Трудный выбор

Пробираясь сквозь густую пелену снега, борясь с морозами и прочими капризами суровой зимы, в город наконец пришла весна. Она утопила в своём тепле всех жителей, смахнула пушистым зелёным крылом давящую грусть, подарила спокойствие всем… Всем, кроме меня. Я шёл по улочкам, залитым светом, и, казалось, своим мрачным видом портил картину общего счастья.
Мне оставался последний год в школе, а я до сих пор не мог определиться со своим будущим. Меня тянуло к искусству, обладая недюжинными способностями к рисованию, я сочинял миры, терялся в них. Созданные мною волшебные леса и причудливые герои дарили мне большую радость, чем окружающая действительность.  Но, как показало время, моя душа оказалась дамой  с двойственным характером – я боялся провести свою жизнь в нищете, стремление к достатку порой переполняло меня, и с этим ничего нельзя было поделать, да и родители, сильно беспокоясь о материальной обеспеченности моего будущего, пытались навязать мне профессии «повыгоднее».
Так, находясь в очередной агонии между великими помыслами и низкими порывами обогатиться, я не замечал происходящего вокруг, и даже не заметил как сел на скамейку рядом с пожилым мужчиной, задумчиво рассматривающего колышущиеся ветки ивы. Неожиданно для меня,  старичок заговорил: «Ты беспокоишься насчёт денег, тем самым, закапывая своё призвание, видал я таких!». Я с испугом взглянул на него, моё сердце забилось в ужасе оттого, что одной фразой добрался до самого сокровенного, коснулся именно того, что мучило меня уже несколько лет. Когда он увидел моё изумление, то улыбнулся, молча взял меня за руку, и повёл к берегу реки. Из – за  какой- то необыкновенной силы я не сопротивлялся совершенно незнакомому человеку, и покорно следовал за ним. Очутившись около воды, старик молча щёлкнул пальцами, и к нам прилетела белоснежного оперения чайка. На моих глазах она стала увеличиваться в размерах, я не мог и слова вымолвить от удивления, и красоты происходящего. Она расправила крылья, приглашая нас к полёту, мы сели, и взлетев прямо к небу, двигались неизвестно куда. Я почувствовал до того неизвестный мне, сладкий, дурманящий голову запах свободы.
Прошло минуть пять, и мы приземлились к огромным воротам, на которых было высечено огромными буквами слово «СЧАСТЬЕ». Мы вошли туда, и моему взору предстала удивительная  картина: толпа людей в официальных костюмах, чьи лица искажала уставшая маска, вдруг становились улыбчивыми, как дети при виде чего-то необыкновенного. Один из них, молодой мужчина, сильно похожий на меня, только старше в два раза неожиданно заговорил со мной: « В эту осень нам приходится нелегко, но нужно выжить – никто не сдаётся. День отнимает все силы - отдавая волю, разум и желания повседневности, мы теряем то, что делало нас людьми – душу. Желание денег высасывает из нас умение радоваться жизни. Каждый день, не зная выходных, желание набить свои карманы превращает всех нас в пустоголовых марионеток. Спасает только ночь. Все ждут появления луны, которая льёт жёлтый сок спокойствия и умиротворения на головы пленных. Проникая в сознание, он разливается рекой, унося все мысли в эту светлую реальность. Здесь нет ни расписаний, ни нудной работы. А самое интересное, что именно в этой реальности мы можем заниматься любимым делом, заниматься творчеством. В  нашей любимой действительности мы просто наслаждаемся жизнью, никто не заботится о своём благосостоянии, не спорит по пустякам. Однако если разногласия между нами случаются, само Небо поливает нас добром из огромной лейки, и  тёплый моросящий дождик топит мелочные ссоры. После – все любуются  радугой, на которую можно взобраться и любоваться всем происходящим вокруг. Гляди - вот летит бродяга, с листками бумаги. Он - учёный, удравший из мира дневной реальности. Говорят, тело его превратилось в огромное чернильное пятно, а душа, упав с высоты человеческой корысти и безразличия обрела крылья, и взмыла ввысь, оставляя позади всех, кто гнался за её творениями. Не меняй свой талант и любимое дело на бумажки с водяными знаками, и тогда ты построишь королевство под названием «СЧАСТЬЕ» в твоей действительности»
И тут все образы стали отдаляться от меня, улетало в неизвестность и «СЧАСТЬЕ», и чайка, и всё – всё, я проснулся на той же скамейке и увидел лишь того старичка, уходящего вглубь аллеи. Вдруг душе моей стало легко и радостно, как будто все ненастья её упали в реку и уплывали вместе с талым льдом подальше от меня. Теперь только мысли о великом творческом будущем роились в моей голове,  и само СЧАСТЬЕ наполнило мою душу.


Рецензии