Размышления

Немного обо мне
  Материнство и детство в нашей стране абсолютно не ценится. Я, уходя с работы в очередной декретный отпуск ,слышала много удивительных  речей. Заведующая одного из детских садов(там я была учителем начальных классов первоклашек) сказала: «Вы прежде чем забеременеть, спросили разрешения у директора школы и завуча?» На что я тактично ответила: «По этим  вопросам я советуюсь только с мужем». Или замечания одной из родительниц: «Ну и кого же вы ждёте на этот раз? Опять девочку? Да зачем вам столько девочек! Сделайте аборт. Я специально своего ребёнка год не отдавала в школу, чтобы только он попал к вам, а вы нас так подвели!»
  За время декретного отпуска сгорает моя категория,и я выхожу на работу по самому низкому разряду,не смотря на 20-летний  стаж работы в этой же школе. Завуч специально вызвала меня в кабинет,что теперь я как бы наказана,и что никого не волнует,сколько у меня детей,1,2 или 5(что соответствует действительности),что я должна прочувствовать весь ужас мною ранее совершённого,а именно факта быть матерью и иметь наглость целых 3 года находиться дома с ребёнком. Мне сообщается,что я должна ещё целый год отработать без категории, а потом ехать и за свои же деньги защищаться на 1 категорию. Но…спрашивать с меня будут так же,как и с преподавателей, имеющих первую и высшую категорию…
  А на работе ты должен понять,что ничего так просто не даётся,тебя должны обязательно выдернуть из семьи и на 2 недели заслать на курсы повышения квалификации,где ты оставишь 2 свои,ещё не заработанные зарплаты,плюс соберёшь конверт для завкафедры,чтобы побаловать родимую,но это не факт,что ты сдашь зачёт,и что тебе будет разрешено работать по новым федеральным стандартам.
  Ты за чистоту русского языка,тогда можешь увольняться с работы,ибо не сдашь зачёта. Всякие там синквейны,толерантности,креативные умозаключения и универсальные учебные действия будут преследовать тебя даже во сне.Простота – хуже правды,поэтому чем сложнее,мудрёнее,тем лучше!
  Нет у тебя ещё интерактивной доски и всяких новомодных ухищрений и педагогического инструментария,а ты будь добр,изголяйся,работай так,будто-бы у тебя всё это уже давно есть и тебе просто раз плюнуть забацать урок с использованием информационных технологий.Давай непринуждённо и с интузиазмом открытые уроки на город,радуйся каждому новому дню,и твори…!!! Твори так,чтобы не было мучительно больно за эти твои творения,чтобы ими могли воспользоваться для своих диссертаций те,кто работает на кафедрах и благосклонно принимает твои труды.И ничего,что нигде не будет указана твоя фамилия(тебе это уже давно простили),зато ты потрудился для чьего-то блага.И какой же ты скупой,если не хочешь даром делиться своими знаниями.
Дорогие люди! Где мы? Кто мы? Зачем мы? Недавно прочла в одной книге: «Даму обуяли изумление и душевный трепет»…Скорбный вздох,печальный взгляд… и вера в светлое будущее…


Рецензии
Страшную правду написли. Я знаю, о чём вы! Се ля ви,- такова сегодняшняя жизнь. Только и остаётся - "Скорбный вздох, печальный взгляд...и вера в светлое будущее..."
Раньше было "Светлое будущее - коммунизм", мы в него верили и его ждали. А, сейчас и верить не во что и ждать нечего! Я вам сочувствую, но даже ничего посоветовать не могу. Мне друг шутя сказал: скорей бы война, да в плен сдаться и пожить по человечески. Это рассказывают как анекдот...
За рассказ жму на зелёную. Рад был вас видеть на своей страничке. С уважением. Спокойной ночи.

Юрий Литвак   20.03.2014 00:39     Заявить о нарушении
Спасибо за вашу рецензию. Оказывается здесь на прозе - это скорее редкость, чем норма. А за зелёную - отдельное спасибо.
Буду заходить на вашу страничку. Мне очень нравятся ваши жизненные рассказы.
С уважением.

Ольга Садовникова   20.03.2014 20:28   Заявить о нарушении