В библиотеке...

В библиотеке…


    Я, наконец, добрался до библиотеки, пробежал вдоль фасада, дернул какую-то невзрачную дверь – она открылась.
– Где? Где они могут быть? – побежал почему-то на второй этаж и тут пахануло бензином – «Они здесь!». Я бегал между стеллажами в запахе бензина и омерзительном запахе книжной пыли, а поисках, не бай бог, мелькнувшей спички – «Они где-то здесь, здесь,… зачем тогда было поливать бензином именно тут,… чтоб поджечь… сволочи! Их надо остановить, сказать, что нельзя жечь книги! Что…». Я остановился – ни кого. Может, ошибся. Может, не собираются ничего поджигать. Нет. А запах бензина? Да, я прав, они здесь, здесь и чего-то ждут.
     В это момент за моей спиной шорох…
– А мы вас обыскались. – их было пятеро или шестеро, а может и больше.
– Ага, вы здесь, значит, я успел!
– Вы успели? Как бы ни так! Это мы спешили со всех ног! Думали, что он там делает один среди книг, ночью? А? Что? Что вы тут делаете?
Я обозлился и перешел на ты:
– Это ты меня спрашиваешь? Да? А кто, интересно знать, полил здесь бензином, кто тут спичками трясет? Кто? Я?
– Кстати, вот спички, горят даже под водой, специально для вас, подарок…
– Что?!?
   Меня кто-то похлопал по плечу:
– Берите, не стесняйтесь, берите, берите. – мне пихнули в руки большой коробок спичек.
– Вот вам спички… ну вы здесь сами, как ни будь, сориентируйтесь, а мы вас на улице подождем. Желаю удачи! – и они ушли, ушли оставив меня одного с этими книгами, стеллажами, рукописями, с этой дурацкой пылью, этим запахом бензина и… и со спичками…


июль 1998


Рецензии