Суета

СУЕТА.
Автор произведения - АЛЕКСАНДРА РУДЭН. ( Раннее - Полевая Алла Владимировна) пенсионер. 04.07.47, г. ТЮМЕНЬ, 2014 г.

Иван Иванович Иванов, мужчина сорока лет, среднего роста, сероглазый, с ямочками на щеках слыл в управлении дамским угодником. Он возглавлял акционерное общество, где удерживал сто процентов акции и его управление входило в объединение, там его акции содержали тридцать процентов от основного фонда. Работа ему была и мать, и жена, и дети, так как коммерческая жилка гнездилась у него в мозгу и не давала она ему отдыха. Есть у него жена, Наталья, которой он мало уделял внимания, есть дети, которые жили без нужды.   Есть у Ивана Ивановича  мать, бывшая актриса, которая никогда не интересовалась работой сына и больше ее волновали жалобы невестки на сына.  Она невестку не понимала и стенания раздражали ее, еще не старую женщину.
- Снова Ваня пришел поздно. В сауне, какие – то вопросы решал до глубокой ночи. Вы ему верите?
- Да, - ответила мать Ивана Ивановича.
- Понятно, вы же его мать. А если в сауне он найдет мне замену? Как будем жить?
- Не ты первая и не последняя женщина, с которой такое случается. В любом случае я сторону приму сына. От внуков не откажусь. А для начала скажу, Ваня любит больше работу свою, чем женщин и дом. Не сгущай краски.
- А, мне, что он оставляет? Дом, кухню и детей. Недавно хотела поехать на встречу со школьными друзьями. Не отпустил.
- Он не хочет, чтобы ты отсутствовала несколько дней. Ты жена ему и прощай ему столько раз, сколько он раз тебя обидит. Или не прощай и разводись с ним.
Наталья задумалась над словами свекрови.
Ивана Ивановича на работе все называли «Три в кубе», он об этом знал и ему льстило? Никто из его друзей не мог похвалиться тем, что начальные буквы фамилии, имени  отчества звучали звуком одинаково. Иван Иванович не верил в Бога и не верил в темные силы, а всегда полагался только на свой разум и на свою интуицию. Женщины к нему липли, как мухи на мед. И если бы пришлось сейчас выбирать себе жену, то он бы никогда не женился. Не было бы проблем от новой жены и никогда бы он не выслушивал  женские нравоучения, достаточно ему было материнских . В его управлении было много красивых девушек и как независимое лицо он видел их со стороны. То в одной были короткие ноги, а в другой - очень длинные, то его до смеха не устраивала прическа подчиненной, то у дамы был крупный зад, или худой, как у сморщенной кожица сливы. И это его останавливало заводить романы на работе. Глаза Ивана Ивановича всегда останавливались и отдыхали на случайно встретившихся женщинах. Для этой цели он часто заходил в магазины, ходил на выставки, посещал бассейны и скрупулёзно выискивал себе новую пассию. Если нашел, то больше года, он не поддерживал роман, находил причину и расставался с дамой. И снова он шел, уже по новым путям, разыскивая себе молодку. Скрупулёзным и дотошным он слыл и на работе, выполняя какой – то заказ. В то время, когда назревал серьезный контракт, все управление стояло на «ушах», бегая к нему на согласование. Он сам проверял расчеты и расценки по заказу. Не обижал он и рабочих на своих заводах. Не экономил никогда на зарплате рабочего человека.
Вот и сегодня он проверял расчет на новый заказ двигателей. Главный бухгалтер, Прохорович, зная своего шефа молча сидел и смотрел на то, как Иван Иванович подсчитывает на калькуляторе доходи и расходы на поступившийся заказ.
- Э, я уже подсчитал прибыль, - не выдержав своего молчание, сказал Прохорович. Я давно уже не округляю цифры.
- Знаю я тебя, хитрый лис. Потом скажешь мне, что расчетчик или инженера ошиблись в подсчетах. Доверяй и проверяй, такой мой девиз.
- Э, Иван Иванович, вы кому ни будь верите?  Наверное только своей жене.
- Ей в первую очередь я не верю. Твоя жена вольничает?
- Это я вольничаю. Недавно я лодку резиновую купил, так жена такой скандал закатила мне, что соседи нам в дверь уже стучали с утра.
- Брось ее.
- После двадцати лет совместной жизни? – удивленно спросил бухгалтер.
- Какая разница? Я десять лет прожил и что? Наталья недавно заявила мне, что хочет свободы и не спросив меня, уехала к подруге в Одессу, так как та заболела, прихватив с собой не малую сумму денег.
- Ну и что в этом такого?
- Хотела она свободы, значит получит ее, - сказал Иван Иванович, делая какие – то заметки в блокноте.
- Не понимаю. Ну, поехала помочь подруге и за этого…
- Да. Именно за ее вольности. Коттедж закрыл на ключ. Переехал я жить с детьми к маме. Таким образом, мы с Натальей расстаемся.
- Значит у нас в управлении появился холостяк, - сказал Прохорович, потирая руки, в надежде пристроить свою красавицу племянницу к имущественному человеку.
- Чему обрадовался? Ты же не девица.  Отвлеклись мы с тобой от дел. Заказ выгоден нам. Позови юриста, будем оформлять договор.
 В кабинет заглянула секретарь.
- Вы отключили связь. Ваша жена на проводе, она из другого города звонит.
- Соедини.
Наталья поздоровалась и спросила, как учатся дети.
- Нормально.
- Скоро приеду.
- Не спеши. Еще не готовы бумаги на развод, - сказал ей муж.
- Ваня, ты в своем уме? – закричала в трубку Наташа.
- Более, чем кода либо был.
- Я буду сражаться за детей.
- Попытайся.
Наталья прервала разговор.
Иван Иванович заехал домой, в коттедж. Порылся в альбомах жены, нашел фотографии из прошлой встрече одноклассников, где Наталья позволила положить себе на плечо руку бывшему однокласснику. И еще нашел две фотографии, не очень убедительные для суда, но все – таки, там стояла группа людей и рядом с женой стоял тот же мужчина, который лихо положил свою волосатую руку на плечо жены. А потом он увидел несколько фотографий, где Наталья на семейном празднике в его обществе, поднимала рюмку. Их было несколько таких фото из разных праздников, и  он подумал, что они могут убедить судью, что жена его является женщиной легкого поведения, в придачу еще и алкоголичкой.
Наталья приехала в срочном порядке и сразу направилась домой. Коттедж был закрыт на новый замок. Она позвонила свекрови.
- Ничего не пойму. Не могу попасть в ворота. Что с замком?
- Ваня поставил новые замки. Разве он тебе не сообщил, что вы разводитесь?
- Чушь. Где дети?
- У меня. Не приезжай, я тебе дверь не открою.
- Кажется, вы до сих пор играете роль Офелии в театре. Забываетесь. Это мои дети, - закричала Наталья в трубку.
Свекровь отключилась.  Наталья позвонила Ивану на работу.
- Он в командировке.  Просил напомнить вам, что завтра у вас в девять часов состоится бракоразводный процесс, - сказала секретарь.
- Какой суд?
- Наталья, вам лучше прийти, а то он сам все решит. А так, есть шанс вам  оправдаться.
Наталья поехала к своей бывшей подруге, с которой училась в институте. Долго они составляли план, как ей оправдаться по суду.
 Суд прошел быстро. Судья всегда была на стороне мужчин, так как ее сына бросила жена и тот, от тоски пил. Она ненавидела, заранее ту женщину, которая будет оправдываться и захочет с помощью правосудия прикрыть свой блуд.
- Развести супругов и детей оставить с отцом.
 Иван Иванович ушел из зала суда, не посмотрев на жену.
 Наталья была ошарашена решением суда и не могла сдвинуться с места. К ней подошла свекровь, Татьяна Владимировна.
- Успокойся, дорогая.
- У меня есть десять дней на апелляцию, я подам в суд…
- Не стоит, он и там выиграет дело.
- Как мне дальше жить? Ни жилья, ни детей я не имею…
- Положись на меня, я добьюсь у него, чтобы он тебе сделал двухкомнатную квартиру. А дети? Он же не будет заниматься ими. Адрес ты мой знаешь.
- Татьяна Владимировна, в кого он такой жестокий?
- Не жестокий он. Ему нужна свобода любой ценой.
- Зачем?
- Чтобы свободно дышать. Если бы его отец не погиб, то я имела то, что ты имеешь сейчас. Он запретил мне играть в театре. Завидовал мне, что я свободна на сцене. А он, полковник, которого пилит генерал. Мне повезло. Я осталась в театре и стала вдовой, а не брошенной бабой. Терпи и жди?
- Чего ждать?
 - Когда счастье тебе улыбнется. Профессия у тебя есть – иди работать.
- Может быть, Ваня вернется ко мне?
- Я всегда знала, что ты дурочка. Ваня это отрезанный ломоть и к буханке его уже не приклеишь. Ищи новое счастье, - посоветовала Татьяна Владимировна невестке.
По совету матери Иван купил Наталье квартиру на окраине города, и назначил  бывшей жене пенсию, не превышающею средне статистического заработка по стране.
 Он по - прежнему жил в большом коттедже один с большой охраной и прислугой. Работа, встреча с друзьями, вечеринки в закрытом клубе, встречные женщины - все это радовало его и, он был доволен своей жизнью. Раз в месяц он встречался с сыновьями, а потом отправил их учиться в Англию в закрытый колледж.  После развода с Натальей он ни разу с ней не встречался, да и не желал видеть упрек в ее больших глазах.  Знал, что бухгалтерия ежемесячно ей перечисляет пособие и был этим доволен. Несколько раз ему не повезло с желанными женщинами. Одна залетная штучка его сильно обокрала, и он не мог найти ее, так как не знал ее фамилии и где она проживала, снял он ее в музее. Другая дама заразила его сифилисом и он, к своему стыду, лечил ее, себя и ее мужа, таксиста от болезни за свои деньги. Он ее снял в магазине и она ему показалась феей из сказки. После этих случаев, дам обманным путем возили к знакомому гинекологу для осмотра и тщательно его охранник записывал все данные девиц и ее родственников. Годы летели, как ласточки в полете и Иван Иванович вдруг подумал о том, что ему скоро стукнет пятьдесят лет. Тут он вспомнил бывшею жену Наташу и решил проведать ее. Когда – то они учились на одном курсе в институте и из всех мальчиков она предпочла его. На втором курсе они поженились.
- Куда? – спросил водитель, Алеша.
- Адрес забыл. Я покажу дом, поехали. К жене бывшей, посмотрим, как ей воля пришлась.
- Похорошела. Говорят, она замуж вышла.
- Замуж? Кому она нужна? – со злостью спросил Иван.
- Нашелся кто – то и ценил ее, - ответил Алеша, которому всегда нравилась жена шефа.
- Разворачивайся, поехали в бар, найдем кралю.
- Опять?
- Завезешь ее сначала к гинекологу.
- Жениться вам нужно, Иван Иванович, где берете на всех краль сил?
- Женилка еще не отсохла, поехали в бар.
 Прохорович уже несколько раз начинал его сватать за свою племянницу.
- Из приличной семьи. Отец профессор. И сама она красивая. Иван Иванович, не получиться, она не будет в обиде, не девочка.
- Худая она у тебя, как дрыща. Что желаешь, чтобы я с палкой спал?
- Ну, не понравиться…
- Ладно привози ее в коттедж. Скучно вечерами мне. Но, предупреди, что не для жизни, а для пробы. Да и не гоже это, работает она у меня в управлении. Не одобряю я такие связи.
- Хорошо, хорошо. А кто узнает? Я никому не скажу.
 Прожил он год вместе с племянницей Прохоровича. Зина почувствовала себя полной хозяйкой большого дома и стала высказывать свое мнение на счет приходящей прислуги. Ивану это не понравилось, когда прислуга пришла за расчетом. И масло в его решение, чтобы скорее поехало дело - расстаться, добавило то, что Зина на работе стала всем рассказывать, что она уже год живет у шефа и скоро они поженятся.
- Иван Иванович, - сказала секретарь, - Не знаю говорить ли вам или нет. Нет, скажу. Зинаида Николаевна уже выдает себя всем за вашу гражданскую жену. О Наталье она говорит, как о шлюхе. Мне стало обидно за вашу первую жену.
- Что?
Приехал домой он поздно. Зина сказала:
- Опять Ваня, шалишь?
- У меня один вопрос к тебе. Ты знала мою жену?
- Какую?
- Собирай вещи свои я отвезу тебя домой, к родителям.
Зина покраснела, а потом выдала такую речь профессорская дочь, что уши завяли у Ивана.
- Ах, ты старый козел.  Все знают в управлении, что я сплю с тобой и значит я гражданская жена, имущество будем делить, дорогой.
- Какое?
- Коттедж этот.
- Неграмотная дура.
- А, ты, вонючий козел, который на пятнадцать лет меня старше. Я сама ухожу от тебя. Надоел.
Иван Иванович позвал охранника и приказал:
- Вызови такси и эту дуру больше в дом не пускай. Отвези ее туда, куда она скажет.
- Ванечка, прости меня, погорячилась я, - заныла Зина.
- Лед ко лбу прилаживай, только не у меня дома.
 И снова Иван Иванович был свободным мужчиной.
- Куда? - спросил Алеша у шефа.
- К маме.  У нее сегодня день рождения.
- Долго у вас сегодня проходило совещание. Немного жалейте себя. Работа, командировки, когда же жить по-семейному?
- Волка ноги кормят.  Один день я не при работе и уже намечается косяк. А мне нельзя косяков делать, так как считать бабки, весь смысл  моей жизни. Заедем в цветочный магазин, что на углу. Там милая мордашка нарисовалась в стекле.
Он зашел в цветочный магазин.
- Девушка, выберите мне самый красивый букет.
- Розы?
- Да, да и очень красные.
- Скажите, кому дарите цветы, возраст и я красиво оформлю букет.
- Мне казалось, дарить цветы не имеет никакого отношения к возрасту и украшению.
- Не скажите так, любимой жене, я прицеплю яркое сердечко, а не любимой женщине, я приколю желтый крохотный бантик.
- Какая философия. Жёлтый бантик скажет ей, пора тебе найти нового ухажера. Но, я холостяк. Цветы маме. И приколите ей в подарок на цветок вот этот перстень с бриллиантом.  Не выпадет?
- Я хорошо его укреплю, замотаю цветы в бумагу и будет крышечка.
- Девушка, я могу вас пригласить к себе домой на чашку чая.
Девушка подняла брови.
- Я еще девственница.
- О, как звучит. Никогда не видел ножки девственницы.
- Тысячу,
- Что тысячу?
- И я покажу ножку до колен. Полторы, выше колен.
- Согласен.
Девушка подняла   сарафан, и он увидел стройную молодую и загорелую ножку.
- А, вторую?
 - Три тысячи.
- Согласен.
 Девушка спрятала три тысячи в лифчик. Посчитала за букет, дала сдачи с чеком.
- Ну и молодёжь пошла циничная, - сказал Иван Иванович вслух, уходя.
- Взаимно. Поздравления мои вашей маме от бедной студентки.
 Иван Иванович молча вышел из цветочного магазинчика. Из подсобки вышел юноша.
- Ты, чего, Томка? Еще минуту, и я ему бил бы морду.
- Подумаешь, старому черту показала ножки. На пляже их полно всяких. Славка, доживем мы теперь до стипендии и нам будет чем заплатить за квартиру.
- Девственница ты моя.
- Если бы не сказала это, не отстал бы. Знаешь, как они боятся, эти толстосумы, девственниц.  Это уже статья и позор.
 Иван Иванович поздравлял с днем рождения маму.
- Какой бантик желтенький. Ваня, зачем ты мне подарил перстень? Ну кому я буду его показывать. В театре я уже не работаю, а старым актерам, которые еле – еле концы сводят, будет оскорблением видеть мой перстень.
- Мой посуду в нем и вспоминай свою молодость.
- Милый бантик.
- А, это молодое поколение, так высказало свой протест. Не обращай внимание.
- Тебе нужно жениться.
- На ком?
- Помирись с Наташей.
- Так любила меня, что замуж вышла, - сказал Иван.
- И не один раз.
- Ничего себе. Что она себе позволяет?  Что? Я знал всегда, что она не стойкая перед мужчинами. Ну, да ладно. Скоро ребята вернуться из - за границы.  К себе их пристрою работать. Надо мне съездить отдохнуть.
- За границу поедешь?
- К друзьям в Сочи. Поехали со мной, мама.
- Болеть я стала, а ты забываешь, что мне скоро семьдесят пять лет.
- А, мне уже пятьдесят пять, стареем мы с тобой, мама.
На курорте он познакомился с провинциалкой Ольгой, нечаянно. Та перебегала дорогу и чуть не угодила под машину его друзей. Он решил показать щедрость своей души миловидной женщине. Каждый вечер они ужинали в ресторане и она на следующий день перебралась в его номер люкс. Постоянно она жила  недалеко от Москвы в районом центре, работала в библиотеке. Ее наивность и покорность поразила Ивана Ивановича и он решил, что лучшей жены ему не найти. Он пригласил ее в гости, когда она вернется из отдыха. Труба работы его звала и он уехал раньше ее, оставив жить в своем номере.
Через две недели она дала телеграмму, чтобы он ее встречал. Иван Иванович с охраной и большим букетом цветов подошел к вагону. Вышла Ольга и он ее расцеловал.
- А, меня, - сказал мальчик лет двенадцати.
- Кто это?
- Это мой сын, Саша.
- Ты ничего не говорила о ребенке.
- А ты не спрашивал. Он мало ест. Да, Саша, - пошутила Ольга.
- И мало пью.
- Не понял.
- Ну, я водки мало пью, - смеясь, ответил Саша. – А ты в прикиде. Показывай наши хоромы с мамкой.
Охранники давились со смеха, отворачиваясь.
-  Ну, поехали, если мало пьешь.
 Иван Иванович определил Сашу в хорошую школу. Учеба Саше не давалась легко.
- Почему он у тебя такой тугодум? - спрашивал Иван  Иванович у Ольги.
- Детство у него трудное было. Мой – то сидит, алкоголик чертов.
- Где сидит?
 - В тюрьме.
- Ольга никому об этом не говори. У нас не принято озвучивать прошлую жизнь.
- Наш городок маленький, все моего Матвея знают. Дебошир. – сообщала Ольга подробности о муже.
Коттедж Ольге понравился.
- У тебя не жизнь, а сказка.
- Надо тебя переодеть. Я дам машину. Алеша знает куда отвезет , свозить тебя в бутики.. Купи все по совету специалистов торговли.
- А деньги?
- Алеша за все расплатиться карточкой.  А это тебе на мелкие расходы.
- Сашке джинсы можно купить?
- Купи все, что посчитаешь нужным. Вечером поедим к моим друзьям, знакомить тебя буду с ними. К прокурору города поедем, правда он районный прокурор, но живет лучше и богаче меня.
 Он привез Ольгу в богатый дом. Жена прокурора внимательно посмотрела на Ольгу и спросила:
- А, где вы с Ваней познакомились?
Ольга, по простоте своей души, рассказала все о первой встречи с Ваней.
- Вижу, влюбилась в Ваню.
- Звал замуж, да я еще не разведена.
- В чем проблема?
- Дело деликатное. Время нужно…
- Я помогу тебе. Скажи.
- Дело в том, что мой муж сидит в тюрьме.
- Никаких проблем, я скажу своему мужу и вас разведут мигом. У него везде есть связи.
 Они вернулись домой. Иван Иванович ужаснулся, увидев беспорядок в гостиной комнате. Сашка спал не раздетым на кожаном белом диване. Рядом валялась гитара, которую Ивану привезли из Мексики друзья.
- Поросенок. Я сейчас все уберу.
- Он струну порвал на гитаре.
- Я отнесу и ее починят.
- Не трогай его, пусть спит, завтра поговорим.
- Не ругайся с ним. Тебе везет, у тебя не жизнь, а сказка.
- Везет тому, кто на себе везет, - ответил Иван.
 Маленькая ссора и они на второй день помирились между собой.
 Иван Иванович пригласил в дом для Саши репетиторов.
 Тот, поправил свои оценки в школе. Прошла зима, они редко ездили в гости, так как Ольга не знала о чем говорить с сильно крашенными женами его друзей. Иван стал привыкать к оседлой жизни.
Как – то вечером ему позвонил его друг Вадим, прокурор и сказал, чтобы он передал жене, что просьбу ее он выполнил.
- Какую просьбу?
- Просила она у Любы, чтобы я помог ей с разводом и с освобождением мужа. Вышел Матвей досрочно, пусть разводиться.
Иван Иванович, как ужаленный подскочил с дивана.
- Ольга, - закричал он на все горло.
Ольга спустилась по ступеньках со второго этажа.
- Опять Сашка что – то натворил?
- Если бы. Я просил тебя никому не говорить о своем муже.
- Просил. Как я с ним разведусь, чтобы мы оформили наш брак?
- Неужели ты не понимаешь, что ты сказала Любе, а та всем женам моих друзей рассказала… Неужели ты не понимаешь, что об этом не говорят, а скрывают этот факт.
- Глупости говоришь, это жизнь.
- Жизнь говоришь. А знаешь, что у моего друга бизнес пошел под откос и дочерей его, вряд ли замуж кто – то возьмет.
- Не пойму. Почему?
- Тоже, он взял из периферии жену, а она в молодости была в компании, которая грабила и убивала стариков. Отсидела три года и приехала в Москву, а он не знал об этом и не проверил ее досье.  Всплыло это тогда, когда его дочери появились на свет. Дамы наши сразу поставили ультиматум, чтобы ее он не привозил на вечеринки.
- А при чем здесь я?
- Не надо было бы чернить мое имя.
- Но, ты же любишь меня.
- Я? Я любил только Наташку, первую свою жену. Вы все для меня убитое время, чтобы не скучно было.
Ольга заплакала и пошла на второй этаж.
«Если уйдет, то правильно сделает, надоела она мне, надоел ее болван Сашка», - подумал Иван Иванович.
Но, Ольга не ушла и на следующий день, как ни в чем не бывало кормила она его и Сашку завтраком.
- Ты обещал мне теплицы поставить.
- Попорчу ландшафт. Передумал я.
- Трава и две горки с камнями, как - то не ухожено во дворе.
- Это декоративные японские горки.
- О, я придумала, камни эти можно вдоль забора положить, чтобы коты не лазили.
Иван Иванович встал со стола.
- Все жирное у тебя получается.
- Раньше нравилось…
- Теперь не выдерживает моя печень, приготовленную тобой еду. Нужно возвращать в дом кухарку.
- Две женщины в одной кухне?
 Иван Иванович не знал, под каким предлогом ему отправить Ольгу в районной центр.
Как – то он раз сказал, что у него пропали швейцарские часы, которые он положил на работе в сейф, а сказал, что на журнальном столе он их оставил.
- Это Сашка. Вот, придет со школы я ему задам трепку, - сказала Ольга.
- Не стоит. Они копеечные.
И все – таки Ольга веником избила Сашку за домом.
Заплаканный Сашка, проходил мимо и сказал ему:
- Ты, хряк.
 Несколько дней было на душе Ивана не хорошо, что по его вине, Ольга обидела сына, и он решил, что выживать надо Ольгу, а Сашка с ней уйдет.
Он «нечаянно» нашел свои часы в гараже и извинился перед Сашкой. Тот надул губы и не разговаривал с ним целый вечер. Ольга напротив, веселилась    и смеялась весь вечер и следующий целый день.
 Несколько недель он принялся устраивать террор Ольге; то спрячет носок и заставляет ее по дому искать, то выпачкает об асфальт носовой платок и потом предъявляет ей, что она плохо ухаживает за ним, то еда пересоленная, то еда не досоленная.
- Сашка, выйди из кухни, - приказала мать сыну.
 Сашка склонив голову, вышел.
- Ваня, ты беременный?
- Глупость сказала.
- Так чего же ты капризничаешь?
- Это уж слишком.
- А, ты хочешь, чтобы я ушла? - спросила Ольга.
- Да, - честно признался Иван Иванович. – Что – то мы оставили на курорте, а сейчас скучно мне с тобой. Нам нужно расстаться.
- На курорте говоришь?  Расстаться, говоришь? Я потеряла работу в библиотеке и теперь нам расстаться. Голова у тебя лысая, как мое голое колено, а ума не набрался. Вот тебе, - сказала Ольга и показала ему большую дулю. – Никуда я отсюда не уеду. Перемелется все, дальше жить будем. И не вздумай меня выгонять с сыном, такой шум среди твоих друзей подниму, что к утру околеешь от позора. Не  сладится у нас, я сама решу, что мне делать дальше.
- В общем так, я уезжаю жить к маме, а ты за это время собирайся и уезжай к себе.
Татьяна Владимировна болела и узнав все от сына об Ольге, сказала:
- Я всегда на твоей стороне буду, так как ты мой сын и хорошего, и плохого, половину у тебе от меня, а остальное от глупого папы, полковника. Решай сам, мучиться не надо. Найдешь себе еще женщину.
 Через неделю он приехал в коттедж. Ольга вышла ему навстречу.
- Ужинать будишь? Я научилась делать бефстроганов.
- Нет, спасибо. Что ты решила?
- Я никуда не уеду, попробуем наладить наши отношения.
- Ты меня не поняла.
- Я никуда не уеду, пока Саша школу не окончит, а там дай Бог, мы помиримся.
Он примирился со своим положением, так как понял, что Ольга добровольно не уйдет из его дома. Крестьянская душа увидела его богатства и это ее заарканило. Она в пол будет вгрызаться и все делать будет, чтобы не покинуть этот дом.
 Как – то Сашка спросил его:
- Дядя Ваня, ты не любишь мою мамку?
- Кажется, не люблю. Прости меня, Саша, когда станешь взрослым, то поймешь меня. Я пригласил маму погостить у меня. Такие отношения бывают между взрослыми людьми, а она приехала навсегда, меня это напрягает. Когда будешь взрослым, поймешь.
- Не пойму. Папка мой готов был передраться со всеми мужчинами нашего городка, если кто дольше засидится в библиотеке. А ты? Все упрекаешь ее. Я помню, как ты в первый день спросил, почему она корову с собой не привезла. Так знай, эту корову мы продали, чтобы приодеться красиво, ехали к такому богатому человеку, как ты. Мамка не хочет уходить из твоего дома, значит женись на ней.
Иван Иванович не знал, что ответить Саше.
Наступила весна. Месяцы быстро прошли и наступило лето. Саша кое – как закончил школу и стал вопрос - куда отправить его в лагерь отдыхать.
- Какой лагерь, Ольга. Мы же договорились с тобой.
- Ничего мы не договаривались. Ты просил, а я тебе отказала. К тому же мы до сих пор на одной кровати спим.
-  Рядом и даром, кто откажется? Куда делась покорная Ольга?
- На курорте осталась.
 Кто – то стучал в ворота и охранник отрыл калитку. Он пропустил во двор здорового мужчину.
 По телефону он сообщил:
- Иван Иванович, брат приехал к Ольге.
- Еще мне твоего брата тут не хватало.
- У меня нет брата, есть сестра. Наверное, кому – то из деревенских негде остановиться, чтобы Москву посмотреть, а сестра дала  наш адрес им.
В дом зашел высокий мужчина.
- Матвей?!, - закричала Ольга и попятилась в комнату сына.
Сашка услышал крик и выскочил из комнаты.
- Папка, это мой папа приехал, - радостно воскликнул Сашка и повис у отца на шеи.
- Как ты меня нашел?
- Долго искал и нашел. Это ты мою бабу сманил, а в рыло не хочешь?
-  Я только пригласил ее погостить.
- Ничего себе погостить, корову продала, чтобы погостить. Ну, у нас с тобой особый разговор. Ты Олька, собирай свои шмотки и ты ,сын собирайся, домой поедем.
- Я никуда с тобой не поеду. Я здесь живу и это уже мой дом, - закричала Ольга.
- Видишь, до чего ты бабу довел, родного мужа не узнает, -сказал Матвеи и запустил настольную лампу в стенку.
- Ольга, не устраивайте у меня побоище. Мы с тобой договорились, что Саша заканчивает школу и ты уезжаешь жить к себе.
- Хряк, - сказала Ольга и пошла на второй этаж собирать свои вещи. Матвей уселся в кожаное кресло.
- Дядя Ваня, можно я гитару заберу с собой.
- Забирай все, что тебе понравиться.
- Тогда я для папки еще пачку кубинский сигар возьму.
- Да.
- Сигары — это хорошо, - сказал Матвей. – Но ты мне должен заплатить за то, что мою жену использовал десять месяцев.
- Да – да. Я сейчас, - сказал Иван Иванович и вышел в другую комнату.
- Где отец, - спросил он, выходя из  своей комнаты, уже собранного в дорогу Сашку.
- Папа, соскучился за мамкой. Там на верху они.
Он услышал, как Ольга кричала и просила, Матвея не трогать ее.
- Ваня, помоги…
Иван Иванович поднялся и пошел к лестнице. Перед ним возник Сашка.
- Не пущу. Папка любит мамку. А у тебя зависть заела, что не можешь быть, как мой папка, решительным.
 Иван Иванович сел в кресло, где сосем недавно сидел Матвей.
Он смотрел на лестницу. По ней спускались, Ольга с Матвеем.
 Ольга пошла к выходу. Матвей нес сумки и чемодан.
- Оля, прости, - прошептал Иван Иванович.
- Вы идите во двор, - приказал жене и сыну Матвей. - А я, не договорил еще.
Ольга повернулась и попросила Матвея.
- Он оскорбил меня. Дай ему в морду, Матвей.
- Идите к воротам, я вас догоню.
Иван Иванович заерзал на кресле.
- Где деньги?
- В пакете на столе. Хватит не только на корову, но и на хорошую машину.
Матвей спрятал деньги за пазуху вместе с пакетом.
Он пошел к выходу.
 - Ах, да. Забыл выполнить желание любимой жены.
 Он ударил Ивана Ивановича в нос.
- Ты, что наделал, у меня завтра совещание, - простонал Иван Иванович.
- Добавить?
- Не надо.
- Молодец. А тот, за которого я сидел два года, попросил добавить за оскорбление Ольги. Прощай.
 Вскочил охранник с газовым пистолетом в руках.
 - А, ну на пол лицом, морда, - закричал он с порога.
- Опусти пистолет. Пусть уходит. Прощай, Матвей, не умею я любить, как ты  и никогда не научусь.
 То, что Ольги не стало в доме, Ивана Ивановича сильно не огорчило. Он даже вздохнул с облегчением. Но ему все равно было грустно, что он возвеличил Ольгу до своего статуса, а она оказалась обычной женщиной с идущими большими планами на него. Приехала с одной небольшой сумкой, а уехала с чемоданом и с двумя сумками, даже его халат махровый забрала из ванны.
Он забыл Ольгу, как всех женщин, которые были до нее и никогда не интересовался, как она живет с Матвеем в убогом районом центре.
 Приехали его сыновья из Англии. Жить у него отказались, остановились они у бабушки. Ребята выросли и стали красивыми юношами. Виктор, был выше Николая и лицом походил на маму.
- Вы уже взрослые. Я был не прав, что разошелся с вашей мамой. Пора и вам ее навестить.
Татьяна Владимировна рассмеялась.
- Ах, Ванечка, неужели я бы им позволила жить без материнской любви? Когда они были подростками, то они часто жили у мамы, а на каникулах их Наташа забирала к себе и они ездили на море.  А в прошлом году Наташа ездила к ним в Англию и жила с ними целый месяц.
- Почему скрывали от меня?
- Не мешали тебе личную жизнь устраивать, папа.
- Старею и потому прощаю вам всем.
 Он, как и прежде жил один и с осторожностью посматривал на женщин. Иван увлекся рыбалкой и теперь увлечение женщинами, заменила ему она.
 Как – то к осени он простудился и слег с большой температурой. Татьяна Владимировна приехала к сыну.
- Нужно показаться врачу.
 Она отвезла его в больницу к своему лечащему врачу.
 На следующий день, врач рассматривал рентгеновские снимки.
- Курите?
- Да с шестнадцати лет.
-  Да, не важные у вас дела.
- Что там?
- Скажу прямо, у вас рак легких. Слабость чувствуете?
- Слабость, как заболел, так и почувствовал. Не верю.
 - Возьмите снимки и покажитесь ведущим онкологам
 Иван Иванович так и сделал. Он сидел у профессора в кабинете.
- Ну, что я могу сказать, срочно ложитесь в больницу. Дела очень плохие. Я бы сказал, что не операбельная ваша опухоль И. И. Иванов. Вы состоятельный человек, вам нужно все дела привести в порядок.
- Сколько мне осталось жить?
- От силы месяц.
- А если я уеду лечиться заграницу?
 - Там уход лучше после операции и все. Не слышал я, что кому – то дали Нобелевскую премию за лекарство против этой болезни. Сожалею.  Давайте, мы вас у нас переснимем.
- Нет. Я пошел.
- Ровно неделя. Я сам вас буду вести по больнице. Винокуров Иван Николаевич – это я.
- Знаю.
 Иван Иванович приехал в управление и срочно вызвал юриста.
- То, что я тебе скажу, должно быть секретом.
- Понимаю и молчу уже.
- У меня рак и мне осталось месяц от силы. Не пребывай меня. Привезешь нотариуса ко мне. Все акции подели на три части.
- А, кому третья часть? Две части сыновьям…
- Наталье.
- Бывшей жене? - удивился юрист.  – Зачем стареющей женщине столько денег?
- Намучил я ее сильно. И хоронить она меня будет и маму мою похоронит. И не задавай вопросы. Не раздражай меня.  Или ты хочешь ее акции получить себе?
- С какой стати.
- Вот именно.
- Я еще живой, что - то не так сделаешь, выгоню сразу, понял меня, не посмотрю, что создавали управление вместе. Коттедж Наталье, он, когда – то сыновьям достанется и акции тоже. Дачи машины распредели между сыновьями.
 Три дня тебе даю на все. Переоформи и никаких завещаний. Чтобы все произошло при мне.
- Как скажешь, так и сделаю.
 - А, теперь позови Прохоровича. Вы двое только будут знать о моей болезни.
 Зашел Прохорович.
- Садись, Прохорович. Поведаю я тебе о моей болезни.
Иван Иванович рассказал и показал снимки.
- Не фига себе, как вы дышите, Иван Иванович при таких легких?
- Пока дышу, могу в любой момент перестать дышать.
- По виду не скажешь. Может быть, это не ваши снимки?  Да, нет написано И. И Иванов. Горе - то какое.
- Вызвал я тебя не для того, чтобы ты ныл надо мной, живым. Акции я разделил между сыновьями и Натальей.
- Правильно, она у тебя инженер – механик.
- Помнишь, мы строили с тобой коттедж на озере. 500 метров квадратных. Не достроили. Я напишу завещание его на тебя, с условием, если ты не покинешь моих мальчиков на протяжении пяти лет. Хорошая премия за твою работу. Научишь их всему. Можешь начинать делать внутренние работы там и начинать ребят учить российской экономики с подводными течениями.  И еще, где живет Зина?
- Вспомнил, она замужем.
- Я хочу дать по - немного всем женщинам деньги, тем с которыми я расстался.
- Отдай деньги ее матери, она придумает, как отдать Зине. У тебя такие проблемы, а ты все суетишься. Не жизнь у тебя, а сплошная суета.
- Ты прав. Раньше у меня была жизнь, а теперь сплошная суета.
 Иван Иванович заехал в банк. Получил три миллиона денег и поехал по местам, где работали женщины, с которыми он немного времени жил.
Продавщица сразу узнала его:
- Что вы хотели у нас приобрести, Иван Иванович.
- Наоборот, тебе премию выписал.
-  А я уже замужем, хотела вам позвонить и поблагодарить вас.
- За что?
 - Как за что? Вы мне дали почувствовать, что я красивая женщина и что такой видный кавалер, как вы, за мной ухлестнули. До вас, было одно шобло, а после вас я уже выбирала и выбрала себе достойного мужа, не нарадуюсь на него.
 Иван Иванович дал ей пакет с деньгами.
- Возьми и отдохни с семьей за границей.
-  Кому расскажу, не поверят. А деньги я возьму, они никогда лишними не бывают. У вас богатых свои причуды. Желаю вам здравствовать и процветать. Надумаете еще, приходите.
- Теперь, куда? - спросил Алеша, водитель.
- В бассейн.
 Они в один день побывали в семи женщин и все приняли вознаграждения, не понимая за что.
- Остальных, я не помню.
-  Сказали бы, что ищете своих бывших дам, не мучились бы воспоминаниями. Я же их отвозил с вещами домой, когда вы расставались.  Пять адресов точно помню.
- Поехали.
- Что с вами происходит, Иван Иванович?
- Операцию хочу сделать. Каждая из них надеялась выйти за меня замуж.
- Вот этого только не надо говорить так. Каждую возил к гинекологу и предупреждал, что на год идешь в услужение. Они соглашались. Правда, Зинку я не возил к гинекологу, но предупреждал ее.  И Ольгу, та сама приехала в купейном вагоне. Пять часов ехала в поезде, а автобусом можно было приехать  в Москву за два часа. Двести пятьдесят километров к их районному центру. Деревня с дымом.
- Корову они продали. Поздно уже.
- Чего поздно. Шесть вечера и вы закончите эти процедуры,  поедите на операцию. не мучаясь. Если вам деньги не куда девать, дарите шаловливым бабам, зачем?. В детдом отдали бы детям эти деньги, а не  б… Я и Ольге сказал, что на год он тебя пригласил.
- Она что ответила?
- Сказала, посмотрим, вы не ту напали.
- Если бы не Матвей, вряд бы я избавился от нее. Сильно не стыдливая она была, вначале казалась такой кроткой и милой. Мне чего – то плохо. Кажется, температура поднялась.
- Значит, домой.
- К девяти будем в  районом городке?
- За два часа я вас домчу.
 Как и обещал Алексей доехал до районного центра за два часа.
- В центр надо ехать, там должна быть библиотека.
- Вы не скажите, где библиотека? – спросил водитель у женщины у колодца.
- Да вон, она возле клуба. Но она не работает.
- Там работала года два назад Ольга. Как нам ее найти?
- Она не работает там.
-  Как ее найти?
- Приезжие. Эх, мил человек, вот через пять домов под красной черепицей живет Аглая Петровна, директор школы. Тетя Матвея, она вам все расскажет.
- Что – то мне не нравятся тайны мадридского двора, - сказал Алексей.
 Он постучал в калитку. Из нее вышел паренек.
- Сашка, ты ли это?
- Чего прикатили?
- Кто там приехал, Саша? - спросил женский голос на крыльце.
- Никто, - сказал Сашка и выбежал на улицу.
- Вы по какому вопросу? - спросила Аглая Петровна.
- Мы разыскиваем Ольгу Ивановну.
- Вы из Москвы?
 - Да.
- Заходите в дом.
- Где живет Ольга?
- На кладбище. Убил ее Матвей.
- Убил? За что? Дайте воды Ивану Ивановичу, - попросил у нее Алексей.
- Так это вы и есть тот, к кому она поехала жить?
- Расскажите мне все.
- Чтобы понять поступки Оли, надо начать все сначала. Это ревность и глупость моего Матвея. Ну и Оля была виновата, не любила она Матвея, зачем мучила его.  Она уехала в Сочи, без Саши, а ему двенадцать лет и никогда он не видел моря. Она вернулась, срочно продала корову и уехала никому ничего не сказала. Только потом сестра ее призналась, что она за миллионера замуж вышла. Кто – то побеспокоился о Матвее и он отсидел только полтора года.  Приехал, а жены и сына нет. Уехал в Москву на поиски жены и нашел. Не знаю, как. Жил он у моей знакомой. Приехали домой они вместе. Матюша привез какие – то деньги, отдал мне на сохранение, для Сашки они были предназначены. Жили они нормально. Место уже в библиотеке было занято, и я взяла ее учительницей по трудам, временно, пока не освободиться место в библиотеке. Обещали нам его. Полгода прожили нормально. Пришел Матюша к нам и спрашивает, не видели ли мы Ольгу.  Ночью ко мне прибежала соседка и сказала, что Матюша убил агронома, в возрасте уже был, вдовец.  И там же убил Ольгу.
- Не держу я на вас обиду, Иван Иванович. Матвей сказал, что вы нормальный мужик и что вы не знали ничего ни о Саши, ни о нем...
- Это правда. Думал притремся, а потом…
- Царство им небесное.
- Алексей.
- Я понял.
 Пришел Алексей.
- Сколько?
- Два миллиона.
-  Аглая, возьмите деньги для Саши.
- Что вы? Матвей оставил мне на две машины денег, ночами не сплю, не ворованные ли они?
- Не волнуйтесь, распоряжайтесь ними. Это я Матвею дал эти деньги, чтобы он поправил свое материальное состояние. И эти деньги, на расходы, парень ведь растет. Прощайте, Аглая Петровна.
- Встретите Сашу, не говорите ничего ему, что вы дали мне деньги. Он вас почему – то ненавидит.
  Домой Иван Иванович приехал разбитым и у него снова поднялась температура.
Он набрал номер телефона Наташи.
- Алло, - сказала мягко Наташа и он положил трубку.
Все дела были улажены и Иван Иванович собирался лечь в больницу на облучение.
 В больницу его привез Алеша.
- Почему детям не сказали? Они уже взрослые.
- Успеют еще наплакаться. Приезжай каждый день ко мне. Машину, на которой ты меня возишь, я завещал тебе, Алексей.
- Спасибо. Рано говорить об этом, авось еще выкарабкаетесь после операции.
- Ты в это веришь? Меня всего знобит.
 Заведующий отделением, очень извинялся, что отдельной палаты у него свободной нет.
- Через три дня, а может быть и раньше освободиться.
- Ничего, я и в общей полежу.
Возле окна была свободная койка и Иван Иванович присел.
- Я тебя помню, мужик. Ты проходил на обследование в седьмую поликлинику.
- И я тебя помню, ты с женой приходил. Как тебя зовут?
- Игнат. Плохие мои дела.
- А меня Иваном зовут. У меня не лучше. Дышишь ты тяжело.
- Нечем дышать. Сейчас придут анализы брать. Приготовься.
 После обеда пришла жена Игната и обрадовалась, что рядом с ним появился еще человек.
- Его Иваном зовут, - сказал Игнат.
- Ваня, покушайте пирожки. Сама пекла их.
- Спасибо. А я скрыл от своих, что лег в эту больницу, чтобы не волновались.
- Игнат от меня всю жизнь ничего не скрывает, поэтому мы долго живем вместе.
-  Сколько?
- Тридцать восемь лет. Недавно день рождения справили Игната…
 Вошла медсестра.
- Пойдемте, на анализ кровь брать. А потом пойдем к вашему лечащему врачу.
- А, профессор Винокур?
 - Он позже подойдет.
- Давайте я вас послушаю. Очень сильные хрипы, - сказал молодой врач.
 Он посмотрел рентгеновские снимки.
- Не удивительно. Трудно дышать?
- Дышу пока.
На следующий день Игната вызвали к лечащему врачу.
Вернулся он расстроенным.
 - Выписывают меня.
- Почему так скоро.
- То ли я выздоровел, то ли не подлежу лечению. Я уже жене Кате позвонил. Сейчас она приедет за мной.
 Приехала жена Игната и стала ругаться с врачами.
- Вы его отправляете домой умирать?
- Идите к лечащему доктору, - сказал молодой врач и ушел.
 Иван остался в палате один, но ненадолго, сразу ему подселили двоих человек. Приехал Алексей.
- Ну, как вы тут? Ничего не скроешь в нашем управлении, пришлось Прохоровичу уволить свою сотрудницу, чтобы не говорила много. Другие притихли. Ребята ваши, пока не знают. Работают. В основном, на заводах они.

- Хорошо. Вечером меня отвези домой. Хочу распоряжение дать по дому, что убрать, а что совсем выбросить на мусор. Профессор только завтра утром приедет в клинику.
 Ночь он спал дома и Алексей его отвез утром в больницу. На территории больницы он встретил Катю, жену Игната.
Она промчалась мимо него.
- Катя, - окликнул ее Иван.
- А, это вы. Игнат ночью умер. Ненавижу я этих врачей. Говорила же я им, что он болен и прежние врачи удивлены, что его выписали. Говорят, что рентген у него чужой был, потому и выписали.
- Сочувствую я вам, Катя.
Из больницы выбежала медсестра.
- Иванова, вы сумку с документами забыли.
- Видите, совсем память потеряла от горя.
Медсестра отдала ей сумку.
- У Игната фамилия Иванов?
- Ну, да. Игнат Иванович Иванов. Я же говорила вам, что в больнице перепутали рентген с каким – то Ивановым. Хотя бы не  сделали несчастному операцию. Они уже и в эту больницу прозвонили, когда я начала на них наезжать и требовать, чтобы они посмотрели описания врача снимки моего мужа.
Иван Ивановича кинуло в жар.
- Я тоже И. И. Иванов.
- Беги и спасай свою жизнь, а то могут и порезать, чтобы скрыть оплошность своих коллег, - сказала Катя.
- Иванов, где вы ходите. Профессор вас ждет, - возмущённо сказал медсестра.
 Профессор важно сказал:
- Сначала я послушаю ваши легкие, а потом поговорим. Да, по хрипам остаточное явление пневмонии, - сказал профессор Винокур.
Надо вас перевести в другую больницу.
- Профессор, а как же мой рак?
- Нет у вас рака, перепутали снимки в поликлинике. Я же вам предлагал еще раз…
- Дальше я сам. Спасибо профессор, Винокур Иван Николаевич, что не отправили на операцию. Прощайте.
 Иван Иванович выскочил во двор и закричал во всю мочь:
- Я живой.
Одна старушка проходила мимо, сказала:
 - Кругом суета.  И тут, в больнице никому покоя нет.
 Иван Иванович позвонил Алексею:
-  Срочно ко мне.
- Что - то случилось?
- Лешка, я живой, я здоровый, приезжай скорее, а то прыгать мне хочется от радости, как ребенку.
- Прыгайте. Я скоро буду у вас.

 Наталья вязала своей знакомой кофточку.  В дверь кто – то сильно звонил в  электрический звонок и тарабанил.
- Кто это? Вроде любовника у меня нет.
Она открыла дверь        и на пороге увидела своих сынов.
 Они расступились и она увидела Ивана с большим букетом цветов.
- Вроде нет у меня праздника. Ну заходи, коль пришел.
- Мама, - сказал Виктор, - папа что – то хочет тебе сказать.
- Наташа, прости меня. Такая суета вокруг, и я потерялся в ней. А сегодня нашел тебя. Выходи за меня замуж.
- Во даешь. За ничего, ты со мной развелся, а как  тебе быть за три моих мужа и двух бывших любовником, голова не будет болеть?
 - Прости ему, мама. Давайте сядем и поговорим. Папа наш нищий. Мы тебе все расскажем по - порядку.
Зазвенел звонок в дверь.
- Простите, пойду открою.
- Это Алеша с вином и тортом пришел.
  - Пусть все он и расскажет о болезни отца, Он лучше  все знает о нем.
Алексей рассказал все подробности о последней недели у Ивана Ивановича, исключая новость о женщинах.
- Господи, узнаю тебя. Хоть бы мне рассказал, не чужие мы. Дети у нас есть.
- Никого не хотел я беспокоить.
- Айда в коттедж. Там и Татьяна Владимировна нас ждет. Там и вино выпьем, - предложил Алеша.
-  Ну, не знаю, - сказала Наташа.
- Ты одинока и я одинок. Я всегда тебя любил, Наташка.   Рискни еще раз, выйди за меня замуж.
- А, поехали.  Даже не мечтала снова быть с тобой. Что мальчики, не отдадим назад папе акции?
- Они мне не нужны. Только возьмите меня в советчики и положите мне приличную зарплату. Купите мне хорошую лодку, мы с мамой будем рыбачить.
- Мы согласны.
  Алеша завел мотор, и машина увозила их из спального района, чтобы соединить тех, кто запутался в лабиринте дорог и погряз в суете дня в поисках своего счастья. Алеша вез их в коттедж, чтобы они попытались там соединиться в одну крепкую семью.  Получиться ли это у них? Время покажет...


Рецензии