04 Сукин сын, или Этика клички

Снова выплыли годы из мрака.
И шумят, как ромашковый луг.
Мне припомнилась нынче собака,
Что была моей юности друг.
                Сергей Есенин.

Звали этого сукиного сына Гамильтон Олден. Точнее, сначала его никак не звали, но по собачьим правилам он был урождённым Олден. Долго объяснять, но нужно было придумать кличку на букву «Г» для моего породистого щенка.  А, B, C, D, E, F, G – загибаем пальцы. Получается, у суки это был седьмой помёт.

Кто сказал «назовите Ганнибалом»? Хорошо. Выпустите вечерком своего пса на газон. Когда отбежит непозволительно далеко – прокричите его кличку строго, командным голосом, как положено. Смею уверить: на четвёртый раз окружающие граждане наряд полиции вызовут!

Если кто обратит внимание на мой вклад в изобразительное искусство, обнаружит, что большинство названий моих работ звучит ритмично. Поэтому и щенок приобрёл паспортное имя Гамильтон Олден. А как я мог ещё назвать, если его папу звали Редди фром Призонс Ярд, а маму – Грейс Геарес?

Мог я присвоить кличку любую. Да хоть «Габдулла». Но рисковал нарваться на какого-нибудь соседа, например, из татар или просто образованного, который стал бы объяснять, что Габдулла Тукай – великий поэт, а я – сволочь. Да я и сам это знаю.

В собачьей литературе советовали примерно так же. Этично назвать животного иностранным именем. Неэтично – именем нелюбимого соседа. Всегда есть риск получить дубинушкой да по головушке. Я так думаю.

Зато имя «Гамильтон» никого не задевало. Театралы энергично интересовались, уж не леди ли это Гамильтон? Приходилось объяснять, что леди Гамильтон – это супруга сэра Гамильтона, а есть ещё такие города в Канаде и Новой Зеландии, Гамильтонов этих – как собак нерезаных! У меня только в энциклопедии их шесть, а в радиусе пятьсот километров – ни одного.

Ага, прошу встать того, кто сказал по-иностранному «Hamilton» и уйти совсем, нам тут будут учить ещё по русскому… А то мы этого не знаем! Поэтому и получилась, что кличка наша, то есть моего щенка, не может никого оскорбить. Даже великого математика, пасись он вдруг на одном газоне.

Но вот незадача: бегает мой щенок в присутствии вечно зевающей, но зоркой соседки Марьванны. Последняя, услышав щенячье имя, начинает сосетовать с соседками, что молодёжь совсем наглость потеряла, мало того, что в джинсах ходит – ещё и собак иностранными именами кличет! Можно подумать, что классическая собачья кличка «Рекс» была исконно русским именем.

Воскликнул я в сердцах: «Заведу суку – назову Марьванной!»

Правда, больше теплокровных животных не заводил. Долгоносика гигантского в банке от репрессий ставропольских дачников спасал, богомола религиозного тараканами кормил, пока тот не лопнул…


Рецензии
Дворняжкам легче живётся: как назови, всё пригодится.

Вячеслав Вячеславов   14.03.2014 11:19     Заявить о нарушении
В реале объясняли так: по паспорту можешь записать Аменхотепом Четвёртым, а звать Шариком никто не запретит :)

Владимир Остапенко   14.03.2014 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.