Я буду возвышать всё русское 8

               
Дверь за императрицей и ее окружением затворяется, Екатерина остается опять одна. Преданная ей камер-фрау (горничная) Шаргородская входит.

Ш а р г о р о д с к а я. Мы все переживаем за вас, ваше высочество!
Е к а т е р и н а. Вы видите ко мне отношение! Они даже не дали мне побыть с сыном. Я им нужна была лишь как машина для рождения наследника. А теперь, когда я родила,  они и совсем потеряют ко мне интерес, и я буду всегда  одна.
Ш а р г о р о д с к а я. Вам надо во что бы то ни стало с глазу на глаз переговорить с императрицей и расположить ее в свою пользу. Мой дядя, духовник ее величества, советует вам сказаться больной и вызвать его для исповедования.  В этом случае вы добьетесь встречи с императрицей.
Е к а т е р и н а. Спасибо, милая, тебе. А уж я, будь уверена, в долгу не останусь.
Ш а р г о р о д с к а я. Значит, вы согласились?
Е к а т е р и н а. Передайте Александру Ивановичу Шувалову мою просьбу вызвать духовника. (Одна.) Теперь, главное, начать действовать. Я уже на правильном пути: я приняла православную веру и расположила к себе духовника императрицы. Я буду молиться день и ночь и сделаюсь самой прилежной прихожанкой нашей дворцовой церкви. Это первое. Ежедневно, с шести утра, я буду учить историю и русский язык, но не так, как учат его иностранцы: я постигну всю глубину народного языка с его пословицами и поговорками и стану еще большей русской, чем сами русские. Я буду возвышать русский народ и всё русское всегда и везде, и тогда посмотрим, мой муженек,  кто из нас двоих более достоин российской короны?
Ш у в а л о в (вбегает). Что случилось?
Е к а т е р и н а. Я задыхаюсь.
Ш у в а л о в. Вам нужен врач, я сейчас его позову!
Е к а т е р и н а. Моему телу врачи не нужны. Душа! душа… просит лекаря.
            
                Шувалов убегает.

Ш а р г о р о д с к а я (приоткрыв дверь). Сейчас к вам императрица
пожалует.

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а.


Рецензии