Маэстро Юрий Башмет

Эмма Брамник –Вульфсон.                Из архива журналиста

«Я не альтист Данилов»
К 60-летию Маэстро Юрия Башмета

               Встреча в Риге
  Впервые с Юрием Абрамовичем   Башметом мне посчастливилось встретиться после  опубликования  романа  « Альтист Данилов».

-Как только роман "Альтист Данилов" был опубликован, все сразу почему-то решили, что он - это я. Сначала я просто говорил "нет, я не альтист Данилов!  -тогда рассказал рижанам-журналистам  Юрий Абрамович, потому опубликованное   интервью  с ним  я так и  озаглавила  » Я не альтист Данилов».

   -В  тот момент меня все это порядком злило, -вспоминал  Маэстро.- Я решил развенчать этот миф в своей телепрограмме "Вокзал мечты".  И  однажды пригласил в нее  автора романа Владимира Орлова, а также  истинный прообраз Данилова, увы, ныне покойного альтиста из оркестра Большого театра Володю Грота. И вдруг в самом конце программы Орлов говорит мне: "Знайте, сейчас выходит 36-е издание романа на японском языке. Японцы вас очень любят, и поэтому на обложке  книги ваш портрет.

   -Прошло много лет. Я уже начал думать, что избавился от ассоциаций с Даниловым. Но тут мой старый дружище Александр Чайковский огорошил меня сообщением, что написал оперу "Альтист Данилов" и посвятил ее мне.

    По словам Чайковского, он прочитал роман Орлова давно, еще в советские времена.  В  его "Альтисте Данилове" -продолжение  линии  о сути творчества  , о художнике и власти, линии  «Мастер и  Маргарита" Михаила Булгакова.

   Факт посвящения  всегда приятен, признается  Маэстро: - Когда  я впервые взял в руки ноты концерта Софии Губайдулиной, написанного ею для меня, это был мгновенный гипноз! Когда получил ноты от Альфреда Шнитке - это было невероятно интригующее событие.

   После интервью в Риге -несколько снимков на память. Но особенно милы мне снимки ,сделанные во время  репетиции его оркестра в  пустом  концертном зале, где мне позволили присутствовать.

 Я обратила внимание   на открытый   футляр для скрипки  на кресле. Меня тронуло то, что  на бархате  внутри  футляра  одного  оркестранта  красовалась  фотография  Самого,  Башмета
А в  перерыве  между  пьесами , сам Юрий Башмет даже шутливо попозировал мне. И получились довольно  веселые кадры.Возможно , Вы,читатель,  со мной согласитесь..

               
      
                ЮБИЛЕЙ               
    Нынче, в 2013-м,  Башмета чествуют  особо- 60-лет ,Юбилей.!  А он, как когда-то в интервью,  вспоминает   времена   битлов .               

   - Подростком я был еще более длинноволосым, чем сегодня. Вместе с  такими же длинноволосыми,  бряцал  во дворах на гитаре. И все мы   не за какие коврижки не соглашались постричься. Но однажды  директор школы  сказал мне: Юре, приведи  завтра   своих волосатых бандитов ... Очень надо , чтобы был  концерт. И мы пришли и играли весь вечер с  особым  настроением. Зал тоже с настроением  принимал нас, длинноволосых. А на завтра  физик  поставил мне жирную двойку  в табель и  дневник.Правда , к  выпуску  из школы он , словно извиняясь за старое,  все-таки поставил мне четверку...  с минусом.

     Три дня проходил в Москве  юбилейный  фестиваль Юрия Башмета. Все три дня  в  зале и на сцене был  весь артистический  и  музыкальный бомонд, в концерте участвовали  известные зарубежные музыканты- звезды.

«Чтобы он долго жил, и мы бы получали то, что Господь дарует. Действительно, это великий музыкант, хотя я знаю его в жизни. Там и не скажешь, но когда он играет – то все понятно», - сказал народный артист СССР Армен Джигарханян.
В эти дни прошла  в Камерном музыкальном театре  прошла премьера оперы "Альтист Данилов",  и  Юрий Башмет  даже  выступал  в ней  в роли  Юрия Башмета.

 Фото  из  архива автора



Рецензии