здесь жить, не было работы, кроме как на ферме.
Загрузили наши вещи в грузовик и мы поехали в Тулун на вокзал.
Пока мама занималась отправкой груза и покупала билеты, я сидела на лавочке, на привокзальной площади.

Вдруг, вижу - Колька идет ко мне. Я была настолько удивлена, что не могла ничего сказать.
Откуда узнал? И чем добрался ?
Мы сидели на лавочке. Колька молчал.
Подошла мама. Билеты куплены. Надо прощаться. Колька чуть не плакал.
Через сутки мы уж были дома.
Вернулась в свою школу, в свой класс.
Приходит письмо от Ермакова...
Признание. По взрослому. Посмеялась я и, вложив в конверт его письмо, отправила назад. И забыла.
Недели через три получаю ответ:
 - "Ну, и кто же ты после этого?"

А мне было тринадцать. Детство еще.


 


Рецензии