О лени

Считается, что у ленивых нет воли. Включи, мол, волю, и преодолеешь лень. Я бы сказала, напротив, что лень и есть воля, но к неделанию. Воля, не подконтрольная человеку, практически дикая, которая протестует против чего-то, не предлагая своего варианта решения. И она не желает вступать ни в какие переговоры. То есть, железная воля и мощь, но сама по себе… Вроде как "я на вас обиделась, так как вы  со мной не считаетесь".

Однажды один человек, не умея справиться со своей ленью, подумал: «Я ведь хочу сделать эту работу, что же во мне отказывается ее делать? Почему я в который раз не могу себя заставить? Что же, кто же во мне сопротивляется?» Он захотел увидеть свою лень в виде какого-нибудь животного, и ему тут же представилась огромная обезьяна, нагло развалившаяся на земле и радостно дрыгающая в воздухе конечностями. Она была похожа на громадного веселого младенца.

Было очевидно, что обезьяна совершенно дикая, так сказать, невоспитанная.  Справиться с ней было невозможно. Желая найти  мирный путь, и в свете того, что обезьяна вела себя как младенец, человек мысленно взял эту обезьяну на руки и стал качать, как ребенка. К его великому удивлению, обезьяна преобразилась в маленького хорошенького обезьяньего детеныша. Оказывается, ей нужна была  мама и ласковое разъяснение. И детеныш с готовностью и интересом принялся учиться и воспитываться прямо на глазах... С этого времени проблемы с ленью у этого человека стали понемногу решаться. (Кстати это хорошее психологическое упражнение, всем советую.)

У ленивых воля замаскирована под лень. Кто-то когда-то ее (волю) обидел, не посчитался с ней (возможно, мама была недовольна "своевольным" ребенком и "ломала" его волю, а ребенок не смог себя отстоять), и теперь воля доказывает своему хозяину,  что она есть, путем саботажа. У саботажника всегда есть цель, и есть причина саботажа, и с ним можно поговорить, узнать, чего он хочет. Ведь внутренняя воля человека всегда на что-то нацелена...

Известно, что в человеке нет ничего лишнего. Просто все надо правильно использовать. Привычка с чем-то бороться, конечно, приводит часто к победам, но и к жертвам тоже. Война с самим собой вместе с победой всегда приносит внутреннюю инвалидность. Хотя, это уже про войну… А хочется мира в душе…


Рецензии
Хочется мира в душе - точно про меня, устала воевать с собою. Спасибо

Марина Синотова   27.09.2014 14:57     Заявить о нарушении
Дорогая Марина! Все в наших руках!.. И Вам спасибо.
Н.Ф.

Надежда Филиппова Панченко   28.09.2014 01:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.