Решившие испортить праздник Победы
Решившие испортить праздник Победы.
Тема – архищекотливая, требующая больше семи пядей во лбу. Вероятно, подходить к ней нужно – глобально. Но, таким образом, чтобы в малых формах, достичь предельной ясности. В математике это – кривая. Какой бы она не была «заячьей» в развитии, всегда приводит к конечной истине. Хотя бы в рамках одного периода.
В гуманитарных науках, это – сюжет. Ведь он с чего-то начинается, и чем-то заканчивается. Его и попробуем использовать в проблеме, к которой сошлись миллионы заинтересованных лиц. Как я говорил много раз, диалектика общества такова, что – в количественно-качественном соотношении – оно распределяется по всему ромбу. В динамике это означает поляризацию. Что мы и наблюдаем в проходящем конкурсе по выбору имени Победы.
Чтобы объективно оценивать ту и другую стороны, прибегнем к анализу двух основных исторических сюжетов. Один из них связан с именами Ленина и Сталина, другой, от Сталина и далее, до сегодняшних дней.
Если предельно обобщённо, то, с именем Ленина – революция, гражданская война, разрушение, то, с именем Сталина - восстановление государства, его экономическое, политическое, культурное и научное восстановление. Что обеспечило потом Победу, в самой масштабной войне с могущественнейшим агрессором.
Второй сюжет, начиная с Хрущёва, характеризуется движением ПО НАКЛОННОЙ. Он доходит до Горбачёва. Допустив демократию в Союз, тем самым, запускается процесс распада Союза. Общество, до того, декларативно, демонстративно позитивное, заполняется всем набором негатива. Позитивное – изживается негативным, и им заполняются все сферы человеческой деятельности. Что приводит, уже и Россию, к тяжелейшим результатам.
В этот момент, когда Россия достигает дна, появляется Путин. С него начинается процесс восстановления государства. В сюжетном отношении, Путина можно сравнивать со Сталиным. Используем для этого методику сравнительных схем.
Революция, гражданская война, разрушение – Сталин.
Разрушительная перестройка, её днище – Путин.
Тот и другой ассоциируется с выходом из глубочайшего кризиса, и со стремительным возрождением государства: Сталин – Союзного, Путин – Российского. Понятное дело, масштаб у них разный, но сложность решения проблем, тем не менее, у Путина – большая. Большая потому, что Сталин действовал от единого Союзного государства, а Путин – от разложившегося. И не только Союза, но и самой России. Приходится учитывать возможности Сталина, как диктатора. Демократические условия – иные. Ни сравнимые с диктаторскими.
Сюжетная форма обобщения, самая понятная. Используя её, легче разобраться в том, что происходило в глобальной политике (глобальном противостоянии), в последнем столетии.
Идеология Ленина строилась на главном количественном факторе: интернационализме трудящихся. Сталин, практически используя этот фактор, достиг того единства, при котором всё больше и больше стран подпадало под его влияние. И даже во Второй Мировой войне, на одной стороне против Гитлера, выступали такие мощные страны, как США и Англия. Совместными усилиями, с Гитлером было покончено.
Конец войны ознаменовался новым фактором – качественным. Впервые было получено и использовано ядерное оружие. И всем стало ясно, что малым объёмом, можно уничтожать целые города. Сталину нужно было срочно браться за эту проблему, и решать её, как можно быстрее. Всё было поставлено на эту главную козырную карту. Вскоре, атомное оружие было получено. В дальнейшем, ускоренно работали над средствами его доставки. Количественные факторы начинали утрачивать своё превосходство. Образование супердержав стало определяться научно техническим прогрессом. Поменялась и идеологическая составляющая супердержав. Капитализм использовал демократию в своей политической деятельности. И ей же повёл воинствующее наступление на Социалистический лагерь, на страны Союза. Но, пока был жив Сталин, могущество социалистического строя, советской власти, красной армии, сохранялось. С его смертью, баланс противостояния, стал постепенно меняться в пользу капиталистической системы.
Две – исторически знаковые фигуры – Сталин и Гитлер, продолжили своё существование в умах и настроениях народов, и далее. Интернационализм трудящихся, объединявший наибольшее число его членов, постепенно терял свою значимость. Национализм, напротив, в каждой отдельной стране Социалистического лагеря и Союза, оживал, возрождался, усиливался. И тут, в духовной сфере, как и в материальной, весь упор был сделан на качество. Это привело к тому, что нужно было малыми националистическими силами, заполнить все высшие и верховные должности в каждом отдельном государстве. И процесс этот вначале заметно проявился в странах, непосредственно граничащих с капиталистическими. Затем перебросился и на второе кольцо, окружавших Россию.
Россия извечно руководствовалась идеологией дружбы народов. Но и эта зараза – зараза национализма – коснулась и её. Чем это явление оборачивалось в каждой из союзных республик, теперь хорошо известно. Начиналось всегда с призыва: Эстония для эстонцев, Грузия для грузин, и т.д., а заканчивалось малой войной. Чтобы не допускать разрастание национализма, пришлось издавать в России соответствующие законодательные акты.
Просматривая в интернете комментарии на конкурс Имя Победы, получаем полный набор мнений, убеждений, который может только приходиться на цельность. То есть это варианты, которые в своём объединении, могут выглядеть в форме единой цельной системы. А система, как известно по толковому словарю, это элементы, части, соотносящиеся в определённой связи, взаимодействии. Попробуем и в этом плане поразмышлять.
Итак, в конкурсе речь идёт о Победе. Это – одна сторона дела. Вторая – какими средствами эта победа достигалась. Одни обращают внимание на первое, другие – на второе.
Но война есть война. В ней – благородное – редко когда присутствовало. Победа чаще всего обеспечивалась тактическими хитростями. Заманили немецких рыцарей на лёд, те, проломив лёд, пошли на дно. Суворов, погубив немало солдат, переходя через Альпы, неожиданно появился там, где его не ждали. И его армия одержала победу. Кутузов попробовал сопротивляться Наполеону. Потерпел поражение при Бородино. Решил сохранить свою армию, а армию Наполеона решил уничтожить – пожарами, голодом, морозами. И ему это удалось. Какое уж тут благородство. Хитрость обретала имя Победы.
Что касается Сталина, то он использовал весь арсенал средств, чтобы победить. Все они перечислены участниками войны, историками, и в этом нет нужды их перечислять. Много чего в действиях Сталина было благородного. Но много и того, за что его потом осуждали. Вся огромная масса людей, так или иначе причастных к двум основным именам военных лет, Гитлеру и Сталину, распределилась – малыми частями – по крайностям, большая часть обрела – промежуточное положение. Кто был обижен Сталиным или был недоволен им по другим причинам, вольно или невольно, склонялся к Гитлеру. Кто пострадал от Гитлера, а это, большая часть, внутренне тяготела к Сталину. Только вот, парадокс, со временем, это великое глобальное соотношение менялось. И не в пользу Сталина.
Знаковым символом точного отражения, является фотография. Если снять копию с последнего столетия, то на ней запечатлеются всемирно известные имена. «Эксперты», пренебрегли точным отражением, и их историческая фотография оказалась с белыми, серыми и чёрными пятнами. К тому же, с большими пробелами, загаженных разными вонючими насекомыми. Вот в таком виде они выдали на конкурс набор выдающихся полководцев.
Что и говорить, такого рода переписывание подлинной истории, большинству не понравилось. Но, учитывая тот факт, что малое число авторов этого конкурса, занимают высшие и верховные должности в России, они «правят балом», они «хозяева в доме». Их не особенно волнует то, что большая часть населения России, взбунтовалась против них. Мощный поток оскорблений ведётся в их адрес, создаётся альтернативный конкурс. Вопреки запретам на возвеличивание Сталина, во многих городах появляются портреты на всех транспортных средствах. Вновь дан старт на изготовление скульптур с профилем отца народов.
Для подведения общих итогов, вернёмся снова к тем сюжетам, в которых так чётко и ясно прописалась новейшая история. Итак, мы имеем два типа сюжетов. Один тип сюжета связан с объединением государств до пределов социалистической империи. Он сопровождался процессами созидания, укрепления каждого из государств. Все деятели, кто активно участвовал в этом, являлись носителями имён Побед.
Но вот начался обратный процесс – процесс распада. А вместе с ним, и процесс разрушения каждого из государств. Стало быть, существуют имена Побед, не только по созиданию, но и имена Побед по разрушению. Полный набор их, и то содержание, с которым они запечатлелись по ходу разрушения, хорошо известны всем.
Если снять копию со всех комментариев, что ведутся в интернете по вопросу конкурса, то получим целое, в котором система обретёт форму из двух колонок. В одной – самой большой колонке – сойдутся те, кто за Сталина, Ленина, Петра Великого. Во второй же колонке – малой – сойдутся те, кто против этих имён.
Возникает стратегический вопрос: кто решает, чтобы история была подлинной? Такой, какой она сложилась в прошлом, прошлыми деятелями. «Эксперты» или сам народ? Как видим, на примере предложенного конкурса, к народу отношение – плёвое.
Революция, гражданская война, победоносно осуществлялась, в основном, малограмотными командирами. Рассчитывать на то, что все их действия будут безошибочно справедливыми, не приходилось. Расчёт на будущее был один. Наберутся знаний командиры в высших учебных заведениях, и тех ошибок, которые допускались в прошлом, будет меньше. А может, и вовсе, они будут сведены на нет. Но, после Сталина, пошло не так, как мечталось. Прямая общего развития, разложилась на множество линий. Духовное единство – нарушилось. Общество стало свободным. Получило право не только на созидание, но и на разрушение. Памятники со Сталиным, уничтожались. Его имя предавалось анафеме. И, как следствие, процесс дальнейшего развития, прекратился, пошёл по наклонной. Докатились до разрушительной перестройки. Перестроились. Потеряли социалистический строй, советскую власть, и то могучее Союзное государство, с которым можно было реализовывать самые сложные и масштабные научно технические планы. Расчёт на безошибочную и честнейшую интеллигенцию, ни теоретически, ни практически, не оправдался.
В советское время, вместо того, чтобы заниматься научной исследовательской деятельностью, по тем актуальным проблемам, которые так остро ощущались, они предпочли сплошное пустословие. А за время перестройки, так перестроились, что большинство из них, оказались – оборотнями. Отказались от учения Ленина, набросились на Сталина. При этом, не выдали ничего такого, что могло бы считаться следующим – в ряду научной последовательности – новым уровнем общественного развития. Предпочли от современности, шарахнуться в прошлое. Прыжок их оказался слишком уж затяжным. Приземлились в дореволюционном далёком. Конкурс с именем Победы, явная иллюстрация этого.
Главная мысль в политике – искусство возможного. Сталин, своей деятельностью, доказал, чего можно достичь в плане объединения и созидания. Его противники, так же своей деятельностью, выдали, чего можно достичь в плане распада и разрушения. Два главных сюжета, чётно прошлись своим, теперь уж, историческим содержанием.
Свидетельство о публикации №214031000294