Алёшка. Сага. Эпизод третий

  Владимир легко, перепрыгивая через две ступеньки, взлетел на крыльцо клубного здания! Молодой перспективный амбициозный, всю свою сознательную жизнь он мечтал летать. Давным давно, когда был совсем мальчишкой, в небе над райцентром, в котором жила его семья, появился самолет. Это было грандиозное событие, праздник 30-летия Октябрьской революции, самолет приземлился на футбольном поле и все жители могли его рассмотреть, потрогать, сфотографироваться с пилотом, а особенно повезло ученикам местной школы, тем, кто учился на отлично было разрешено посидеть в кабине и подержать штурвал. Среди избранников был и Володя. Счастливый случай так впечатлил мальчишку, что он раз и навсегда решил стать летчиком. Для этого, как сказали ему взрослые, нужно было всего лишь с отличием закончить среднюю школу. Для Володи это не составило большого труда. Ему повезло, он родился в полной семье, отец его, дородный крепкий белорус, женился на яркой чернобровой украинке, жили они довольно зажиточно, отец имел специальное образование и занимал в колхозе хорошую должность, но мирную жизнь страны внезапно оборвала война. Отец, несмотря на огромные сложности, сумел решить вопрос об эвакуации семьи на Урал, над Белоруссией уже гудели вражеские бомбардировщики. Прощание было коротким, ему дали две минуты, газик с призванными солдатами проезжал мимо калитки родного дома. Войну Володя не помнил, а может быть не хотел вспоминать, детская память работает избирательно, глубоко пряча в подсознание негативные события, тем более те, что нанесли психическую травму. А вот день, когда отец вернулся с войны, запомнился весь до мелочей. Мать с подросшими детьми уже перебралась обратно в родной райцентр, дом их был сожжен еще в сорок первом, но остался глубокий просторный погреб, в нем они и жили, постепенно приводя в порядок подворье для строительства нового дома и ждали батю. Письма с фронта перестали приходить в конце лета сорок четвертого, да и  почтальонку в семье давно уже не ждали, последнее время она приносила только похоронки, добрые вести были большой редкостью, количество овдовевших и осиротевших росло.
  Писем не было всю зиму, которую пришлось пережить в погребе, и вот пришла весна - пора солнечных надежд, писем не было, но и похоронку не приносили. Поэтому все в семье ждали, ждали и дождались! Батя вернулся героем, пули и осколки его не тронули, две контузии, много травм, но это было так незначительно по сравнению с тем, фактом, что отец выжил, всем смертям назло. Радость была душещипательно-яркой, крик матери, когда отец открыл калитку, разлетевшаяся на куски крынка с молоком, выпавшая из ее рук, счастливые возгласы братьев и сестренки, сильные руки отца, подбросившие Володю высоко в небо, так, что он смог увидеть весь свой двор и даже будку собаки у калитки соседей. Человек, испытавший однажды эйфорию свободного падения, вряд ли забудет ощущения легкости и восторга, это чувство будет жить в его душе всю жизнь.
  Было лето сорок пятого года, грядки уже плодоносили, горилка была приготовлена еще зимой, поэтому столы накрывались всю неделю, а родственники, друзья, соседи и просто знакомые шли и шли, поздравить семью с таким важным событием, как возвращение воина и главы семьи. Но житейские заботы вскоре отодвинули этот праздник на второй план, а неумолимое время медленно, но верно стирало величие момента, и вскоре матушка начала горевать и плакать ночами, когда батя не приходил с работы домой. Да и как иначе, отец был мужчиной видным фактурным, и воспитание и интеллект имел на должном уровне, одинокие женщины сохнут по таким, как говорят в народе "благородным жеребцам", а уж в послевоенное время потребность в мужчинах была невероятно высокой. Все чаще, проснувшись ночью, Володя слышал шум и громкие возгласы отца в спальне родителей, потом всхлипывания матери, по утрам она не выходила провожать детей в школу, ссылаясь на плохое самочувствие. Постепенно матушка из радостной хохотушки и гостеприимной хозяйки превратилась в сварливую всем недовольную тетку. Володю волновало состояние матери, он был уже подростком, на его вопросы, мать отвечала отговорками или намеренно переводила разговор на другую тему.
  Однажды он решился поговорить с отцом о том, что его волновало.  Отец не стал увиливать от ответов на вопросы младшего сына, налил себе горилки, крякнул, закусил щами и рассказал о том, что значит быть мужчиной, в обществе, где преобладают одинокие дамочки, и не только, уже созревали и расцветали молодые женщины, которым было 20-25 лет, у них было глубокое природное желание выйти замуж, и они составляли серьезную конкуренцию дамам постарше, при такой выгодной демографической ситуации мужчины могли себе позволить выбирать, а часто и выбирать было не нужно, когда ты по долгу службы посещаешь квартиры и дома местных жительниц, а там тебя уже ждут и стол накрыли и штофик с горилкой в буфете припрятан. Часто бывало, после нескольких встреч, глядь, а женщина беременна. Многие дамочки на этом этапе прекращали общение с мужчиной, потому как дальше их больше интересовал растущий в утробе  ребеночек, да и зная, что мужчина семейный, на большее и не претендовали, но были и другие, которые не гнушались тем, чтобы довести мужчину до развода, хотели власти над ним, все вытекающие последствия и штамп в паспорте. Но Володин отец,  убежденный в том, что родная семья, где росло четверо его детей - это тыл, теплый дом, крепкая опора, никому надежды на брак не давал. Однако, позже выяснилось, что отцу все же не удалось избежать проблем с женщинами, и ему пришлось материально помогать, а фактически иметь на стороне еще две неофициальных семьи, в которых росли дети. Так Володя узнал причину, по которой печалилась его матушка. Батя семью не бросил, помогал прежде всего своим старшим деткам и больше времени уделял первой жене. Но все женщины знали друг о друге, городок был небольшой, и  вынуждены были терпеть свое положение, мужчина смог их примирить, ведя разговоры с каждой в отдельности и доходчиво объясняя их роль в его судьбе. Так складывалась послевоенная жизнь, но время текло, подрастало новое поколение и парни, родившиеся после войны, мужали, что давало надежду на более спокойное будущее страны. Демографический провал, связанный с Великой Отечественной, постепенно выравнивался.
  Володя с отличием закончил школу, он не думал о девчонках, а был нацелен на учебу в летном училище, давно объявив родителям о своих планах и не переживая за их судьбу, так как старшие братья и сестра уже осели тут же в райцентре, обзаведясь семьями. Через неделю после выпускного бала Владимир собрал отцовский походный рюкзак, купил билет и, распрощавшись с родными и друзьями, сел в поезд, который должен был отвезти его в столицу республики к долгожданному моменту осуществления его мечты.

*** to be continued ***      


Рецензии