повесть о мужчине

«Никто не смотрел на нее, никто о ней не думал. Она чувствовала, что тонет в презрении этих честных мерзавцев, которые сперва принесли ее в жертву, а потом отшвырнули, как грязную и ненужную тряпку. Пышка сидела прямо, с застывшим и бледным лицом, глядя в одну точку, надеясь лишь, что на нее не обратят внимания.
Но графиня заметила ее слезы и жестом указала на нее мужу. Он пожал плечами, как бы говоря: «Что же поделаешь, я тут ни при чем». Г-жа Луазо беззвучно, но торжествующе засмеялась и прошептала:
 – Она оплакивает свой позор».
 «Пышка» Ги де Мопассан
 
  Ночные дежурства в больнице… Вспоминаю  их,  как один из самых лучших периодов моей жизни.
   Я вообще ярко выраженная сова, и мне всегда было комфортно спать днем и работать ночью. А посему, в отличие от моих коллег,  ночами я без всякого напряга бодрствовала,  и  у меня была куча собеседников, страдающих от боли и потому тоже не спящих.

  Одна из таких ночей мне запомнилась особенно. В палате, рядом с ординаторской, куда обычно помещали либо «тяжелых»,  либо «суицидников»,  в эту смену  я обнаружила очень красивую женщину. Ни на чьи вопросы она не отвечала,  причину,  которая побудила ее пойти на «эффектную» смерть в ванной с порезанными венами, скрывала.Когда все уснули и в больнице стало тихо,  я вдруг услышала плач за стенкой. «Слава богу, – подумала я, – прорвало», и пошла в соседнюю палату.  Просто села рядом и обняла ее за плечи. Сидели мы так не долго, до тех пор, пока она не начала свой рассказ.

   – Знаешь,  что такое настоящий мужчина? Это мой муж. Я замуж вышла рано, учились мы с ним в одной школе. Он занимался спортом и  был такой красавец, что даже старшеклассницы сходили по нему с ума, но он выбрал меня, тихую,  неприметную  девчонку. Я была так счастлива, его присутствие рядом просто окрыляло, я могла отдать за него душу, но вышло так, что мне пришлось отдать за него свое тело.
   Помнишь те лихие 90-е? Как и многие, мы остались без работы. Он, не раздумывая,  кинулся в водоворот бизнеса, благо были его друзья-спортсмены, сумевшие вовремя уйти в криминал и у которых уже были деньги. Они с удовольствием ссужали ему крупные суммы под небольшие проценты. Но, увы, все,  что бы он ни начинал, приносило новые ссуды и проценты. Он у меня был очень честный, порядочный, умный, просто ему все время не везло. А остановиться уже не было возможности, надо было отдавать долги и проценты. Он брал новые суммы денег, и таким образом петля незаметно  затягивалась на нашей шее все крепче и крепче. Настал день, когда одалживать уже было не у кого и когда было продано все, что можно было продать. Даже родительская «трешка» в центре превратилась в комнату в коммуналке.
    И тут один из его приятелей посоветовал ему уехать работать за границу  вместе со мной, посуливши большие заработки. Конечно же, мы надеялись, что это не надолго.
И вот эта  заманчивая заграница у нас под ногами. Очень скоро стало понятно, что деньги,  которые его приятель заплатил за нас  для отправки за границу, - это  тоже долг. Работы для мужчин  там не было, зато для женщин со светлыми волосами хоть отбавляй.  Поначалу мне предложили просто сидеть в баре, и пить воду под видом дорогих напитков,  которыми меня угощали посетители баров. Это называлось даже красивым словом «консумация». Конечно,  я согласилась, моему мужу грозило страшное, могла ли я раздумывать!
   Вскоре оказалось,  что  доходов  от этой работы нам хватит только на прожиточный минимум, а  для более серьёзных денег посетителям нужно было оказывать интимные услуги. Нет, меня никто не принуждал, просто ситуация сложись так,  что выбора у меня не было. Муж все понимал, и  мы,  конечно, ничего не обсуждали, - я просто стала приходить домой под утро  и приносить деньги. Он отправлял эти деньги своим должникам, и нас не беспокоили больше угрозами.
   В этом кошмаре я прожила год. Последний долг был отдан. Думала, что на этом мои унижения закончились, но муж неожиданно посоветовал мне еще годик поработать и скопить сумму для того, чтобы он мог опять начать свой бизнес. Мне уже терять было нечего, я даже ловила себя иногда на мысли, что нормально работаю, ничуть не хуже некоторых.  Нет, я не спилась и не сошла с ума, я просто стиснула зубы, вдохновляемая сознанием, что  спасаю своего любимого. Эта мысль помогла мне не свихнуться, и ещё через год мы вернулись домой. Он начал свой бизнес. И  знаешь, у него все получилось.
    Его почти никогда не было дома, и он не трогал меня как женщину все эти годы. Я терпела. Я прекрасно понимала,  как тяжело ему было, пока я работала, а он сидел дома и страдал, зная, как я добываю деньги. Не каждый мужчина на такое способен.  Но вчера я случайно услышала его телефонный разговор.
Он говорил с женщиной, он признавался ей в любви. И еще он сказал, что хочет на ней жениться, что он со своей женой живет просто по инерции, что его жена проститутка, на которой он женился из жалости и по глупости… Понимаешь, я просто должна была уйти с его дороги…
           Она смотрела на меня мертвыми глазами, и мне впервые в жизни стало страшно от сознания, что эту  пациентку мы никогда не спасем, хоть бы подключилась вся мировая медицина. Я просидела с ней всю ночь и слушала подробности о ее бывшей «работе». Несколько раз ее вырвало. Утром перед уходом я вколола ей снотворного и ушла домой. В следующую мою смену в той палате было пусто…


Рецензии
Справедливое повествование о мужчине. Это так и есть, даже если не принимать во внимание столь крайние случаи. Тут всё большей частью как в старом анекдоте, где один еврей приходит в соответствующие органы и протестует против того, что его не выпускают в Израиль, и заявляет, что если его не отпустят на историческую родину, то он покончит жизнь самоубийством посредством самосожжения... своей жены.Ситуация, к сожалению, универсальная.Спасибо Вам за справедливый текст. Желаю дальнейших творческих успехов. Ирина.

Ирина Сиротина   29.03.2014 06:47     Заявить о нарушении
Самопожертвенность женщины ,и эгоизм мужчины . Эта качества гендерны ,тут ничего не поделаешь. Есть исключения ,но их не много .
Спасибо Ирина за рецензию.
Кстати,у этого рассказа есть реальные прототипы .

Ковила   29.03.2014 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.