11. Переезд в Москву

НА СНИМКЕ: Сведения об успеваемости и поведении - титульный лист (по окончании 2-го класса Литовской духовной семинарии)


Переезд семьи в Москву означал начало нового, очень важного периода в жизни Дмитрия Гриневича.

Переезд в Москву он красочно описывает в своей Тетради.

«…На Донской улице с маленькими особнячками и полисадниками,  мы встретили мужа крестной сестры, к которой мы ехали, Николая Сергеевича Думашева. 
Донская 45, училище слепых, где мы остановились на квартире Коко. Через несколько дней мы переехали на квартиру напротив, где и расположились, ожидая прибытие вещей.

Я плакал, скучая о родном Вильно. Отец обещал отправить меня заканчивать ученье, если семинария опять начнет работать.

…Все ново здесь: улицы, люди, церкви. Я всем интересовался.»

Из записей видно, что прямо с вокзала семья Гриневичей приехала на квартиру в дом по адресу: ул. Донская 45. В этом доме располагалось училище для слепых, и в этом же доме жила крестная сестры, которую в семье звали «Коко». Из ранних записей понятно, что речь идет о крестной матери  сестры художника Зинаиды Петровны. Полное имя крестной -  Валентина  Доминиковна  Думашева. 

Раньше, в 1910-14 годах, она часто приезжала на лето в Вильно и и останавливалась у Гриневичей.

Летом 1915 года Дмитрий Гриневич приезжает на каникулы к родителям в Москву. Новая жизнь, новые впечатления.

Осенью 1915 года занятия в Вильно возобновились, но уже к новому 1915 году были прекращены, так как предстояла её эвакуация, и Дмитрий окончательно перебирается в Москву.

Он ходит по музеям и театрам, пробует перерисовывать картины великих художников, делать первые рисунки. Вот лишь некоторые отрывки из его воспоминаний того периода:

«… Музей Александра III. Он и сейчас оставил в моей душе чувство благоговения и восторга. Здесь впервые во мне заговорило чувство художника. Творения Анжелло (Микель Анджело Буонаротти) – мои кумиры, я им молился и поклонялся. Сюда я ходил с альбомом и впервые рисовал с натуры. Все здесь меня вдохновляло, - я чувствовал себя здесь художником…».

«… Третьяковская галерея тех дней осталась в памяти, как комнаты с потолка до пола увешанные картинами…».

«…Картинная галерея Румянцевского музея пленила «Явлением Христа народу» Иванова. Этот художник – мой первый «профессор живописи». У него я учился, если это слово можно здесь употребить. Практически я до 1929 года был под его влиянием…».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/03/10/647


Рецензии
Очень хотелось бы прочитать мемуары, а не пересказ их с цитатами. В этом пересказе теряется дух времени, чувства автора...
С уважением,
Т.Б.

Иосиф Буевич   13.02.2016 21:12     Заявить о нарушении