Свидание с прошлым

   Звонок прозвенел в середине дня,  в обеденный перерыв. Время есть, сижу на рабочем месте, кофе пью - могу и поболтать... Мужской голос:
- Алло, Леночка, ты меня узнаёшь?
    Во-первых, меня нельзя называть Леночкой. Нельзя и всё. Не люблю. Никто и не зовёт, и в детстве не звал никто - или Ленкой, или Еленой, особо приближённые - Алёнкой. Леночкой - нет. Леночка - это не я.
    Во-вторых, я никогда никого не узнаю по телефону. Я могу мужа не узнать с первой фразы, детей могу не сразу узнать - дефект, может, какой-нибудь, не знаю... Слуха, может, нет, или памяти.
    Делаю вывод - звонят не мне. А потому отвечаю сдержанно-холодно:
- Нет, простите. А вы кому звоните?
- Да ладно, Лен, это я, Валера, твой одноклассник, мы с тобой дружили...
    Валер у нас в классе было два. Один рыжий, другой мелкий. Девчонкой я была ветреной, дружила со всеми подряд - с Валерами дружила с обоими.
- В каком классе?
- В первом и в  восьмом. Мы с тобой даже целовались!
    Вот же повезло, блин! Рыжий... Был такой эпизод в моей жизни. В первом классе он носил мой портфель - я была отличница с большими бантами, это был вопрос престижа - портфель мне носить. Я, надо сказать, нахально пользовалась мальчишечьей помощью - по праву отличницы и вообще королевы. В восьмом я уже встречалась со своим будущим мужем, но он был очень серьёзным товарищем, учился тогда в десятом, шёл на медаль и усиленно готовился к экзаменам. А я вертихвосткой быть не перестала, из соображений престижа без ухажёров жизни себе не представляла - ну вот и нарисовался опять Валера. Нескладный, долговязый, не переставший быть рыжим - но бывший рядом и в наличии. Дружила, ага... Если быть честной - помыкала им, как хотела, абсолютно не воспринимая всерьёз - есть он, ну и ладно. Не будет - есть Мишка, Костя и Вовка.
- Ну и что ты хочешь, Валера?
- Давай встретимся.
- Зачем?
- Ну просто поболтаем... Я часто тебя вспоминаю, маму твою недавно видел, это она мне телефон твой дала. Просто хочу тебя увидеть. Ну давай, а?
    Отнекивалась, отбрыкивалась, но, что греха таить - больше для проформы. Потому что хотелось проверить, неужели я и вправду такая неотразимая, что меня столько лет вспоминают (со дня окончания школы прошло лет двадцать пять...) Да и встреча на нейтральной территории ни к чему не обязывала, и почему же не пообщаться со школьным приятелем... Брак у меня крепкий, муж качественный, дети  - всем на зависть, но иногда хочется чего-то эдакого. А то и рассказать не о чем в женском коллективе.
- Ну давай встретимся... Только я человек занятой, в городе редко бываю. Вот повезу детские работы на конкурс - в среду с утра. Можешь?
- Для встречи с тобой я всегда свободен! В кафе напротив школы - устроит?
    Умный человек подумал бы: почему мужчина в полном расцвете сил, во вполне трудоспособном возрасте - и свободен в любое время? Ну явно же делать ему нечего... С другой стороны, вдруг у него собственный бизнес, и он своим временем распоряжается по собственному усмотрению? чем чёрт не шутит? Любопытство - не порок, но женское любопытство - это ворота дьявола. Это дверь соблазнам, это окно в мир искушений...
    Неделя прошла в предвкушении встречи. Что надеть? как накраситься? Ой, я ведь со школьных времён поправилась... Диета, срочно!  Ногти, ногти сделать! Сапоги на каблуках достать с антресолей! Причёску - укладку! Короче, боевой раскрас номер пять, полная боевая готовность. Умный бы человек подумал: "А оно тебе надо?" Но я в тот период не думала. Хотелось вернуться в юность и ощутить ту ауру королевы, которую я не снимала с первого по восьмой класс. Короны, короны хотелось!...
    Вторник. Спать легла , как Наташа Ростова перед первым балом - в предвкушении чуда. С чего бы - никто вам не ответит, ибо не с чего. Но вот так вот...
    Среда. Рисунки для отправки на конкурс приготовлены, огромный пакет; рисунки в рамках и под стеклом, пакет тяжёлый. Боевое обмундирование (каблук 15 см, узкая юбка, шёлковая блузка, кожаный пиджак, лакированная сумка) плюс макияж "вся такая воздушная, к поцелуям зовущая" с пакетом как-то не комильфо... Умный бы человек надел свои обычные джинсы и кроссовки, джемперок хлопчатобумажный, ну пиджак-то ладно, не мешает - и руки в ноги, бегом! Ехать на автобусе, потом пол-квартала пешком - но понты дороже денег! Я ж на свиданье с юностью еду...
    Выходя из автобуса, подворачиваю ногу, падаю. Главная мысль - рисунки в стекле! Сейчас всё переколочу! Поэтому, падая, поднимаю пакет вверх - ну и шлёпаюсь на коленки. Итог - дыра на колготках. Большая такая, и ползёт... Рысцой в ближайший ларёк, покупаю колготки, объясняю продавщице, что почём, и она разрешает мне в ларьке переодеть колготки. Женщины меня поймут, а мужчинам этого знать не стоит... Короче говоря, настроение резко падает - а это я ещё рисунки не отвезла...
    Добираюсь до выставочного зала. Человека, который принимает рисунки на выставку, сейчас нет. Вышел человек. В момент, когда я пытаюсь выяснить, когда придёт нужный мне человек, раздаётся звонок от Валеры - и он получает: "Мне сейчас некогда, я тебе перезвоню!" В итоге длительных переговоров я получаю разрешение оставить рисунки, только потом нужно перезвонить. Это добрый знак, жизнь налаживается!
    Звоню Валере - я, мол, освободилась. Говорит, что ждёт, спрашивает, что заказать.
-Коньяку мне! Сейчас подъеду!
    Действительно, через несколько минут я у кафе напротив школы. Посетителей всего несколько человек. Зрение у меня не очень, при входе в помещение очки запотевают, поэтому снимаю их, протираю, а сама потихоньку оглядываюсь: где же тут мой привет из юности... Мда, ошибиться было невозможно - перед бледным рыжим мужиком невзрачной наружности стоит бутылка водки, бутылка коньяка и лежит одинокая роза... Это моё, видимо...
    Хочу обратиться ко всем мужчинам: мужики! Не дарите вы эти одинокие розы женщинам за сорок! Куда её? на что? Лежит она сирота сиротой, не живая, не мёртвая... Домой я её не понесу - муж удивится. Придётся выбрасывать, а она, поди, денег стоит...
    Взгляд у Валеры радостный, вид обалделый. Ну, ещё бы, королева пришла! Я так никогда не выглядела - а уж тем более в школьные годы. Валера видел меня в унылой школьной форме коричневого цвета, либо в чёрном, либо в белом фартуке. Летом - в штанах и футболке. Сама я из бедной семьи, так что нарядов у меня не было. Причёска у меня в школе была , как у всех - коса. А тут... стрижка-укладка-ногти-каблуки-макияж... Не знаю, может он и не оценил - мужиков ведь не поймёшь, но мне кажется, ошарашен он был здорово. Прямо таки контужен. До того он был ошарашен, что прямо тут, с места в карьер, накатил сотку водки без закуски. А уж потом предложил мне сесть.
    Умный человек тут же развернулся бы и ушёл. Но не я - королева и путешественница в прошлое. Раз уж припёрлась, подумала я, хоть коньяку выпей... На закуску были предложены пирожные и колбасная нарезка. Выбор - как в "Астории"...
    Слово за слово, у Валеры уже налито:
-Давай за встречу!
    Ну, что ж, давай... Выпили, закусили.
    А вот теперь - сюрприз! После третьей рюмки мой кавалер захмелел настолько, что полез обниматься-целоваться, вспоминать довольно громко нашу юность, и то, как мы с ним однажды целовались в раздевалке... Господи, прости меня, грешную, был такой эпизод в моей жизни - уж очень мне тогда целоваться хотелось! Что ж мне теперь, за свою детскую глупость расплачиваться?
    После пятой рюмки Валера отключился. Навовсе. Лёг на стол и захрапел. Подозвала официантку, заплатила за себя и за него, дала на чай, чтоб его не сразу разбудили и свалила. Шла максимально тихо, на цыпочках (при пятнадцатисантиметровых каблуках-то!), но очень-очень быстро. Вскочила в трамвай - и на автовокзал, благо, денег осталось ровно на билет до дома.
    Ехала в автобусе домой, предаваясь раздумьям о том, что экскурс в прошлое оказался, с одной стороны, крайне неудачным, и игра не стоила свеч. А с другой стороны, очень даже полезным: нечего хвостом вертеть, от добра добра не ищут и вся прочая народная мудрость...
    Четверг. Телефонный звонок:
- Алло, Леночка, я хотел попросить прощения...
- Извините, вы ошиблись номером.
 


Рецензии
Да, прошлое уходит безвозвратно. Особенно школьное прошлое. Со вздохом, Александр

Александр Егоровъ   25.02.2017 14:20     Заявить о нарушении