Отец и сын Первая часть

                Отец и сын
-Слушаю.
-Это ваш сын.
-Что вы сказали?
-С вами говорит ваш сын… Пожалуйста, не вешайте больше трубку. Выслушайте меня.
-Хорошо. Когда, сын, ты родился?
-Мне скоро исполнится четверть века.
-И кто твоя мать?
-Ваша бывшая жена, с которой вы развелись,  даже не дождавшись моего рождения.
-Ее имя и фамилия?
 Золотова Мария Федоровна.
-И что тебе от меня надо?
-Я всего лишь хочу поговорить с вами.
-На какой предмет?
-Мне трудно ответить на ваш вопрос. Я не могу этого объяснить.
-Если ты нуждаешься…
- Нет. Я сам могу вам помочь, если хотите.
-Насколько мне известно, твоя мать замужем. И у тебя есть отец. Зачем тогда тебе я?
- Я же сказал, что не могу этого объяснить.
-У тебя с отцом не сложились отношения?
-Напротив.
- Откуда ты узнал, что мать родила тебя от меня?
-В небольшой ссоре между нами она заявила, что я все худшее взял у своего отца.
-А что твой отец ангел?
-Он мухи не обидит.
- Не в пример мне?
-Вам это лучше знать.
-Так вот. Твоя мать права. Я очень плохой человек.
-Я в этом не убежден.
-Можешь мне и своей матери поверить. Так что не теряй время на знакомство со мной.
-У вас есть дети?
-Дочь.
-Она  намного младше меня?
-На два года.
-И вы не оставили ее?
-Это что,  допрос?
-Нет. Я просто хочу узнать причину того, что вы даже не дождались моего рождения и бросили мать. Вы ее разлюбили?
- Уж если она призналась тебе, от кого родила, могла бы объяснить и причину моего ухода от нее.
-Она не желает этого говорить.
-Вот и я не желаю. Ясно?
-Вы не ответили на мой вопрос.
-Все, парень. У тебя есть мать и отец, если верить тебе, вы живете в мире и согласии. И тебе нечего  и незачем ничего знать о человеке. бросившем тебя после того, как он узнал, что ты должен родиться.
-А через два года не возражали против рождения дочери от другой женщины?
-Черт побери, она родила ее с моего ведома.
-А меня мать решила родить без вашего согласия?
-Она даже не удосужилась заблаговременно сообщить мне о том, что забеременела от меня. Вот почему она не пожелала вдаваться в объяснения, почему я оставил ее.
-Однако вы платили на меня алименты.
-Платил, раз имел глупость зачать тебя.
-Хотя могли и не платить?
-Все же я был женат на твоей матери.
-Иначе б платить не стали?
-По крайней мере, хорошо бы об этом подумал. Видишь, какой я мерзавец.
-Теперь я понимаю мать.
-Вот и отлично. Теперь я могу повесить  трубку?
-Еще пару минут…Видите ли, я оказался в похожем положении, что когда-то оказались вы. Моя девушка ( мы живем в гражданском браке), чтобы удержать меня,  находится сейчас на втором месяце.
-От  тебя?
-По крайней мере, так утверждает.
-А ты сомневаешься?
-Нет. Но мне, мало сказать, не нравится, как она поступила со мной.
-Ты ее любишь?
-Да.
-Тогда я тебе не завидую.
-Вам было легче? Вы мою мать уже в то время не любили?
-Любил, черт побери!
-Но это не помешало…
-Она обманула меня.
-Слишком поздно сказала вам о том, что беременна?
-Нет.
-Вы настаивали на аборте?
-Я ждал, что она сама…
-Вы, простите, и в самом деле… плохой человек.
-Вот и будь хорошим – женись на своей девушке. Что ж тогда просишь совета у меня?
-Уже не прошу. Я на ней женюсь, хотя моя мать против.
-А это уже интересно. Ей твоя девушка перестала нравиться? Или вообще не нравилась никогда?
-Перестала с некоторых пор. Вот мы с нею и поссорились.
-Я чего-то не понимаю. Вот если б ты пошел по моему пути, тогда она могла возражать… Или ты хочешь сказать, что она считала меня правым, когда я оставил ее в таком положении?
-Она не желает вдаваться в подобные объяснения.
-Она любит твоего отца? Или, по крайней мере, любила его раньше?
- Нет у меня никакого отца!
-Значит, ты соврал мне, хороший человек?
-Мать права, я ничем не лучше вас.
-Видимо, все же лучше, если решил жениться, но еще немного сомневаешься.
-Уже не сомневаюсь.
Рад, что помог тебе решить этот вопрос. Поэтому ты и разыскал меня? Кстати, это твоя мать дала тебе номер моего телефона?
-Я сам нашел его в ее записной книжке. У нас с вами ведь одна фамилия. И мать утверждает, что я очень похож на вас внешне.
-Ты сказал ей, что собираешься звонить мне?
-Нет. Я не хотел причинять ей боль.
-Но не мне?
-Серьезно?
- Я пошутил, парень.
-С такими делами, простите, не шутят.
-Ну, извини. Ты же знаешь, какой я человек.
-Не знаю, но хотел бы узнать.
-Из одного любопытства?
-Все же вы не чужой мне человек.
-Хуже чужого. Так что не советую тебе ближе знакомиться со мной.
-Вы этого не хотите?
-Не желаю усложнять свою жизнь.
-Ваша жена будет недовольна вами? Она не знает обо мне.
-Не знает и не должна знать. Я свой долг пред тобой и твоей матерью выполнил. Так что оставь меня в покое.
-Мне известно, что вы живете сейчас один.
-Ты часом не работаешь в ФСБ?
-Вы достаточно известный в стране человек.
-Не мели чушь.
-Во всяком случае, мне известно о том, что вы сидели.
-За кражу.
-За то, что протестовали против ввода наших войск в Афганистан.
-Где это ты, интересно, раскопал? Все это случилось со мной по глупости задолго до твоего рождения. И сидел я всего пятнадцать суток.
-Прочел в Интернете.
-Я и забыл, в этой помойке можно найти все что угодно. Должен тебя разочаровать, парень, с  тех пор много воды утекло,  и теперь я уже политикой не интересуюсь.
-Что ж тогда подписали письмо против ввода наших войск в Крым?
-Ясно, ты засланный казачок из ФСБ, не иначе. Теперь я окончательно понял, откуда ты черпаешь всю информацию обо мне.
-Сами понимаете, что я с этой шпаной ничего общего не имею.
-Почем мне знать?
-Если хотите знать, я поддерживаю наших оппозиционеров.
-И что из этого следует?
-Ровным счетом ничего. Но мне приятно, что мой отец – даже такой, как вы сами себя называете, придерживается одних со мной взглядов.
-Нашел чем гордиться. Посмотрим, что ты запоешь, когда тебя, если будешь ходить на Болотную площадь, поволокут за волосы в автозак.
-Уже.
-И что?
-Ходил и ходить буду.
-До каких пор?
-Пока верю в то, что делаю.
-А как к этому относится твоя мать?
-Ругает почем зря.
-Потому что волнуется за тебя, дурака?
- А вы бы не волновались?
-Ты уже взрослый мужик, чтобы я стал волноваться за тебя. Пусть волнуется твоя мать и девушка, на которой ты собрался жениться.
-А вы не советуете?
-У тебя своя голова на плечах, парень.  И я тебе никто, и звать меня никак.
-Уж не решили ли вы, что я навязываюсь вам в сыновья?
-Вот и хорошо, что не навязываешься.
-Мне повесить трубку?
-Как хочешь.
-Не хочу.
-Тогда можем поболтать еще.  У меня сегодня хорошее настроение, и я немного  выпил по случаю…
- Своего юбилея.
-Все- то тебе известно, сукин сын. Ты и впрямь состоишь в органах.
-Я читал ваши письма матери… Она до сих пор хранит их.
-Какого черта… Кто дал тебе право?
-Мать сама дала, если хотите знать.
- Уж не она ли попросила тебя позвонить мне?
- Клянусь, это я сам.
-Какого черта ей взбрендило давать тебе читать мои письма?
-После того, как она проговорилась, что я ваш сын, ее понесло дальше.
-Все бабы одинаковые. Любят приукрашивать свою прошлую жизнь.
-Ничего вы не понимаете. Она любила вас.
-Скажи еще, что любит до сих пор.
-Чего не знаю, того не знаю. И я не такой идиот, чтобы спрашивать у нее это.
-Не такой, но идиот. Тебе не следовало звонить мне. Мы - чужие люди.
-Можете не вдалбивать мне эту мысль. Я и сам знаю, кто мы друг другу.
-Ты пьешь?
-Какой русский не любит быстрой езды?
-Понял, я еще не настолько пьян. Все, кто был у меня в гостях, уже ушли. Если хочешь выпить, приезжай …
-С удовольствием.
-Мой адрес…
-Я знаю. Вы живете там же, где раньше?
-Да, в своем старом гнезде, где вылупился сто лет назад.
-В таком случае я скоро приеду к вам
-Ты ведь наврал мне про свою девушку?
-Чуть-чуть.
-Она не рядом с тобой?
-Она не слышит нас.
-Можешь захватить ее с собой. Раздавим на троих.
- Думаю, она не станет возражать против нашего знакомства.
-Сукин ты сын. Сумел - таки втереться мне в доверие. Но учти, я тебе не отец, а ты мне не сын.
-Разумеется. Мы просто решили вместе выпить по случаю вашего дня рождения….


Рецензии